Импорт коробок передач в Россию
Объём импорта коробок передач (код ТНВЭД 870840) в Россию за 2020 год составил 1,22 млрд. $ при массе груза 86,02 тыс. тонн. Россия импортирует коробки передач с мирового рынка со средне выраженной (18,66%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на коробки передач менялась в диапазоне от 12,12 тыс. до 15,57 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 106,07 млн. | 7,22 тыс. |
2020-02 | 98,61 млн. | 8,13 тыс. |
2020-03 | 124,24 млн. | 8,84 тыс. |
2020-04 | 70,36 млн. | 5,23 тыс. |
2020-05 | 91,17 млн. | 6,82 тыс. |
2020-06 | 82,17 млн. | 5,62 тыс. |
2020-07 | 88,06 млн. | 5,66 тыс. |
2020-08 | 80,08 млн. | 5,61 тыс. |
2020-09 | 112,95 млн. | 7,54 тыс. |
2020-10 | 120,71 млн. | 8,36 тыс. |
2020-11 | 117,98 млн. | 7,96 тыс. |
2020-12 | 132,29 млн. | 9,03 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 14,68 тыс. |
2020-02 | 12,12 тыс. |
2020-03 | 14,06 тыс. |
2020-04 | 13,44 тыс. |
2020-05 | 13,36 тыс. |
2020-06 | 14,62 тыс. |
2020-07 | 15,57 тыс. |
2020-08 | 14,29 тыс. |
2020-09 | 14,98 тыс. |
2020-10 | 14,44 тыс. |
2020-11 | 14,83 тыс. |
2020-12 | 14,65 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 22,08%, доля по массе - 15,76%), Япония (19,08% стоимости, 18,82% массы), Корея (18,70% стоимости, 21,56% массы), Китай и Чехия - крупнейшие страны-поставщики коробок передач в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 270,44 млн. $ | 13,56 тыс. тонн | 22,08% | 15,76% |
Япония | 233,72 млн. $ | 16,19 тыс. тонн | 19,08% | 18,82% |
Корея | 229,01 млн. $ | 18,54 тыс. тонн | 18,70% | 21,56% |
Китай | 92,6 млн. $ | 9,18 тыс. тонн | 7,56% | 10,67% |
Чехия | 78,65 млн. $ | 4,61 тыс. тонн | 6,42% | 5,36% |
Франция | 52,7 млн. $ | 3,35 тыс. тонн | 4,30% | 3,90% |
Мексика | 49,37 млн. $ | 3,32 тыс. тонн | 4,03% | 3,86% |
Словакия | 32,41 млн. $ | 1,48 тыс. тонн | 2,65% | 1,72% |
Швеция | 24,67 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 2,01% | 1,78% |
Румыния | 23,21 млн. $ | 2,3 тыс. тонн | 1,90% | 2,67% |
США | 16,83 млн. $ | 808,36 тонн | 1,37% | 0,94% |
Италия | 15,65 млн. $ | 593,88 тонн | 1,28% | 0,69% |
Испания | 15,18 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 1,24% | 1,79% |
Таиланд | 14,46 млн. $ | 914,3 тонн | 1,18% | 1,06% |
Индия | 10,22 млн. $ | 954,41 тонн | 0,83% | 1,11% |
Беларусь | 9,59 млн. $ | 3,25 тыс. тонн | 0,78% | 3,77% |
Бразилия | 9,25 млн. $ | 492,95 тонн | 0,76% | 0,57% |
Великобритания | 8,15 млн. $ | 397,64 тонн | 0,67% | 0,46% |
Турция | 7,73 млн. $ | 396,27 тонн | 0,63% | 0,46% |
Венгрия | 7,2 млн. $ | 549,49 тонн | 0,59% | 0,64% |
Остальные 43 страны | 23,64 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 1,93% | 2,40% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Япония | Корея | Китай | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 19,3 млн. $ | 31,06 млн. $ | 16,82 млн. $ | 11,8 млн. $ | 4,88 млн. $ |
2020-02 | 25,04 млн. $ | 17,89 млн. $ | 16,46 млн. $ | 5,8 млн. $ | 6,45 млн. $ |
2020-03 | 28,17 млн. $ | 26,33 млн. $ | 24,54 млн. $ | 4 млн. $ | 6,9 млн. $ |
2020-04 | 11,28 млн. $ | 14,29 млн. $ | 22,79 млн. $ | 4,32 млн. $ | 1,09 млн. $ |
2020-05 | 14,55 млн. $ | 14,24 млн. $ | 29,39 млн. $ | 9,79 млн. $ | 3,16 млн. $ |
2020-06 | 16,51 млн. $ | 13,97 млн. $ | 17,87 млн. $ | 6,98 млн. $ | 7,17 млн. $ |
2020-07 | 23,32 млн. $ | 19,25 млн. $ | 5,36 млн. $ | 4,15 млн. $ | 10,77 млн. $ |
2020-08 | 16,8 млн. $ | 10,69 млн. $ | 16,84 млн. $ | 6,55 млн. $ | 5,93 млн. $ |
2020-09 | 29,97 млн. $ | 20,63 млн. $ | 15,13 млн. $ | 4,9 млн. $ | 9,12 млн. $ |
2020-10 | 30,17 млн. $ | 20,16 млн. $ | 16,74 млн. $ | 12,75 млн. $ | 8,47 млн. $ |
2020-11 | 29,79 млн. $ | 22,85 млн. $ | 17,78 млн. $ | 6,82 млн. $ | 6,87 млн. $ |
2020-12 | 25,57 млн. $ | 22,37 млн. $ | 29,29 млн. $ | 14,74 млн. $ | 7,84 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте коробок передач преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87084050 - Прочие коробки передач (доля по стоимости - 78,76%, доля по массе - 75,75%);
87084099 - Части коробки передач: прочие (11,29% стоимости, 13,94% массы);
87084020 - Коробки передач и их части,для промышленной сборки: тракторов, управляемых рядом идущ.водителем и указанных в подсубпозиции 870110; транс.средств поз. 8703,8704... (9,50% стоимости, 9,68% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
87084050 - Прочие коробки передач | 964,58 млн. $ | 65,16 тыс. тонн | 78,76% | 75,75% |
87084099 - Части коробки передач: прочие | 138,24 млн. $ | 11,99 тыс. тонн | 11,29% | 13,94% |
87084020 - Коробки передач и их части,для промышлен... | 116,31 млн. $ | 8,32 тыс. тонн | 9,50% | 9,68% |
87084091 - Части коробки передач штампованные из ст... | 5,55 млн. $ | 546,48 тонн | 0,45% | 0,64% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 87084050 - Прочие коробки передач | 87084099 - Части коробки передач: прочие | 87084020 - Коробки передач и их части,для промышлен... | 87084091 - Части коробки передач штампованные из ст... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 79,63 млн. $ | 9,67 млн. $ | 16,31 млн. $ | 452,07 тыс. $ |
2020-02 | 77,52 млн. $ | 10,85 млн. $ | 9,98 млн. $ | 253,1 тыс. $ |
2020-03 | 94,98 млн. $ | 10,81 млн. $ | 18,11 млн. $ | 342,2 тыс. $ |
2020-04 | 50,76 млн. $ | 8,82 млн. $ | 10,47 млн. $ | 305,6 тыс. $ |
2020-05 | 74,87 млн. $ | 8,25 млн. $ | 7,82 млн. $ | 227,16 тыс. $ |
2020-06 | 66,2 млн. $ | 10,11 млн. $ | 5,58 млн. $ | 285,04 тыс. $ |
2020-07 | 67,22 млн. $ | 11,77 млн. $ | 8,82 млн. $ | 242,72 тыс. $ |
2020-08 | 61,06 млн. $ | 11,34 млн. $ | 7,34 млн. $ | 344,47 тыс. $ |
2020-09 | 88,87 млн. $ | 13,3 млн. $ | 10,02 млн. $ | 767,99 тыс. $ |
2020-10 | 97,74 млн. $ | 14,69 млн. $ | 7,75 млн. $ | 523,25 тыс. $ |
2020-11 | 92,44 млн. $ | 15,57 млн. $ | 9,09 млн. $ | 880,34 тыс. $ |
2020-12 | 113,29 млн. $ | 13,05 млн. $ | 5,02 млн. $ | 929,94 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Санкт-Петербург (доля по стоимости - 28,66%, доля по массе - 31,40%), Калужская область (21,25% стоимости, 17,76% массы), Калининградская область (13,56% стоимости, 11,78% массы), Республика Татарстан и Москва - основные регионы-импортёры коробок передач в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 350,99 млн. $ | 27,01 тыс. тонн | 28,66% | 31,40% |
Калужская область | 260,21 млн. $ | 15,28 тыс. тонн | 21,25% | 17,76% |
Калининградская область | 166,06 млн. $ | 10,13 тыс. тонн | 13,56% | 11,78% |
Республика Татарстан | 126,76 млн. $ | 7,76 тыс. тонн | 10,35% | 9,02% |
Москва | 90,96 млн. $ | 5,86 тыс. тонн | 7,43% | 6,81% |
Самарская область | 65,02 млн. $ | 4,66 тыс. тонн | 5,31% | 5,42% |
Московская область | 34,72 млн. $ | 1,72 тыс. тонн | 2,83% | 2,00% |
Ульяновская область | 31,68 млн. $ | 4,6 тыс. тонн | 2,59% | 5,35% |
Тульская область | 24,98 млн. $ | 1,48 тыс. тонн | 2,04% | 1,72% |
Нижегородская область | 19,21 млн. $ | 1,3 тыс. тонн | 1,57% | 1,51% |
Удмуртская Республика | 19,01 млн. $ | 1,27 тыс. тонн | 1,55% | 1,48% |
Ростовская область | 10,3 млн. $ | 743,34 тонн | 0,84% | 0,86% |
Челябинская область | 10,12 млн. $ | 1,18 тыс. тонн | 0,83% | 1,38% |
Брянская область | 2,69 млн. $ | 301,46 тонн | 0,22% | 0,35% |
Приморский край | 2,59 млн. $ | 996,59 тонн | 0,21% | 1,16% |
Смоленская область | 1,37 млн. $ | 279,85 тонн | 0,11% | 0,33% |
Ленинградская область | 1,18 млн. $ | 71,16 тонн | 0,10% | 0,08% |
Ярославская область | 956,47 тыс. $ | 202,24 тонн | 0,08% | 0,24% |
Свердловская область | 879,6 тыс. $ | 94,53 тонн | 0,07% | 0,11% |
Белгородская область | 672,52 тыс. $ | 130,93 тонн | 0,05% | 0,15% |
Остальные 48 регионов | 4,33 млн. $ | 944,17 тонн | 0,35% | 1,10% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Санкт-Петербург | Калужская область | Калининградская область | Республика Татарстан | Москва |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 34,23 млн. $ | 17,98 млн. $ | 15,14 млн. $ | 6,33 млн. $ | 5,92 млн. $ |
2020-02 | 26,51 млн. $ | 21,64 млн. $ | 11,03 млн. $ | 10,88 млн. $ | 8,25 млн. $ |
2020-03 | 39,98 млн. $ | 31,9 млн. $ | 13,56 млн. $ | 11,54 млн. $ | 7,71 млн. $ |
2020-04 | 29,49 млн. $ | 2,58 млн. $ | 11,74 млн. $ | 8,38 млн. $ | 3,26 млн. $ |
2020-05 | 35,89 млн. $ | 14,03 млн. $ | 11,06 млн. $ | 9,74 млн. $ | 4,75 млн. $ |
2020-06 | 22,36 млн. $ | 21,99 млн. $ | 9,61 млн. $ | 10,86 млн. $ | 4,48 млн. $ |
2020-07 | 13,15 млн. $ | 29,24 млн. $ | 13,14 млн. $ | 12,53 млн. $ | 6,62 млн. $ |
2020-08 | 24,07 млн. $ | 7,34 млн. $ | 15,69 млн. $ | 10,64 млн. $ | 6,57 млн. $ |
2020-09 | 22,9 млн. $ | 29,66 млн. $ | 17,11 млн. $ | 10,68 млн. $ | 12,88 млн. $ |
2020-10 | 28,42 млн. $ | 30,44 млн. $ | 18,24 млн. $ | 11,03 млн. $ | 9,33 млн. $ |
2020-11 | 28,11 млн. $ | 26,17 млн. $ | 14,56 млн. $ | 12,52 млн. $ | 11,81 млн. $ |
2020-12 | 45,89 млн. $ | 27,25 млн. $ | 15,19 млн. $ | 11,63 млн. $ | 9,37 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.