Импорт автозапчастей в Россию
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД 8708) в Россию за 2020 год составил 7,64 млрд. $ при массе груза 1,21 млн. тонн. Россия импортирует автозапчасти с мирового рынка со средне выраженной (19,88%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 5,89 тыс. до 6,78 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 608,93 млн. | 89,84 тыс. |
2020-02 | 608,17 млн. | 93,17 тыс. |
2020-03 | 747,25 млн. | 115,73 тыс. |
2020-04 | 454,56 млн. | 76,66 тыс. |
2020-05 | 446,3 млн. | 70,96 тыс. |
2020-06 | 512,04 млн. | 85,74 тыс. |
2020-07 | 579,32 млн. | 94,82 тыс. |
2020-08 | 564,76 млн. | 95,9 тыс. |
2020-09 | 730,9 млн. | 115,33 тыс. |
2020-10 | 813,92 млн. | 127,88 тыс. |
2020-11 | 771,93 млн. | 116,71 тыс. |
2020-12 | 798,74 млн. | 130,49 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 6,78 тыс. |
2020-02 | 6,53 тыс. |
2020-03 | 6,46 тыс. |
2020-04 | 5,93 тыс. |
2020-05 | 6,29 тыс. |
2020-06 | 5,97 тыс. |
2020-07 | 6,11 тыс. |
2020-08 | 5,89 тыс. |
2020-09 | 6,34 тыс. |
2020-10 | 6,36 тыс. |
2020-11 | 6,61 тыс. |
2020-12 | 6,12 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 15,97%, доля по массе - 9,99%), Китай (15,03% стоимости, 26,94% массы), Корея (13,64% стоимости, 10,71% массы), Япония и Чехия - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 1,22 млрд. $ | 121,23 тыс. тонн | 15,97% | 9,99% |
Китай | 1,15 млрд. $ | 326,89 тыс. тонн | 15,03% | 26,94% |
Корея | 1,04 млрд. $ | 129,99 тыс. тонн | 13,64% | 10,71% |
Япония | 1,01 млрд. $ | 186,68 тыс. тонн | 13,28% | 15,39% |
Чехия | 538,05 млн. $ | 68,03 тыс. тонн | 7,05% | 5,61% |
США | 340,87 млн. $ | 20,53 тыс. тонн | 4,46% | 1,69% |
Турция | 263,37 млн. $ | 50,85 тыс. тонн | 3,45% | 4,19% |
Беларусь | 245,71 млн. $ | 71,98 тыс. тонн | 3,22% | 5,93% |
Румыния | 244,46 млн. $ | 38,38 тыс. тонн | 3,20% | 3,16% |
Польша | 187,99 млн. $ | 23,37 тыс. тонн | 2,46% | 1,93% |
Франция | 184,03 млн. $ | 19,16 тыс. тонн | 2,41% | 1,58% |
Словакия | 182,17 млн. $ | 21,05 тыс. тонн | 2,39% | 1,73% |
Испания | 121,96 млн. $ | 15,45 тыс. тонн | 1,60% | 1,27% |
Швеция | 118,31 млн. $ | 16,07 тыс. тонн | 1,55% | 1,32% |
Италия | 111,45 млн. $ | 12,48 тыс. тонн | 1,46% | 1,03% |
Индия | 95,65 млн. $ | 13,76 тыс. тонн | 1,25% | 1,13% |
Мексика | 79,41 млн. $ | 4,7 тыс. тонн | 1,04% | 0,39% |
Великобритания | 63,36 млн. $ | 7,73 тыс. тонн | 0,83% | 0,64% |
Таиланд | 61,19 млн. $ | 7,26 тыс. тонн | 0,80% | 0,60% |
Венгрия | 43,39 млн. $ | 3,56 тыс. тонн | 0,57% | 0,29% |
Остальные 91 страна | 332,4 млн. $ | 54,07 тыс. тонн | 4,35% | 4,46% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Китай | Корея | Япония | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 88,38 млн. $ | 90,25 млн. $ | 94,84 млн. $ | 114,2 млн. $ | 30,79 млн. $ |
2020-02 | 115,79 млн. $ | 77,65 млн. $ | 70,67 млн. $ | 83,58 млн. $ | 42,16 млн. $ |
2020-03 | 138,59 млн. $ | 88,16 млн. $ | 98,82 млн. $ | 115,16 млн. $ | 41,07 млн. $ |
2020-04 | 49,47 млн. $ | 72 млн. $ | 93,81 млн. $ | 75,77 млн. $ | 7,49 млн. $ |
2020-05 | 55,32 млн. $ | 79,7 млн. $ | 96,29 млн. $ | 58,41 млн. $ | 31,65 млн. $ |
2020-06 | 88,1 млн. $ | 95,46 млн. $ | 65,38 млн. $ | 51,76 млн. $ | 45,31 млн. $ |
2020-07 | 110,58 млн. $ | 88,56 млн. $ | 39,81 млн. $ | 73,03 млн. $ | 61,11 млн. $ |
2020-08 | 86,09 млн. $ | 87,63 млн. $ | 84,55 млн. $ | 61,79 млн. $ | 27,3 млн. $ |
2020-09 | 125,09 млн. $ | 101,18 млн. $ | 87,3 млн. $ | 89,54 млн. $ | 68,82 млн. $ |
2020-10 | 124,81 млн. $ | 126,7 млн. $ | 104,54 млн. $ | 91,35 млн. $ | 70,09 млн. $ |
2020-11 | 126,98 млн. $ | 110,87 млн. $ | 93,82 млн. $ | 93,89 млн. $ | 55,96 млн. $ |
2020-12 | 110,17 млн. $ | 129,63 млн. $ | 112,11 млн. $ | 105,47 млн. $ | 56,3 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины) (доля по стоимости - 21,16%, доля по массе - 19,74%);
870840 - Коробки передач (16,04% стоимости, 7,09% массы);
870899 - Прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 (12,52% стоимости, 14,51% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 1,62 млрд. $ | 239,54 тыс. тонн | 21,16% | 19,74% |
870840 - Коробки передач | 1,22 млрд. $ | 86,02 тыс. тонн | 16,04% | 7,09% |
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 955,79 млн. $ | 176,05 тыс. тонн | 12,52% | 14,51% |
870880 - Амортизаторы подвески | 729,55 млн. $ | 125,67 тыс. тонн | 9,55% | 10,36% |
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 683,08 млн. $ | 171,89 тыс. тонн | 8,94% | 14,17% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 673,73 млн. $ | 209,26 тыс. тонн | 8,82% | 17,25% |
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 489,11 млн. $ | 84,63 тыс. тонн | 6,40% | 6,98% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 437,82 млн. $ | 34,09 тыс. тонн | 5,73% | 2,81% |
870810 - Бамперы и их части | 180,68 млн. $ | 17,2 тыс. тонн | 2,37% | 1,42% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 179,24 млн. $ | 18,04 тыс. тонн | 2,35% | 1,49% |
870891 - Радиаторы | 166,84 млн. $ | 17,2 тыс. тонн | 2,18% | 1,42% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 157,76 млн. $ | 25,28 тыс. тонн | 2,07% | 2,08% |
870895 - Пневмоподушки безопасности с системой на... | 99,88 млн. $ | 4,25 тыс. тонн | 1,31% | 0,35% |
870821 - Ремни безопасности | 43,05 млн. $ | 4,11 тыс. тонн | 0,56% | 0,34% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 870840 - Коробки передач | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 870880 - Амортизаторы подвески | 870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 137,88 млн. $ | 106,07 млн. $ | 68,93 млн. $ | 57,73 млн. $ | 45,03 млн. $ |
2020-02 | 138,64 млн. $ | 98,61 млн. $ | 75,74 млн. $ | 55,5 млн. $ | 47,86 млн. $ |
2020-03 | 166,05 млн. $ | 124,24 млн. $ | 87,83 млн. $ | 73,14 млн. $ | 64,62 млн. $ |
2020-04 | 91,53 млн. $ | 70,36 млн. $ | 58,32 млн. $ | 44,77 млн. $ | 47,82 млн. $ |
2020-05 | 94,18 млн. $ | 91,17 млн. $ | 50,24 млн. $ | 43,11 млн. $ | 36,53 млн. $ |
2020-06 | 102,6 млн. $ | 82,17 млн. $ | 64,69 млн. $ | 46,05 млн. $ | 44,21 млн. $ |
2020-07 | 118,11 млн. $ | 88,06 млн. $ | 72,83 млн. $ | 57,23 млн. $ | 60,33 млн. $ |
2020-08 | 108,54 млн. $ | 80,08 млн. $ | 67,1 млн. $ | 60,32 млн. $ | 59,79 млн. $ |
2020-09 | 155,38 млн. $ | 112,95 млн. $ | 91,42 млн. $ | 72,03 млн. $ | 67,19 млн. $ |
2020-10 | 175,57 млн. $ | 120,71 млн. $ | 107,89 млн. $ | 72,05 млн. $ | 75,65 млн. $ |
2020-11 | 158,39 млн. $ | 117,98 млн. $ | 105,97 млн. $ | 71,43 млн. $ | 68,92 млн. $ |
2020-12 | 168,73 млн. $ | 132,29 млн. $ | 104,84 млн. $ | 76,19 млн. $ | 65,13 млн. $ |
Региональная структура импорта
Санкт-Петербург (доля по стоимости - 22,67%, доля по массе - 22,72%), Калужская область (16,21% стоимости, 11,51% массы), Москва (15,38% стоимости, 16,30% массы), Калининградская область и Республика Татарстан - основные регионы-импортёры части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 1,73 млрд. $ | 275,59 тыс. тонн | 22,67% | 22,72% |
Калужская область | 1,24 млрд. $ | 139,63 тыс. тонн | 16,21% | 11,51% |
Москва | 1,17 млрд. $ | 197,8 тыс. тонн | 15,38% | 16,30% |
Калининградская область | 933,55 млн. $ | 96,89 тыс. тонн | 12,22% | 7,99% |
Республика Татарстан | 629,59 млн. $ | 88,33 тыс. тонн | 8,24% | 7,28% |
Московская область | 403,06 млн. $ | 58,78 тыс. тонн | 5,28% | 4,84% |
Самарская область | 319,46 млн. $ | 58,15 тыс. тонн | 4,18% | 4,79% |
Приморский край | 301,61 млн. $ | 123,02 тыс. тонн | 3,95% | 10,14% |
Нижегородская область | 149,43 млн. $ | 23,96 тыс. тонн | 1,96% | 1,97% |
Тульская область | 119,79 млн. $ | 16,95 тыс. тонн | 1,57% | 1,40% |
Ульяновская область | 89,05 млн. $ | 11,93 тыс. тонн | 1,17% | 0,98% |
Челябинская область | 67,46 млн. $ | 14,14 тыс. тонн | 0,88% | 1,17% |
Удмуртская Республика | 61,25 млн. $ | 5,21 тыс. тонн | 0,80% | 0,43% |
Новосибирская область | 57,37 млн. $ | 13,68 тыс. тонн | 0,75% | 1,13% |
Смоленская область | 56,96 млн. $ | 12,62 тыс. тонн | 0,75% | 1,04% |
Ростовская область | 54,91 млн. $ | 14,17 тыс. тонн | 0,72% | 1,17% |
Краснодарский край | 35,87 млн. $ | 8,98 тыс. тонн | 0,47% | 0,74% |
Кемеровская область | 30,59 млн. $ | 4,11 тыс. тонн | 0,40% | 0,34% |
Ленинградская область | 18,48 млн. $ | 3,39 тыс. тонн | 0,24% | 0,28% |
Ярославская область | 16,98 млн. $ | 3,34 тыс. тонн | 0,22% | 0,28% |
Остальные 54 региона | 147,34 млн. $ | 42,55 тыс. тонн | 1,93% | 3,51% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Санкт-Петербург | Калужская область | Москва | Калининградская область | Республика Татарстан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 165,99 млн. $ | 92,47 млн. $ | 82,28 млн. $ | 77,54 млн. $ | 27,88 млн. $ |
2020-02 | 138,61 млн. $ | 106,42 млн. $ | 101,43 млн. $ | 52,48 млн. $ | 46,44 млн. $ |
2020-03 | 196,3 млн. $ | 144,89 млн. $ | 116,17 млн. $ | 76,39 млн. $ | 57 млн. $ |
2020-04 | 145,6 млн. $ | 18,54 млн. $ | 62,82 млн. $ | 65,02 млн. $ | 37,47 млн. $ |
2020-05 | 119,6 млн. $ | 70,39 млн. $ | 57,44 млн. $ | 69,2 млн. $ | 33,58 млн. $ |
2020-06 | 94,65 млн. $ | 108,18 млн. $ | 72,82 млн. $ | 47,93 млн. $ | 51,18 млн. $ |
2020-07 | 92,25 млн. $ | 124,07 млн. $ | 104,25 млн. $ | 65,28 млн. $ | 51,04 млн. $ |
2020-08 | 118,18 млн. $ | 43,44 млн. $ | 105,96 млн. $ | 91,86 млн. $ | 60,83 млн. $ |
2020-09 | 148,88 млн. $ | 135,44 млн. $ | 118,31 млн. $ | 92,82 млн. $ | 54,89 млн. $ |
2020-10 | 166,26 млн. $ | 135,9 млн. $ | 123,81 млн. $ | 116,43 млн. $ | 64,28 млн. $ |
2020-11 | 157,72 млн. $ | 128,74 млн. $ | 118,19 млн. $ | 82,17 млн. $ | 81,1 млн. $ |
2020-12 | 187,18 млн. $ | 129,46 млн. $ | 111,45 млн. $ | 96,43 млн. $ | 63,9 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.