Импорт автозапчастей в Челябинскую область
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД 8708) в Челябинскую область за 2020 год составил 67,46 млн. $ при массе груза 14,14 тыс. тонн. Челябинская область импортирует автозапчасти с мирового рынка с сильно выраженной (21,79%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 3,93 тыс. до 5,36 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 4,58 млн. | 1,07 тыс. |
2020-02 | 5,59 млн. | 1,23 тыс. |
2020-03 | 5,04 млн. | 1,04 тыс. |
2020-04 | 4,73 млн. | 1,2 тыс. |
2020-05 | 4,29 млн. | 929,38 |
2020-06 | 5,13 млн. | 995,15 |
2020-07 | 5,51 млн. | 1,18 тыс. |
2020-08 | 4,6 млн. | 1,07 тыс. |
2020-09 | 6,97 млн. | 1,3 тыс. |
2020-10 | 7,38 млн. | 1,49 тыс. |
2020-11 | 8,39 млн. | 1,59 тыс. |
2020-12 | 5,27 млн. | 1,05 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 4,29 тыс. |
2020-02 | 4,53 тыс. |
2020-03 | 4,85 тыс. |
2020-04 | 3,93 тыс. |
2020-05 | 4,62 тыс. |
2020-06 | 5,15 тыс. |
2020-07 | 4,68 тыс. |
2020-08 | 4,29 тыс. |
2020-09 | 5,36 тыс. |
2020-10 | 4,97 тыс. |
2020-11 | 5,29 тыс. |
2020-12 | 5,01 тыс. |
Распределение импорта по странам
Италия (доля по стоимости - 36,60%, доля по массе - 22,43%), Китай (35,07% стоимости, 52,96% массы), Беларусь (13,50% стоимости, 14,64% массы), Германия и Турция - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Челябинскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Италия | 24,69 млн. $ | 3,17 тыс. тонн | 36,60% | 22,43% |
Китай | 23,66 млн. $ | 7,49 тыс. тонн | 35,07% | 52,96% |
Беларусь | 9,1 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 13,50% | 14,64% |
Германия | 4,2 млн. $ | 343,29 тонн | 6,22% | 2,43% |
Турция | 3,21 млн. $ | 612,02 тонн | 4,76% | 4,33% |
Испания | 573,46 тыс. $ | 136,69 тонн | 0,85% | 0,97% |
Нидерланды | 556,56 тыс. $ | 41,33 тонн | 0,82% | 0,29% |
Индия | 426,96 тыс. $ | 110,69 тонн | 0,63% | 0,78% |
Польша | 222,26 тыс. $ | 15,68 тонн | 0,33% | 0,11% |
Казахстан | 137,56 тыс. $ | 25,17 тонн | 0,20% | 0,18% |
Словакия | 124,75 тыс. $ | 11,12 тонн | 0,18% | 0,08% |
Украина | 85,33 тыс. $ | 40,3 тонн | 0,13% | 0,28% |
Великобритания | 82,3 тыс. $ | 18,39 тонн | 0,12% | 0,13% |
Чехия | 68,21 тыс. $ | 8,01 тонн | 0,10% | 0,06% |
Швеция | 66,62 тыс. $ | 13,58 тонн | 0,10% | 0,10% |
Венгрия | 56,22 тыс. $ | 3,68 тонн | 0,08% | 0,03% |
Малайзия | 30,69 тыс. $ | 2,1 тонн | 0,05% | 0,01% |
Бельгия | 28,71 тыс. $ | 1,89 тонн | 0,04% | 0,01% |
Франция | 27,13 тыс. $ | 1,93 тонн | 0,04% | 0,01% |
Япония | 26,73 тыс. $ | 15,51 тонн | 0,04% | 0,11% |
Остальные 9 стран | 85,62 тыс. $ | 8,87 тонн | 0,13% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Италия | Китай | Беларусь | Германия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,17 млн. $ | 2,65 млн. $ | 417,18 тыс. $ | 82,56 тыс. $ | 219,55 тыс. $ |
2020-02 | 1,91 млн. $ | 2,14 млн. $ | 771,17 тыс. $ | 322,96 тыс. $ | 312,78 тыс. $ |
2020-03 | 2,15 млн. $ | 893,39 тыс. $ | 796,42 тыс. $ | 475,15 тыс. $ | 506,57 тыс. $ |
2020-04 | 742,54 тыс. $ | 2,75 млн. $ | 724,39 тыс. $ | 30,93 тыс. $ | 276,67 тыс. $ |
2020-05 | 1,1 млн. $ | 2 млн. $ | 544,97 тыс. $ | 150,26 тыс. $ | 266,93 тыс. $ |
2020-06 | 1,16 млн. $ | 1,87 млн. $ | 1,24 млн. $ | 282,82 тыс. $ | 320,46 тыс. $ |
2020-07 | 2 млн. $ | 2,28 млн. $ | 628,68 тыс. $ | 223,64 тыс. $ | 234,83 тыс. $ |
2020-08 | 2,06 млн. $ | 1,29 млн. $ | 641,73 тыс. $ | 161,73 тыс. $ | 151,06 тыс. $ |
2020-09 | 3,22 млн. $ | 2,05 млн. $ | 673,31 тыс. $ | 484,53 тыс. $ | 188,94 тыс. $ |
2020-10 | 3,84 млн. $ | 1,68 млн. $ | 734,23 тыс. $ | 650,6 тыс. $ | 112,9 тыс. $ |
2020-11 | 3,49 млн. $ | 2,78 млн. $ | 903,39 тыс. $ | 843,33 тыс. $ | 268,88 тыс. $ |
2020-12 | 1,84 млн. $ | 1,28 млн. $ | 1,03 млн. $ | 489,82 тыс. $ | 349,47 тыс. $ |
Товарная структура импорта Челябинской области
В импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии (доля по стоимости - 23,84%, доля по массе - 20,77%);
870899 - Прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 (22,66% стоимости, 25,24% массы);
870840 - Коробки передач (14,99% стоимости, 8,38% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 16,08 млн. $ | 2,94 тыс. тонн | 23,84% | 20,77% |
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 15,29 млн. $ | 3,57 тыс. тонн | 22,66% | 25,24% |
870840 - Коробки передач | 10,12 млн. $ | 1,18 тыс. тонн | 14,99% | 8,38% |
870880 - Амортизаторы подвески | 5,82 млн. $ | 1,5 тыс. тонн | 8,63% | 10,64% |
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 4,63 млн. $ | 940,38 тонн | 6,86% | 6,65% |
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 4,59 млн. $ | 426,32 тонн | 6,81% | 3,02% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 4,51 млн. $ | 2,68 тыс. тонн | 6,68% | 18,93% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 2,94 млн. $ | 416,56 тонн | 4,36% | 2,95% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 1,08 млн. $ | 275,73 тонн | 1,59% | 1,95% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 970,99 тыс. $ | 59,19 тонн | 1,44% | 0,42% |
870891 - Радиаторы | 887,17 тыс. $ | 79,73 тонн | 1,32% | 0,56% |
870810 - Бамперы и их части | 556,88 тыс. $ | 70,09 тонн | 0,83% | 0,50% |
870821 - Ремни безопасности | 589,87 $ | 0,07 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 870840 - Коробки передач | 870880 - Амортизаторы подвески | 870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 862,81 тыс. $ | 1,23 млн. $ | 888,63 тыс. $ | 588,3 тыс. $ | 253,48 тыс. $ |
2020-02 | 1,14 млн. $ | 1,72 млн. $ | 731,49 тыс. $ | 607,42 тыс. $ | 295,82 тыс. $ |
2020-03 | 1,18 млн. $ | 1,01 млн. $ | 615,42 тыс. $ | 506,28 тыс. $ | 474,39 тыс. $ |
2020-04 | 1,87 млн. $ | 851,51 тыс. $ | 280,67 тыс. $ | 468,67 тыс. $ | 233,31 тыс. $ |
2020-05 | 548,41 тыс. $ | 886,27 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 300,19 тыс. $ | 243,07 тыс. $ |
2020-06 | 1,28 млн. $ | 1,35 млн. $ | 643,71 тыс. $ | 416,28 тыс. $ | 389,33 тыс. $ |
2020-07 | 1,77 млн. $ | 1,34 млн. $ | 637,02 тыс. $ | 398,3 тыс. $ | 300,49 тыс. $ |
2020-08 | 818,2 тыс. $ | 1,04 млн. $ | 626,54 тыс. $ | 354,19 тыс. $ | 562,52 тыс. $ |
2020-09 | 1,94 млн. $ | 1,29 млн. $ | 1,17 млн. $ | 468,89 тыс. $ | 442,69 тыс. $ |
2020-10 | 1,57 млн. $ | 1,45 млн. $ | 1,45 млн. $ | 473,83 тыс. $ | 526,89 тыс. $ |
2020-11 | 2,19 млн. $ | 1,91 млн. $ | 1,43 млн. $ | 566,99 тыс. $ | 438,5 тыс. $ |
2020-12 | 909,14 тыс. $ | 1,21 млн. $ | 636,71 тыс. $ | 671,04 тыс. $ | 469,32 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
По данным базы статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт товаров в Челябинскую область вырос до 898,14 млн. USD.