
Импорт автозапчастей в Сахалинскую область
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД 8708) в Сахалинскую область за 2020 год составил 4,36 млн. $ при массе груза 3,14 тыс. тонн. Сахалинская область импортирует автозапчасти с мирового рынка с сильно выраженной (28,93%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 791,31 до 1,6 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 152,58 тыс. | 192,81 |
2020-02 | 259,82 тыс. | 213,59 |
2020-03 | 424,33 тыс. | 323,31 |
2020-04 | 370,64 тыс. | 303,64 |
2020-05 | 394,58 тыс. | 309,6 |
2020-06 | 422,01 тыс. | 283,23 |
2020-07 | 489,66 тыс. | 311,63 |
2020-08 | 268,17 тыс. | 180,86 |
2020-09 | 359,95 тыс. | 224,95 |
2020-10 | 354,89 тыс. | 229,65 |
2020-11 | 298,91 тыс. | 186,39 |
2020-12 | 563,24 тыс. | 376,21 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 791,31 |
2020-02 | 1,22 тыс. |
2020-03 | 1,31 тыс. |
2020-04 | 1,22 тыс. |
2020-05 | 1,27 тыс. |
2020-06 | 1,49 тыс. |
2020-07 | 1,57 тыс. |
2020-08 | 1,48 тыс. |
2020-09 | 1,6 тыс. |
2020-10 | 1,55 тыс. |
2020-11 | 1,6 тыс. |
2020-12 | 1,5 тыс. |
Распределение импорта по странам
Япония (доля по стоимости - 97,44%, доля по массе - 99,35%), США (0,77% стоимости, 0,05% массы), Италия (0,57% стоимости, 0,03% массы), Китай и Тайвань - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Сахалинскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Япония | 4,25 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 97,44% | 99,35% |
США | 33,42 тыс. $ | 1,62 тонн | 0,77% | 0,05% |
Италия | 24,81 тыс. $ | 0,93 тонн | 0,57% | 0,03% |
Китай | 20,7 тыс. $ | 10,84 тонн | 0,47% | 0,35% |
Тайвань | 8,05 тыс. $ | 4,48 тонн | 0,18% | 0,14% |
Германия | 5,92 тыс. $ | 0,1 тонн | 0,14% | 0,00% |
Мексика | 5,1 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,12% | 0,00% |
Нидерланды | 3,87 тыс. $ | 0,1 тонн | 0,09% | 0,00% |
Таиланд | 2,05 тыс. $ | 0,42 тонн | 0,05% | 0,01% |
Великобритания | 1,81 тыс. $ | 0 тонн | 0,04% | 0,00% |
Канада | 1,52 тыс. $ | 0,2 тонн | 0,03% | 0,01% |
Корея | 1,34 тыс. $ | 0,89 тонн | 0,03% | 0,03% |
Индия | 765,36 $ | 0,01 тонн | 0,02% | 0,00% |
Виргинские острова, США | 699,03 $ | 0,02 тонн | 0,02% | 0,00% |
Малайзия | 406,52 $ | 0,19 тонн | 0,01% | 0,01% |
Индонезия | 403,47 $ | 0,27 тонн | 0,01% | 0,01% |
Испания | 402,97 $ | 0,15 тонн | 0,01% | 0,00% |
Бельгия | 196,06 $ | 0,14 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | США | Италия | Китай | Тайвань |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 146,47 тыс. $ | 496,55 $ | 0 $ | 125,81 $ | 0 $ |
2020-02 | 256,13 тыс. $ | 1,5 тыс. $ | 0 $ | 75,87 $ | 9,11 $ |
2020-03 | 395,07 тыс. $ | 0 $ | 24,68 тыс. $ | 2,54 тыс. $ | 361,23 $ |
2020-04 | 363,92 тыс. $ | 4,92 тыс. $ | 0 $ | 677,86 $ | 1,05 тыс. $ |
2020-05 | 390,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,87 тыс. $ | 1,07 тыс. $ |
2020-06 | 413,06 тыс. $ | 7,11 тыс. $ | 0 $ | 1,35 тыс. $ | 360,54 $ |
2020-07 | 488,01 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,08 тыс. $ | 347,65 $ |
2020-08 | 263,3 тыс. $ | 142,59 $ | 121,89 $ | 1,05 тыс. $ | 638,02 $ |
2020-09 | 344,55 тыс. $ | 4,05 тыс. $ | 0 $ | 3,77 тыс. $ | 1,08 тыс. $ |
2020-10 | 346,82 тыс. $ | 979,85 $ | 0 $ | 2,19 тыс. $ | 559,76 $ |
2020-11 | 282,86 тыс. $ | 14 тыс. $ | 0 $ | 934,26 $ | 1,12 тыс. $ |
2020-12 | 557,03 тыс. $ | 224,28 $ | 0 $ | 4,02 тыс. $ | 1,45 тыс. $ |
Товарная структура импорта Сахалинской области
В импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870899 - Прочие части и принадлежности автомобилей товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 81,45%, доля по массе - 80,80%);
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежности (7,59% стоимости, 7,80% массы);
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе или отдельно от других элементов трансмиссии (5,63% стоимости, 6,22% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 3,55 млн. $ | 2,53 тыс. тонн | 81,45% | 80,80% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 330,92 тыс. $ | 244,68 тонн | 7,59% | 7,80% |
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 245,35 тыс. $ | 195,02 тонн | 5,63% | 6,22% |
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 127,79 тыс. $ | 108,2 тонн | 2,93% | 3,45% |
870880 - Амортизаторы подвески | 44,08 тыс. $ | 23,56 тонн | 1,01% | 0,75% |
870810 - Бамперы и их части | 19,91 тыс. $ | 10,9 тонн | 0,46% | 0,35% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 16,31 тыс. $ | 10,55 тонн | 0,37% | 0,34% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 9,87 тыс. $ | 5,92 тонн | 0,23% | 0,19% |
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 6,52 тыс. $ | 0,34 тонн | 0,15% | 0,01% |
870891 - Радиаторы | 5,99 тыс. $ | 2,75 тонн | 0,14% | 0,09% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 1,5 тыс. $ | 0,08 тонн | 0,03% | 0,00% |
870840 - Коробки передач | 163,17 $ | 0,07 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 870880 - Амортизаторы подвески |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 120,02 тыс. $ | 14,11 тыс. $ | 1,62 тыс. $ | 5,66 тыс. $ | 3,77 тыс. $ |
2020-02 | 223,17 тыс. $ | 15,81 тыс. $ | 5,48 тыс. $ | 7,19 тыс. $ | 2,17 тыс. $ |
2020-03 | 304,94 тыс. $ | 44,91 тыс. $ | 54,16 тыс. $ | 13,2 тыс. $ | 3,11 тыс. $ |
2020-04 | 306,53 тыс. $ | 27,39 тыс. $ | 15,9 тыс. $ | 13,49 тыс. $ | 1,76 тыс. $ |
2020-05 | 327,21 тыс. $ | 22,35 тыс. $ | 21,71 тыс. $ | 13,57 тыс. $ | 5,94 тыс. $ |
2020-06 | 369,15 тыс. $ | 20,39 тыс. $ | 10,61 тыс. $ | 13,4 тыс. $ | 3,49 тыс. $ |
2020-07 | 423,53 тыс. $ | 17,71 тыс. $ | 26,13 тыс. $ | 13,63 тыс. $ | 3,89 тыс. $ |
2020-08 | 200,3 тыс. $ | 39,97 тыс. $ | 12,64 тыс. $ | 7,83 тыс. $ | 3,01 тыс. $ |
2020-09 | 293,75 тыс. $ | 28 тыс. $ | 14,5 тыс. $ | 10,56 тыс. $ | 5,61 тыс. $ |
2020-10 | 273,84 тыс. $ | 35,82 тыс. $ | 29,07 тыс. $ | 6,87 тыс. $ | 6,04 тыс. $ |
2020-11 | 250,2 тыс. $ | 9,55 тыс. $ | 22,6 тыс. $ | 10 тыс. $ | 3,2 тыс. $ |
2020-12 | 457,73 тыс. $ | 54,92 тыс. $ | 30,93 тыс. $ | 12,41 тыс. $ | 2,09 тыс. $ |

По данным БД статистики ВЭД Казахстана в 2024 г. экспорт амортизаторов подвески снизился до 8,87 млн. USD.

По данным базы таможенной статистики Казахстана в 2024 г. экспорт коробок передач снизился до 4,41 млн. USD.

Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в IV квартале 2024 г. импорт бамперов вырос до 4,13 млн. USD.

По данным официальной статистики ВЭД Казахстана в III квартале 2024 г. импорт ремней безопасности вырос до 1,7 млн. USD.

По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.

Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.

Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других