Импорт автозапчастей в Самарскую область
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД 8708) в Самарскую область за 2020 год составил 319,46 млн. $ при массе груза 58,15 тыс. тонн. Самарская область импортирует автозапчасти с мирового рынка с сильно выраженной (25,94%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 4,97 тыс. до 6,19 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 30,94 млн. | 5,75 тыс. |
2020-02 | 27,75 млн. | 4,73 тыс. |
2020-03 | 30,41 млн. | 5,37 тыс. |
2020-04 | 21,72 млн. | 4,31 тыс. |
2020-05 | 11,54 млн. | 1,86 тыс. |
2020-06 | 19,7 млн. | 3,84 тыс. |
2020-07 | 20,45 млн. | 3,62 тыс. |
2020-08 | 24,89 млн. | 5,01 тыс. |
2020-09 | 35,55 млн. | 6,79 тыс. |
2020-10 | 32,29 млн. | 5,69 тыс. |
2020-11 | 35,69 млн. | 6,47 тыс. |
2020-12 | 28,54 млн. | 4,71 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 5,38 тыс. |
2020-02 | 5,87 тыс. |
2020-03 | 5,67 тыс. |
2020-04 | 5,04 тыс. |
2020-05 | 6,19 тыс. |
2020-06 | 5,13 тыс. |
2020-07 | 5,64 тыс. |
2020-08 | 4,97 тыс. |
2020-09 | 5,23 тыс. |
2020-10 | 5,68 тыс. |
2020-11 | 5,52 тыс. |
2020-12 | 6,06 тыс. |
Распределение импорта по странам
Румыния (доля по стоимости - 27,05%, доля по массе - 35,99%), Франция (16,31% стоимости, 8,75% массы), Китай (9,46% стоимости, 14,42% массы), Польша и Япония - крупнейшие страны-поставщики части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 в Самарскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Румыния | 86,42 млн. $ | 20,93 тыс. тонн | 27,05% | 35,99% |
Франция | 52,1 млн. $ | 5,09 тыс. тонн | 16,31% | 8,75% |
Китай | 30,23 млн. $ | 8,38 тыс. тонн | 9,46% | 14,42% |
Польша | 23,25 млн. $ | 3,6 тыс. тонн | 7,28% | 6,20% |
Япония | 21,96 млн. $ | 2,8 тыс. тонн | 6,87% | 4,82% |
Турция | 20,57 млн. $ | 5,75 тыс. тонн | 6,44% | 9,89% |
Испания | 14,31 млн. $ | 1,73 тыс. тонн | 4,48% | 2,98% |
Германия | 13,56 млн. $ | 809,32 тонн | 4,25% | 1,39% |
Чехия | 11,77 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 3,68% | 2,67% |
Казахстан | 6,39 млн. $ | 2,21 тыс. тонн | 2,00% | 3,79% |
Корея | 6,25 млн. $ | 647,76 тонн | 1,96% | 1,11% |
Беларусь | 5,45 млн. $ | 801,2 тонн | 1,71% | 1,38% |
Португалия | 4,34 млн. $ | 407 тонн | 1,36% | 0,70% |
Канада | 3,33 млн. $ | 414,15 тонн | 1,04% | 0,71% |
Таиланд | 3,17 млн. $ | 218,53 тонн | 0,99% | 0,38% |
Малайзия | 3,09 млн. $ | 567,2 тонн | 0,97% | 0,98% |
Италия | 3,07 млн. $ | 430,19 тонн | 0,96% | 0,74% |
Болгария | 1,61 млн. $ | 443,71 тонн | 0,50% | 0,76% |
Индия | 1,44 млн. $ | 194,87 тонн | 0,45% | 0,34% |
Бразилия | 1,42 млн. $ | 72,36 тонн | 0,45% | 0,12% |
Остальные 23 страны | 5,72 млн. $ | 1,1 тыс. тонн | 1,79% | 1,89% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Румыния | Франция | Китай | Польша | Япония |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 9,03 млн. $ | 3,94 млн. $ | 3,94 млн. $ | 2,5 млн. $ | 2,88 млн. $ |
2020-02 | 7,77 млн. $ | 4,16 млн. $ | 850,16 тыс. $ | 2,47 млн. $ | 1,27 млн. $ |
2020-03 | 8,13 млн. $ | 4,44 млн. $ | 2,01 млн. $ | 2,37 млн. $ | 2,4 млн. $ |
2020-04 | 5,55 млн. $ | 1,41 млн. $ | 2,33 млн. $ | 1,41 млн. $ | 3,9 млн. $ |
2020-05 | 994,87 тыс. $ | 1,89 млн. $ | 2,42 млн. $ | 140,35 тыс. $ | 2,21 млн. $ |
2020-06 | 5,2 млн. $ | 3,93 млн. $ | 2,19 млн. $ | 1,83 млн. $ | 1,66 млн. $ |
2020-07 | 4,96 млн. $ | 4,39 млн. $ | 2,01 млн. $ | 1,55 млн. $ | 1,08 млн. $ |
2020-08 | 7,09 млн. $ | 3,34 млн. $ | 2,81 млн. $ | 1,4 млн. $ | 914,49 тыс. $ |
2020-09 | 11,48 млн. $ | 7,35 млн. $ | 2,44 млн. $ | 2,73 млн. $ | 678,34 тыс. $ |
2020-10 | 8,5 млн. $ | 6,07 млн. $ | 2,5 млн. $ | 2,82 млн. $ | 1,04 млн. $ |
2020-11 | 11,33 млн. $ | 5,91 млн. $ | 2,72 млн. $ | 2,33 млн. $ | 2,13 млн. $ |
2020-12 | 6,38 млн. $ | 5,26 млн. $ | 4,02 млн. $ | 1,7 млн. $ | 1,8 млн. $ |
Товарная структура импорта Самарской области
В импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870840 - Коробки передач (доля по стоимости - 20,35%, доля по массе - 8,01%);
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части (14,38% стоимости, 16,27% массы);
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины) (12,42% стоимости, 23,50% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870840 - Коробки передач | 65,02 млн. $ | 4,66 тыс. тонн | 20,35% | 8,01% |
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 45,93 млн. $ | 9,46 тыс. тонн | 14,38% | 16,27% |
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 39,68 млн. $ | 13,66 тыс. тонн | 12,42% | 23,50% |
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 36,79 млн. $ | 6,35 тыс. тонн | 11,52% | 10,92% |
870880 - Амортизаторы подвески | 33,85 млн. $ | 9,61 тыс. тонн | 10,60% | 16,53% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 32,7 млн. $ | 3,04 тыс. тонн | 10,24% | 5,23% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 23,2 млн. $ | 6,02 тыс. тонн | 7,26% | 10,35% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 10 млн. $ | 1,52 тыс. тонн | 3,13% | 2,62% |
870895 - Пневмоподушки безопасности с системой на... | 9,67 млн. $ | 545,13 тонн | 3,03% | 0,94% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 9,65 млн. $ | 1,66 тыс. тонн | 3,02% | 2,85% |
870891 - Радиаторы | 7,75 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 2,43% | 1,86% |
870821 - Ремни безопасности | 4,2 млн. $ | 449,1 тонн | 1,31% | 0,77% |
870810 - Бамперы и их части | 813,63 тыс. $ | 48,48 тонн | 0,25% | 0,08% |
870850 - Мосты ведущие с дифференциалом в сборе и... | 204,31 тыс. $ | 34,12 тонн | 0,06% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870840 - Коробки передач | 870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 870880 - Амортизаторы подвески |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,36 млн. $ | 4,1 млн. $ | 4,54 млн. $ | 3,67 млн. $ | 3,63 млн. $ |
2020-02 | 4,94 млн. $ | 3,88 млн. $ | 3,8 млн. $ | 3,05 млн. $ | 2,52 млн. $ |
2020-03 | 7,15 млн. $ | 4,28 млн. $ | 3,71 млн. $ | 2,94 млн. $ | 2,76 млн. $ |
2020-04 | 4,41 млн. $ | 3,06 млн. $ | 2,38 млн. $ | 2,82 млн. $ | 2,45 млн. $ |
2020-05 | 4,7 млн. $ | 922,55 тыс. $ | 581,58 тыс. $ | 827,46 тыс. $ | 1,47 млн. $ |
2020-06 | 3,96 млн. $ | 3,11 млн. $ | 2,89 млн. $ | 2,26 млн. $ | 2,43 млн. $ |
2020-07 | 4,74 млн. $ | 3,29 млн. $ | 2,1 млн. $ | 2,34 млн. $ | 2,29 млн. $ |
2020-08 | 4,02 млн. $ | 3,98 млн. $ | 3,14 млн. $ | 2,96 млн. $ | 2,49 млн. $ |
2020-09 | 6,59 млн. $ | 5,07 млн. $ | 5 млн. $ | 4,19 млн. $ | 4,07 млн. $ |
2020-10 | 5,91 млн. $ | 5,19 млн. $ | 3,57 млн. $ | 4,16 млн. $ | 3,17 млн. $ |
2020-11 | 7,68 млн. $ | 5,25 млн. $ | 5,01 млн. $ | 4,2 млн. $ | 3,34 млн. $ |
2020-12 | 5,56 млн. $ | 3,79 млн. $ | 2,95 млн. $ | 3,37 млн. $ | 3,25 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных статистики внешней торговли России в июле - декабре 2021 г. импорт товаров в Самарскую область вырос до 1,44 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.