Импорт автозапчастей из Португалии в Россию
Объём импорта части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (код ТНВЭД 8708) в Россию из Португалии за 2020 год составил 18,1 млн. $ при массе груза 2,23 тыс. тонн. Россия импортирует автозапчасти из Португалии с сильно выраженной (39,24%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 менялась в диапазоне от 6,42 тыс. до 10,5 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,31 млн. | 159,26 |
2020-02 | 1,88 млн. | 208,15 |
2020-03 | 1,36 млн. | 181,08 |
2020-04 | 273,33 тыс. | 26,04 |
2020-05 | 748,48 тыс. | 116,64 |
2020-06 | 1,34 млн. | 181,16 |
2020-07 | 1,57 млн. | 187,43 |
2020-08 | 1,14 млн. | 112,71 |
2020-09 | 2,43 млн. | 272,19 |
2020-10 | 2,19 млн. | 283,99 |
2020-11 | 2,12 млн. | 264,93 |
2020-12 | 1,74 млн. | 234,28 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 8,23 тыс. |
2020-02 | 9,02 тыс. |
2020-03 | 7,54 тыс. |
2020-04 | 10,5 тыс. |
2020-05 | 6,42 тыс. |
2020-06 | 7,38 тыс. |
2020-07 | 8,38 тыс. |
2020-08 | 10,13 тыс. |
2020-09 | 8,92 тыс. |
2020-10 | 7,7 тыс. |
2020-11 | 8,02 тыс. |
2020-12 | 7,41 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их части (доля по стоимости - 34,22%, доля по массе - 49,70%);
870840 - Коробки передач (31,70% стоимости, 26,48% массы);
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины) (20,84% стоимости, 17,92% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 6,19 млн. $ | 1,11 тыс. тонн | 34,22% | 49,70% |
870840 - Коробки передач | 5,74 млн. $ | 590,02 тонн | 31,70% | 26,48% |
870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 3,77 млн. $ | 399,33 тонн | 20,84% | 17,92% |
870895 - Пневмоподушки безопасности с системой на... | 990,12 тыс. $ | 28,87 тонн | 5,47% | 1,30% |
870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... | 716,97 тыс. $ | 43,73 тонн | 3,96% | 1,96% |
870894 - Рулевые колеса, рулевые колонки и картер... | 415,53 тыс. $ | 34,28 тонн | 2,30% | 1,54% |
870891 - Радиаторы | 171,82 тыс. $ | 14,04 тонн | 0,95% | 0,63% |
870810 - Бамперы и их части | 71,84 тыс. $ | 8,24 тонн | 0,40% | 0,37% |
870892 - Глушители и выхлопные трубы | 28,42 тыс. $ | 1,79 тонн | 0,16% | 0,08% |
870880 - Амортизаторы подвески | 932,3 $ | 0,05 тонн | 0,01% | 0,00% |
870870 - Колеса ходовые, их части и принадлежност... | 154,09 $ | 0,15 тонн | 0,00% | 0,01% |
870893 - Сцепление в сборе и его части | 31,15 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870830 - Тормоза и тормоза с сервоусилителем, их ... | 870840 - Коробки передач | 870829 - Прочие части и принадлежности кузовов (в... | 870895 - Пневмоподушки безопасности с системой на... | 870899 - Прочие части и принадлежности автомобиле... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 388,44 тыс. $ | 272,57 тыс. $ | 488,81 тыс. $ | 61,87 тыс. $ | 55,68 тыс. $ |
2020-02 | 385,19 тыс. $ | 645,23 тыс. $ | 651,51 тыс. $ | 54,39 тыс. $ | 89,52 тыс. $ |
2020-03 | 304,03 тыс. $ | 459,05 тыс. $ | 318,05 тыс. $ | 110,93 тыс. $ | 80,57 тыс. $ |
2020-04 | 5,64 тыс. $ | 35,21 тыс. $ | 111,91 тыс. $ | 53,94 тыс. $ | 26,65 тыс. $ |
2020-05 | 265,97 тыс. $ | 337,05 тыс. $ | 86,07 тыс. $ | 431,78 $ | 36,38 тыс. $ |
2020-06 | 546,11 тыс. $ | 500,6 тыс. $ | 127,99 тыс. $ | 72,3 тыс. $ | 54,58 тыс. $ |
2020-07 | 587,37 тыс. $ | 531,71 тыс. $ | 253,69 тыс. $ | 108,57 тыс. $ | 70,3 тыс. $ |
2020-08 | 175,03 тыс. $ | 437,32 тыс. $ | 329,32 тыс. $ | 89,92 тыс. $ | 51,18 тыс. $ |
2020-09 | 582,41 тыс. $ | 1,06 млн. $ | 498,45 тыс. $ | 120,18 тыс. $ | 74,61 тыс. $ |
2020-10 | 961,12 тыс. $ | 677,73 тыс. $ | 272,33 тыс. $ | 130,16 тыс. $ | 70,92 тыс. $ |
2020-11 | 887,01 тыс. $ | 612,03 тыс. $ | 337,02 тыс. $ | 121,39 тыс. $ | 66,01 тыс. $ |
2020-12 | 1,11 млн. $ | 164,26 тыс. $ | 296,7 тыс. $ | 66,05 тыс. $ | 40,57 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 44,79%, доля по массе - 34,51%), Калужская область (26,11% стоимости, 42,20% массы), Самарская область (23,95% стоимости, 18,27% массы), Нижегородская область и Московская область - основные регионы-импортёры части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 из Португалии в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 8,11 млн. $ | 768,84 тонн | 44,79% | 34,51% |
Калужская область | 4,73 млн. $ | 940,23 тонн | 26,11% | 42,20% |
Самарская область | 4,34 млн. $ | 407 тонн | 23,95% | 18,27% |
Нижегородская область | 478,06 тыс. $ | 63,33 тонн | 2,64% | 2,84% |
Московская область | 175,82 тыс. $ | 3,76 тонн | 0,97% | 0,17% |
Республика Татарстан | 145,83 тыс. $ | 8,83 тонн | 0,81% | 0,40% |
Санкт-Петербург | 119,44 тыс. $ | 34,13 тонн | 0,66% | 1,53% |
Удмуртская Республика | 6,99 тыс. $ | 1,25 тонн | 0,04% | 0,06% |
Ростовская область | 2,92 тыс. $ | 0,22 тонн | 0,02% | 0,01% |
Калининградская область | 2,23 тыс. $ | 0,26 тонн | 0,01% | 0,01% |
Ленинградская область | 17,89 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Калужская область | Самарская область | Нижегородская область | Московская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 336,16 тыс. $ | 464,99 тыс. $ | 403,24 тыс. $ | 42,17 тыс. $ | 7,31 тыс. $ |
2020-02 | 896,93 тыс. $ | 456,1 тыс. $ | 256,13 тыс. $ | 90,53 тыс. $ | 122,84 тыс. $ |
2020-03 | 579,07 тыс. $ | 410,51 тыс. $ | 323,36 тыс. $ | 18,24 тыс. $ | 5,41 тыс. $ |
2020-04 | 52 тыс. $ | 14,12 тыс. $ | 165,4 тыс. $ | 19,55 тыс. $ | 2,83 тыс. $ |
2020-05 | 359,15 тыс. $ | 320,71 тыс. $ | 50,54 тыс. $ | 13,74 тыс. $ | 1,39 тыс. $ |
2020-06 | 556,25 тыс. $ | 441,78 тыс. $ | 302,27 тыс. $ | 22,77 тыс. $ | 4,97 тыс. $ |
2020-07 | 848,93 тыс. $ | 430,01 тыс. $ | 255,36 тыс. $ | 19,29 тыс. $ | 4,8 тыс. $ |
2020-08 | 655,95 тыс. $ | 151,75 тыс. $ | 312,73 тыс. $ | 3,23 тыс. $ | 5,53 тыс. $ |
2020-09 | 1,58 млн. $ | 320,55 тыс. $ | 458,66 тыс. $ | 49,79 тыс. $ | 5,72 тыс. $ |
2020-10 | 942,46 тыс. $ | 746,01 тыс. $ | 455,34 тыс. $ | 27,79 тыс. $ | 3,49 тыс. $ |
2020-11 | 845,18 тыс. $ | 488,58 тыс. $ | 674,05 тыс. $ | 83,08 тыс. $ | 3,91 тыс. $ |
2020-12 | 454,3 тыс. $ | 480,27 тыс. $ | 678,03 тыс. $ | 87,87 тыс. $ | 7,62 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
По данным казахской внешнеторговой статистики в январе - мае 2024 г. импорт из Португалии снизился до 18,62 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно данным Федеральной Таможенной Службы в июле - декабре 2021 г. импорт из Португалии вырос до 332,14 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.