Импорт новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т из Беларуси в Россию
Объём импорта новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т (код ТНВЭД 87042391) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 2,98 тыс. штук стоимостью 277,95 млн. $ при массе груза 45,62 тыс. тонн. Россия импортирует новые грузовые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т из Беларуси с сильно выраженной (36,04%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на июнь 2020 г. Средняя импортная цена на новые грузовые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т менялась в диапазоне от 69,41 тыс. до 179,11 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 24,36 млн. | 2,41 тыс. | 136 |
2020-02 | 30,12 млн. | 4,23 тыс. | 294 |
2020-03 | 30,45 млн. | 4,83 тыс. | 283 |
2020-04 | 14,61 млн. | 2,78 тыс. | 201 |
2020-05 | 20,45 млн. | 2,55 тыс. | 134 |
2020-06 | 9,66 млн. | 1,81 тыс. | 114 |
2020-07 | 13,12 млн. | 1,86 тыс. | 117 |
2020-08 | 12,44 млн. | 2,04 тыс. | 129 |
2020-09 | 28,32 млн. | 6,19 тыс. | 408 |
2020-10 | 33,16 млн. | 6,55 тыс. | 444 |
2020-11 | 27,77 млн. | 4,67 тыс. | 328 |
2020-12 | 33,5 млн. | 5,72 тыс. | 394 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 179,11 тыс. |
2020-02 | 102,43 тыс. |
2020-03 | 107,6 тыс. |
2020-04 | 72,71 тыс. |
2020-05 | 152,6 тыс. |
2020-06 | 84,72 тыс. |
2020-07 | 112,13 тыс. |
2020-08 | 96,41 тыс. |
2020-09 | 69,41 тыс. |
2020-10 | 74,69 тыс. |
2020-11 | 84,65 тыс. |
2020-12 | 85,02 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704239108 - Грузовые автомобили, прочие, с двиг. внутр. сгор. с воспл. от сжатия, с полн. массой тр-го ср-ва более 20т,новые, прочие (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704239108 - Грузовые автомобили, прочие, с двиг. вну... | 277,95 млн. $ | 45,62 тыс. тонн | 2,98 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704239108 - Грузовые автомобили, прочие, с двиг. вну... |
---|---|
2020-01 | 24,36 млн. $ |
2020-02 | 30,12 млн. $ |
2020-03 | 30,45 млн. $ |
2020-04 | 14,61 млн. $ |
2020-05 | 20,45 млн. $ |
2020-06 | 9,66 млн. $ |
2020-07 | 13,12 млн. $ |
2020-08 | 12,44 млн. $ |
2020-09 | 28,32 млн. $ |
2020-10 | 33,16 млн. $ |
2020-11 | 27,77 млн. $ |
2020-12 | 33,5 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 48,63%, доля по количеству - 63,18%), Московская область (25,73% стоимости, 27,16% количества), Волгоградская область (9,94% стоимости, 2,68% количества), Санкт-Петербург и Нижегородская область - основные регионы-импортёры новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 20 т из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 135,16 млн. $ | 29,85 тыс. тонн | 1,88 тыс. шт | 48,63% | 63,18% |
Московская область | 71,52 млн. $ | 10,37 тыс. тонн | 810 шт | 25,73% | 27,16% |
Волгоградская область | 27,62 млн. $ | 1,85 тыс. тонн | 80 шт | 9,94% | 2,68% |
Санкт-Петербург | 7,19 млн. $ | 564,3 тонн | 27 шт | 2,59% | 0,91% |
Нижегородская область | 5,92 млн. $ | 389,26 тонн | 32 шт | 2,13% | 1,07% |
Пермский край | 5,7 млн. $ | 474 тонн | 23 шт | 2,05% | 0,77% |
Тюменская область | 5,6 млн. $ | 142,44 тонн | 5 шт | 2,01% | 0,17% |
Республика Карелия | 5,16 млн. $ | 735,76 тонн | 39 шт | 1,86% | 1,31% |
Ульяновская область | 3,86 млн. $ | 133 тонн | 6 шт | 1,39% | 0,20% |
Калужская область | 2,78 млн. $ | 210 тонн | 10 шт | 1,00% | 0,34% |
Чувашская Республика | 2,43 млн. $ | 168 тонн | 8 шт | 0,88% | 0,27% |
Смоленская область | 1,56 млн. $ | 174,93 тонн | 4 шт | 0,56% | 0,13% |
Орловская область | 1,38 млн. $ | 276,8 тонн | 40 шт | 0,50% | 1,34% |
Республика Башкортостан | 1,16 млн. $ | 193,2 тонн | 8 шт | 0,42% | 0,27% |
Воронежская область | 431,3 тыс. $ | 61,8 тонн | 3 шт | 0,16% | 0,10% |
Краснодарский край | 278,03 тыс. $ | 0 тонн | 1 шт | 0,10% | 0,03% |
Костромская область | 103,89 тыс. $ | 14,7 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,03% |
Республика Татарстан | 95 тыс. $ | 16,3 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Волгоградская область | Санкт-Петербург | Нижегородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,26 млн. $ | 11,24 млн. $ | 4,66 млн. $ | 3,73 млн. $ | 48,78 тыс. $ |
2020-02 | 2,6 млн. $ | 17,29 млн. $ | 4,99 млн. $ | 1,4 млн. $ | 418,6 тыс. $ |
2020-03 | 10,59 млн. $ | 13,68 млн. $ | 0 $ | 1,35 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 4,8 млн. $ | 6,15 млн. $ | 2,71 млн. $ | 468,84 тыс. $ | 207,18 тыс. $ |
2020-05 | 13,54 млн. $ | 4,61 млн. $ | 1,45 млн. $ | 240,02 тыс. $ | 41,33 тыс. $ |
2020-06 | 6,67 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 7,41 млн. $ | 0 $ | 1,48 млн. $ | 0 $ | 70,69 тыс. $ |
2020-08 | 9,04 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 460,97 тыс. $ |
2020-09 | 25,53 млн. $ | 0 $ | 2,42 млн. $ | 0 $ | 64,63 тыс. $ |
2020-10 | 22,69 млн. $ | 4,15 млн. $ | 4,11 млн. $ | 0 $ | 89,24 тыс. $ |
2020-11 | 12,96 млн. $ | 4,29 млн. $ | 3,43 млн. $ | 0 $ | 4,48 млн. $ |
2020-12 | 16,06 млн. $ | 10,11 млн. $ | 2,36 млн. $ | 0 $ | 37,35 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.