Импорт новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т в Россию
Объём импорта новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т (код ТНВЭД 87042291) в Россию за 2020 год составил 3,05 тыс. штук стоимостью 90,01 млн. $ при массе груза 11,85 тыс. тонн. Россия импортирует новые грузовые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т с мирового рынка с ярко выраженной (50,11%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на новые грузовые транспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т менялась в диапазоне от 22,03 тыс. до 58,47 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 3,82 млн. | 521,69 | 125 |
2020-02 | 10,63 млн. | 1,48 тыс. | 389 |
2020-03 | 5,79 млн. | 782,18 | 203 |
2020-04 | 1,64 млн. | 192,95 | 28 |
2020-05 | 4,66 млн. | 607,31 | 180 |
2020-06 | 8,46 млн. | 961,84 | 247 |
2020-07 | 6,71 млн. | 696,67 | 164 |
2020-08 | 3,11 млн. | 401,4 | 77 |
2020-09 | 7,24 млн. | 965,5 | 232 |
2020-10 | 13,19 млн. | 1,6 тыс. | 423 |
2020-11 | 12,18 млн. | 1,83 тыс. | 553 |
2020-12 | 12,56 млн. | 1,82 тыс. | 429 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 30,56 тыс. |
2020-02 | 27,33 тыс. |
2020-03 | 28,55 тыс. |
2020-04 | 58,47 тыс. |
2020-05 | 25,9 тыс. |
2020-06 | 34,27 тыс. |
2020-07 | 40,94 тыс. |
2020-08 | 40,42 тыс. |
2020-09 | 31,19 тыс. |
2020-10 | 31,19 тыс. |
2020-11 | 22,03 тыс. |
2020-12 | 29,29 тыс. |
Распределение импорта по странам
Япония (доля по стоимости - 20,48%, доля по количеству - 21,64%), Австрия (17,18% стоимости, 8,36% количества), Беларусь (15,27% стоимости, 15,74% количества), Германия и Китай - крупнейшие страны-поставщики новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Япония | 18,43 млн. $ | 2,19 тыс. тонн | 660 шт | 20,48% | 21,64% |
Австрия | 15,46 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 255 шт | 17,18% | 8,36% |
Беларусь | 13,74 млн. $ | 3,07 тыс. тонн | 480 шт | 15,27% | 15,74% |
Германия | 10,63 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 358 шт | 11,81% | 11,74% |
Китай | 9,18 млн. $ | 2,01 тыс. тонн | 661 шт | 10,20% | 21,67% |
Испания | 6,36 млн. $ | 716,82 тонн | 317 шт | 7,07% | 10,39% |
Великобритания | 5,59 млн. $ | 556,39 тонн | 130 шт | 6,21% | 4,26% |
Италия | 2,91 млн. $ | 289,56 тонн | 66 шт | 3,24% | 2,16% |
Финляндия | 2,07 млн. $ | 94 тонн | 10 шт | 2,29% | 0,33% |
Корея | 1,36 млн. $ | 185,13 тонн | 43 шт | 1,51% | 1,41% |
Польша | 1,17 млн. $ | 68,45 тонн | 12 шт | 1,30% | 0,39% |
Франция | 978,62 тыс. $ | 95,72 тонн | 18 шт | 1,09% | 0,59% |
Казахстан | 699,46 тыс. $ | 211,74 тонн | 20 шт | 0,78% | 0,66% |
Швеция | 344,38 тыс. $ | 42,29 тонн | 6 шт | 0,38% | 0,20% |
Латвия | 223,75 тыс. $ | 10,45 тонн | 1 шт | 0,25% | 0,03% |
Словакия | 209,66 тыс. $ | 12 тонн | 1 шт | 0,23% | 0,03% |
Турция | 173,05 тыс. $ | 10,26 тонн | 1 шт | 0,19% | 0,03% |
Киргизия | 148,63 тыс. $ | 42,7 тонн | 5 шт | 0,17% | 0,16% |
Нидерланды | 145,94 тыс. $ | 18,37 тонн | 3 шт | 0,16% | 0,10% |
США | 93,66 тыс. $ | 2,59 тонн | 1 шт | 0,10% | 0,03% |
Остальные 2 страны | 86,11 тыс. $ | 13,15 тонн | 2 шт | 0,10% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Япония | Австрия | Беларусь | Германия | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 390,76 тыс. $ | 242,31 тыс. $ | 908,09 тыс. $ | 918,01 тыс. $ | 575,28 тыс. $ |
2020-02 | 1,06 млн. $ | 295,17 тыс. $ | 3,1 млн. $ | 4,88 млн. $ | 598,27 тыс. $ |
2020-03 | 1,06 млн. $ | 1,42 млн. $ | 1,11 млн. $ | 1,31 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 445,35 тыс. $ | 173,17 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 3,87 млн. $ | 58,93 тыс. $ | 602,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 2,28 млн. $ | 4,04 млн. $ | 958,12 тыс. $ | 440,48 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 684,6 тыс. $ | 2,18 млн. $ | 502,06 тыс. $ | 573,71 тыс. $ | 314,88 тыс. $ |
2020-08 | 0 $ | 60,81 тыс. $ | 723,32 тыс. $ | 468,88 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 266,75 тыс. $ | 2 млн. $ | 1,15 млн. $ | 286,95 тыс. $ | 1,08 млн. $ |
2020-10 | 2,68 млн. $ | 4,27 млн. $ | 1,01 млн. $ | 346,46 тыс. $ | 1,74 млн. $ |
2020-11 | 1,1 млн. $ | 467,87 тыс. $ | 1,44 млн. $ | 1,05 млн. $ | 4,02 млн. $ |
2020-12 | 5,04 млн. $ | 424,9 тыс. $ | 1,78 млн. $ | 194,44 тыс. $ | 854,68 тыс. $ |
Товарная структура импорта
В импорте новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8704229108 - Прочие новые автомибили грузовые,с полной массой трансп. средства более 5 т, но не более 20 т,с двиг. внутр. сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), прочие (доля по стоимости - 98,88%, доля по количеству - 99,87%);
8704229101 - Нов.трансп.ср-ва с полной массой трансп.ср-а более 5т но не более 20т с двиг. внутр. сгор.с воспл.от сжатия оборуд.погруз.-разгр.уст-вом, пред. для перемещ.лесомат. от места валки дерев.до л/п пункт (0,68% стоимости, 0,07% количества);
8704229102 - Пр.нов.автом.грузовые,с массой трансп.ср-ва>5 т, но<=20 т,с двиг.внутр.сгор.с восплам.от сжатия подъемн.мех.ножничн.типа,с кузовом для...кресел-каталок с пассаж.,не способн.передв. ... (0,44% стоимости, 0,07% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8704229108 - Прочие новые автомибили грузовые,с полно... | 89,01 млн. $ | 11,79 тыс. тонн | 3,05 тыс. шт | 98,88% | 99,87% |
8704229101 - Нов.трансп.ср-ва с полной массой трансп.... | 611,45 тыс. $ | 38,89 тонн | 2 шт | 0,68% | 0,07% |
8704229102 - Пр.нов.автом.грузовые,с массой трансп.ср... | 396,8 тыс. $ | 20,71 тонн | 2 шт | 0,44% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704229108 - Прочие новые автомибили грузовые,с полно... | 8704229101 - Нов.трансп.ср-ва с полной массой трансп.... | 8704229102 - Пр.нов.автом.грузовые,с массой трансп.ср... |
---|---|---|---|
2020-01 | 3,82 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 10,63 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 5,79 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 1,64 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 4,66 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 8,46 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 6,54 млн. $ | 0 $ | 173,05 тыс. $ |
2020-08 | 2,9 млн. $ | 209,66 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 7,24 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 13,19 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 11,78 млн. $ | 401,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 12,34 млн. $ | 0 $ | 223,75 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 72,25%, доля по количеству - 76,30%), Московская область (17,75% стоимости, 18,92% количества), Санкт-Петербург (2,40% стоимости, 0,36% количества), Свердловская область и Оренбургская область - основные регионы-импортёры новых грузовых транспортных средств с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 65,03 млн. $ | 8,64 тыс. тонн | 2,33 тыс. шт | 72,25% | 76,30% |
Московская область | 15,98 млн. $ | 2,21 тыс. тонн | 577 шт | 17,75% | 18,92% |
Санкт-Петербург | 2,16 млн. $ | 96,59 тонн | 11 шт | 2,40% | 0,36% |
Свердловская область | 1,11 млн. $ | 267,14 тонн | 40 шт | 1,24% | 1,31% |
Оренбургская область | 1 млн. $ | 48,1 тонн | 4 шт | 1,11% | 0,13% |
Приморский край | 950,13 тыс. $ | 129,73 тонн | 23 шт | 1,06% | 0,75% |
Нижегородская область | 928,08 тыс. $ | 174,5 тонн | 26 шт | 1,03% | 0,85% |
Калужская область | 778,03 тыс. $ | 80,36 тонн | 19 шт | 0,86% | 0,62% |
Красноярский край | 703,3 тыс. $ | 38,9 тонн | 2 шт | 0,78% | 0,07% |
Республика Саха (Якутия) | 483,59 тыс. $ | 12,25 тонн | 1 шт | 0,54% | 0,03% |
Республика Татарстан | 395,6 тыс. $ | 62,27 тонн | 9 шт | 0,44% | 0,30% |
Омская область | 173,05 тыс. $ | 10,26 тонн | 1 шт | 0,19% | 0,03% |
Ленинградская область | 126,66 тыс. $ | 62,5 тонн | 6 шт | 0,14% | 0,20% |
Калининградская область | 78,06 тыс. $ | 6,9 тонн | 1 шт | 0,09% | 0,03% |
Смоленская область | 54,32 тыс. $ | 3,03 тонн | 1 шт | 0,06% | 0,03% |
Челябинская область | 33,5 тыс. $ | 2,95 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,03% |
Пермский край | 28,18 тыс. $ | 6,05 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Свердловская область | Оренбургская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,17 млн. $ | 493,53 тыс. $ | 319,56 тыс. $ | 413,3 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 6,86 млн. $ | 2,68 млн. $ | 560,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 3,9 млн. $ | 1,69 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 85,21 тыс. $ | 661,99 тыс. $ | 739,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 4,53 млн. $ | 0 $ | 93,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 8,01 млн. $ | 292,85 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 3,98 млн. $ | 1,44 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 246,95 тыс. $ |
2020-08 | 1,53 млн. $ | 625,62 тыс. $ | 219,6 тыс. $ | 136,41 тыс. $ | 252,15 тыс. $ |
2020-09 | 4,74 млн. $ | 1,63 млн. $ | 225,66 тыс. $ | 68,95 тыс. $ | 251,98 тыс. $ |
2020-10 | 12,01 млн. $ | 844,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 250,72 тыс. $ |
2020-11 | 8,94 млн. $ | 2,7 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 8,27 млн. $ | 2,92 млн. $ | 0 $ | 494,11 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.