Внешняя торговля России и Беларуси прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т
Объём внешнеторгового оборота прочих моторных транспортных средств для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т (код ТНВЭД 870421) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 1,68 тыс. штук стоимостью 28,58 млн. $ при массе груза 3,89 тыс. тонн. Россия торгует прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т с Беларусью с сильно выраженной (38,04%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,23 млн. | 0 | 2,23 млн. | 281,39 | 120 |
2020-02 | 1,34 млн. | 0 | 1,34 млн. | 162,26 | 68 |
2020-03 | 1,47 млн. | 0 | 1,47 млн. | 215,5 | 92 |
2020-04 | 877,66 тыс. | 0 | 877,66 тыс. | 118,37 | 57 |
2020-05 | 1,58 млн. | 0 | 1,58 млн. | 228,31 | 92 |
2020-06 | 2,32 млн. | 0 | 2,32 млн. | 258,58 | 120 |
2020-07 | 2,84 млн. | 0 | 2,84 млн. | 360,67 | 147 |
2020-08 | 2,44 млн. | 0 | 2,44 млн. | 314,9 | 136 |
2020-09 | 2,85 млн. | 61,79 тыс. | 2,79 млн. | 373,62 | 159 |
2020-10 | 3,18 млн. | 0 | 3,18 млн. | 468,58 | 207 |
2020-11 | 3,37 млн. | 0 | 3,37 млн. | 500,07 | 219 |
2020-12 | 4,09 млн. | 0 | 4,09 млн. | 603,91 | 261 |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2020-01 | 0 | 18,57 тыс. |
2020-02 | 0 | 19,66 тыс. |
2020-03 | 0 | 15,96 тыс. |
2020-04 | 0 | 15,4 тыс. |
2020-05 | 0 | 17,13 тыс. |
2020-06 | 0 | 19,33 тыс. |
2020-07 | 0 | 19,29 тыс. |
2020-08 | 0 | 17,93 тыс. |
2020-09 | 61,79 тыс. | 17,63 тыс. |
2020-10 | 0 | 15,38 тыс. |
2020-11 | 0 | 15,39 тыс. |
2020-12 | 0 | 15,69 тыс. |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
87042131 - Новые автомобили груз. с полной массой тран. ср-ва не более 5 т,раб.с объемом двигат. более 2500 куб.см с двиг. внутр. сгор. с воспл. от сжатия (дизел. или полудиз.),прочие (доля по стоимости - 54,68%, доля по количеству - 62,34%);
87042191 - Новые автомобили грузовые,с полной массой транс. ср-ва не более 5 т, с рабочим объемом двигателя не более 2500 куб.см, с двиг.внутр. сгор. с воспламен. от сжатия(дизел.или полудизел.) (45,30% стоимости, 37,54% количества);
87042139 - Автомобили грузовые,бывшие в эксплуатации,с полн.массой трансп.ср-ва не более 5 т,с рабочим обьемом двиг.более 2500 куб.см,с двиг.внутр.сгор.с восплам.от сжатия (дизелем или полудиз) (0,02% стоимости, 0,12% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
87042131 - Новые автомобили груз. с полной массой т... | 15,63 млн. $ | 2,44 тыс. тонн | 1,05 тыс. шт | 54,68% | 62,34% |
87042191 - Новые автомобили грузовые,с полной массо... | 12,94 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 630 шт | 45,30% | 37,54% |
87042139 - Автомобили грузовые,бывшие в эксплуатаци... | 5,74 тыс. $ | 5,59 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,12% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 87042131 - Новые автомобили груз. с полной массой т... | 87042191 - Новые автомобили грузовые,с полной массо... | 87042139 - Автомобили грузовые,бывшие в эксплуатаци... |
---|---|---|---|
2020-01 | 1,2 млн. $ | 1,03 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 473,05 тыс. $ | 863,64 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 1,47 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 477,27 тыс. $ | 400,4 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 719,02 тыс. $ | 857,33 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 647,3 тыс. $ | 1,67 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 928,58 тыс. $ | 1,91 млн. $ | 0 $ |
2020-08 | 1,14 млн. $ | 1,3 млн. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,48 млн. $ | 1,36 млн. $ | 0 $ |
2020-10 | 1,93 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,96 тыс. $ |
2020-11 | 2,34 млн. $ | 1,03 млн. $ | 3,78 тыс. $ |
2020-12 | 2,83 млн. $ | 1,26 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура оборота
Нижегородская область (доля по стоимости - 49,80%, доля по количеству - 59,77%), Республика Татарстан (32,67% стоимости, 25,69% количества), Москва (11,51% стоимости, 11,20% количества), Московская область и Ульяновская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле прочими моторными транспортными средствами для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства не более 5 т Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Нижегородская область | 14,23 млн. $ | 2,34 тыс. тонн | 1 тыс. шт | 49,80% | 59,77% |
Республика Татарстан | 9,34 млн. $ | 1,08 тыс. тонн | 431 шт | 32,67% | 25,69% |
Москва | 3,29 млн. $ | 336,72 тонн | 188 шт | 11,51% | 11,20% |
Московская область | 1,55 млн. $ | 111,95 тонн | 49 шт | 5,41% | 2,92% |
Ульяновская область | 80,71 тыс. $ | 6,35 тонн | 3 шт | 0,28% | 0,18% |
Свердловская область | 61,79 тыс. $ | 2,13 тонн | 1 шт | 0,22% | 0,06% |
Санкт-Петербург | 23,6 тыс. $ | 2,76 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,06% |
Смоленская область | 5,74 тыс. $ | 5,59 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,12% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Нижегородская область | Республика Татарстан | Москва | Московская область | Ульяновская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,2 млн. $ | 794,12 тыс. $ | 181,59 тыс. $ | 52,35 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 440,85 тыс. $ | 775,23 тыс. $ | 63,21 тыс. $ | 57,39 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 1,32 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 147,37 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 408,48 тыс. $ | 0 $ | 400,4 тыс. $ | 68,78 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 719,02 тыс. $ | 735,55 тыс. $ | 53,21 тыс. $ | 44,98 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 525,12 тыс. $ | 921,89 тыс. $ | 699,2 тыс. $ | 117,77 тыс. $ | 55,94 тыс. $ |
2020-07 | 903,8 тыс. $ | 1,64 млн. $ | 209,61 тыс. $ | 59,07 тыс. $ | 24,77 тыс. $ |
2020-08 | 906,85 тыс. $ | 917,6 тыс. $ | 384,08 тыс. $ | 229,44 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,3 млн. $ | 1,12 млн. $ | 179,38 тыс. $ | 188,41 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 1,82 млн. $ | 737,82 тыс. $ | 517,79 тыс. $ | 106,92 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 2,01 млн. $ | 699,57 тыс. $ | 331,78 тыс. $ | 322,2 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 2,68 млн. $ | 994,89 тыс. $ | 267,84 тыс. $ | 152,66 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.