Импорт моторных транспортных грузовых средств в Россию
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД 8704) в Россию за 2020 год составил 23,97 тыс. штук стоимостью 1,19 млрд. $ при массе груза 175,6 тыс. тонн. Россия импортирует моторные транспортные грузовые средства с мирового рынка с сильно выраженной (31,59%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов менялась в диапазоне от 38,44 тыс. до 77,06 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 80,99 млн. | 9,19 тыс. | 1,05 тыс. |
2020-02 | 93,61 млн. | 11,36 тыс. | 1,66 тыс. |
2020-03 | 96,14 млн. | 13,45 тыс. | 2,19 тыс. |
2020-04 | 56,75 млн. | 7,86 тыс. | 899 |
2020-05 | 57,18 млн. | 7,49 тыс. | 982 |
2020-06 | 75,67 млн. | 11,62 тыс. | 1,6 тыс. |
2020-07 | 97,33 млн. | 12,94 тыс. | 1,75 тыс. |
2020-08 | 81,87 млн. | 11 тыс. | 2,13 тыс. |
2020-09 | 124,41 млн. | 22,14 тыс. | 2,48 тыс. |
2020-10 | 137,05 млн. | 21,71 тыс. | 2,84 тыс. |
2020-11 | 123,6 млн. | 19,98 тыс. | 2,93 тыс. |
2020-12 | 164,8 млн. | 26,86 тыс. | 3,46 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 77,06 тыс. |
2020-02 | 56,49 тыс. |
2020-03 | 43,96 тыс. |
2020-04 | 63,12 тыс. |
2020-05 | 58,23 тыс. |
2020-06 | 47,17 тыс. |
2020-07 | 55,55 тыс. |
2020-08 | 38,44 тыс. |
2020-09 | 50,12 тыс. |
2020-10 | 48,22 тыс. |
2020-11 | 42,26 тыс. |
2020-12 | 47,67 тыс. |
Распределение импорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 28,84%, доля по количеству - 14,75%), Китай (10,90% стоимости, 15,93% количества), США (7,15% стоимости, 0,30% количества), Япония и Польша - крупнейшие страны-поставщики моторных транспортных средств для перевозки грузов в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Беларусь | 343,06 млн. $ | 54,59 тыс. тонн | 3,54 тыс. шт | 28,84% | 14,75% |
Китай | 129,6 млн. $ | 41,51 тыс. тонн | 3,82 тыс. шт | 10,90% | 15,93% |
США | 85,02 млн. $ | 5,09 тыс. тонн | 72 шт | 7,15% | 0,30% |
Япония | 74,95 млн. $ | 10,25 тыс. тонн | 1,89 тыс. шт | 6,30% | 7,88% |
Польша | 74,08 млн. $ | 8,86 тыс. тонн | 1,6 тыс. шт | 6,23% | 6,66% |
Германия | 72,84 млн. $ | 7,79 тыс. тонн | 2,27 тыс. шт | 6,12% | 9,45% |
Таиланд | 72,01 млн. $ | 7,47 тыс. тонн | 3,51 тыс. шт | 6,05% | 14,64% |
Швеция | 61,03 млн. $ | 6,01 тыс. тонн | 282 шт | 5,13% | 1,18% |
Нидерланды | 57,78 млн. $ | 8,47 тыс. тонн | 638 шт | 4,86% | 2,66% |
Финляндия | 48,38 млн. $ | 3,39 тыс. тонн | 158 шт | 4,07% | 0,66% |
Италия | 35,27 млн. $ | 5,05 тыс. тонн | 2,44 тыс. шт | 2,97% | 10,18% |
Франция | 29,22 млн. $ | 4,12 тыс. тонн | 880 шт | 2,46% | 3,67% |
Испания | 20,36 млн. $ | 2,29 тыс. тонн | 781 шт | 1,71% | 3,26% |
Казахстан | 18,11 млн. $ | 3,7 тыс. тонн | 1,1 тыс. шт | 1,52% | 4,57% |
Австрия | 15,54 млн. $ | 1,21 тыс. тонн | 256 шт | 1,31% | 1,07% |
Великобритания | 14,24 млн. $ | 1,45 тыс. тонн | 154 шт | 1,20% | 0,64% |
Южная Африка | 8,98 млн. $ | 962,18 тонн | 29 шт | 0,75% | 0,12% |
Индия | 7,72 млн. $ | 540,42 тонн | 18 шт | 0,65% | 0,08% |
Чехия | 7,71 млн. $ | 922,88 тонн | 52 шт | 0,65% | 0,22% |
Корея | 4,34 млн. $ | 635,31 тонн | 92 шт | 0,36% | 0,38% |
Остальные 17 стран | 9,15 млн. $ | 1,28 тыс. тонн | 408 шт | 0,77% | 1,70% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Китай | США | Япония | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 33,05 млн. $ | 6,01 млн. $ | 5,83 млн. $ | 7,17 млн. $ | 2,65 млн. $ |
2020-02 | 35,83 млн. $ | 2,04 млн. $ | 10,96 млн. $ | 3,93 млн. $ | 6,99 млн. $ |
2020-03 | 35,09 млн. $ | 3,42 млн. $ | 5,35 млн. $ | 2,77 млн. $ | 6,17 млн. $ |
2020-04 | 18,52 млн. $ | 2,86 млн. $ | 6,16 млн. $ | 6,15 млн. $ | 467,43 тыс. $ |
2020-05 | 24,61 млн. $ | 4,04 млн. $ | 2,04 млн. $ | 7,4 млн. $ | 4,93 млн. $ |
2020-06 | 11,51 млн. $ | 10,75 млн. $ | 2,98 млн. $ | 4,81 млн. $ | 7,89 млн. $ |
2020-07 | 16,89 млн. $ | 13,36 млн. $ | 18,23 млн. $ | 3,24 млн. $ | 8,21 млн. $ |
2020-08 | 13,56 млн. $ | 6,54 млн. $ | 11,7 млн. $ | 1,2 млн. $ | 6,28 млн. $ |
2020-09 | 31,6 млн. $ | 23,47 млн. $ | 15,13 млн. $ | 7,25 млн. $ | 9,11 млн. $ |
2020-10 | 35,91 млн. $ | 15,03 млн. $ | 3,54 млн. $ | 6,75 млн. $ | 12,24 млн. $ |
2020-11 | 33,91 млн. $ | 19,78 млн. $ | 69,07 тыс. $ | 8,28 млн. $ | 4,39 млн. $ |
2020-12 | 52,57 млн. $ | 22,31 млн. $ | 3,02 млн. $ | 16,02 млн. $ | 4,74 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870423 - Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорного средства более 20 т (доля по стоимости - 51,39%, доля по количеству - 30,75%);
870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (23,36% стоимости, 2,84% количества);
870421 - Прочие моторн. транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутренего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорт. средства не более 5 т (16,03% стоимости, 46,38% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870423 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 611,19 млн. $ | 110,46 тыс. тонн | 7,37 тыс. шт | 51,39% | 30,75% |
870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные дл... | 277,84 млн. $ | 24,23 тыс. тонн | 680 шт | 23,36% | 2,84% |
870421 - Прочие моторн. транспортные средства для... | 190,62 млн. $ | 24,66 тыс. тонн | 11,12 тыс. шт | 16,03% | 46,38% |
870422 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 96,48 млн. $ | 14,38 тыс. тонн | 3,56 тыс. шт | 8,11% | 14,84% |
870431 - Прочие моторные транспорные средства для... | 9,13 млн. $ | 1,56 тыс. тонн | 1,17 тыс. шт | 0,77% | 4,87% |
870490 - Автомобили грузовые прочие | 2,26 млн. $ | 93,53 тонн | 53 шт | 0,19% | 0,22% |
870432 - Прочие моторные транспорные средства для... | 1,86 млн. $ | 208,79 тонн | 25 шт | 0,16% | 0,10% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870423 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные дл... | 870421 - Прочие моторн. транспортные средства для... | 870422 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 870431 - Прочие моторные транспорные средства для... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 39,07 млн. $ | 26,5 млн. $ | 10,62 млн. $ | 4,22 млн. $ | 439,21 тыс. $ |
2020-02 | 47,99 млн. $ | 20,18 млн. $ | 13,75 млн. $ | 11,15 млн. $ | 521,81 тыс. $ |
2020-03 | 51,04 млн. $ | 15,13 млн. $ | 23,26 млн. $ | 6,22 млн. $ | 479,56 тыс. $ |
2020-04 | 27,25 млн. $ | 21,1 млн. $ | 5,93 млн. $ | 1,94 млн. $ | 311,51 тыс. $ |
2020-05 | 33,81 млн. $ | 9,46 млн. $ | 6,39 млн. $ | 5,1 млн. $ | 536,4 тыс. $ |
2020-06 | 42,6 млн. $ | 11,73 млн. $ | 11,72 млн. $ | 8,84 млн. $ | 689,46 тыс. $ |
2020-07 | 41,3 млн. $ | 34,31 млн. $ | 13,27 млн. $ | 7,21 млн. $ | 1,07 млн. $ |
2020-08 | 30,37 млн. $ | 18,66 млн. $ | 28,69 млн. $ | 3,53 млн. $ | 488,85 тыс. $ |
2020-09 | 72,27 млн. $ | 30,1 млн. $ | 12,15 млн. $ | 7,72 млн. $ | 1,66 млн. $ |
2020-10 | 83,31 млн. $ | 20,43 млн. $ | 18,32 млн. $ | 14,05 млн. $ | 452,17 тыс. $ |
2020-11 | 64,3 млн. $ | 25,43 млн. $ | 20,14 млн. $ | 12,73 млн. $ | 897,65 тыс. $ |
2020-12 | 77,88 млн. $ | 44,81 млн. $ | 26,38 млн. $ | 13,76 млн. $ | 1,58 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 45,74%, доля по количеству - 48,81%), Московская область (24,88% стоимости, 22,88% количества), Новосибирская область (6,06% стоимости, 0,75% количества), Калужская область и Волгоградская область - основные регионы-импортёры моторных транспортных средств для перевозки грузов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 544 млн. $ | 85,42 тыс. тонн | 11,7 тыс. шт | 45,74% | 48,81% |
Московская область | 295,92 млн. $ | 38,16 тыс. тонн | 5,48 тыс. шт | 24,88% | 22,88% |
Новосибирская область | 72,06 млн. $ | 6,1 тыс. тонн | 179 шт | 6,06% | 0,75% |
Калужская область | 51,98 млн. $ | 6,1 тыс. тонн | 2,64 тыс. шт | 4,37% | 11,02% |
Волгоградская область | 27,62 млн. $ | 1,85 тыс. тонн | 80 шт | 2,32% | 0,33% |
Тюменская область | 19,41 млн. $ | 3,23 тыс. тонн | 182 шт | 1,63% | 0,76% |
Ленинградская область | 18,5 млн. $ | 1,56 тыс. тонн | 75 шт | 1,56% | 0,31% |
Санкт-Петербург | 16,06 млн. $ | 1,26 тыс. тонн | 130 шт | 1,35% | 0,54% |
Приморский край | 13,76 млн. $ | 4,3 тыс. тонн | 1,25 тыс. шт | 1,16% | 5,22% |
Красноярский край | 13,69 млн. $ | 2,28 тыс. тонн | 101 шт | 1,15% | 0,42% |
Амурская область | 13 млн. $ | 4,67 тыс. тонн | 280 шт | 1,09% | 1,17% |
Самарская область | 10,18 млн. $ | 3,59 тыс. тонн | 222 шт | 0,86% | 0,93% |
Иркутская область | 8,37 млн. $ | 3,05 тыс. тонн | 176 шт | 0,70% | 0,73% |
Свердловская область | 7,86 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 335 шт | 0,66% | 1,40% |
Ульяновская область | 7,57 млн. $ | 494,58 тонн | 186 шт | 0,64% | 0,78% |
Забайкальский край | 7,38 млн. $ | 2,38 тыс. тонн | 132 шт | 0,62% | 0,55% |
Нижегородская область | 6,87 млн. $ | 566,38 тонн | 59 шт | 0,58% | 0,25% |
Челябинская область | 6,67 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 122 шт | 0,56% | 0,51% |
Республика Саха (Якутия) | 6,64 млн. $ | 1,52 тыс. тонн | 92 шт | 0,56% | 0,38% |
Пермский край | 5,72 млн. $ | 480,05 тонн | 24 шт | 0,48% | 0,10% |
Остальные 28 регионов | 36,11 млн. $ | 5,31 тыс. тонн | 518 шт | 3,04% | 2,16% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Новосибирская область | Калужская область | Волгоградская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 32,99 млн. $ | 18,14 млн. $ | 6,77 млн. $ | 3,39 млн. $ | 4,66 млн. $ |
2020-02 | 29,88 млн. $ | 29,37 млн. $ | 11,11 млн. $ | 7,55 млн. $ | 4,99 млн. $ |
2020-03 | 37,31 млн. $ | 35,25 млн. $ | 361,8 тыс. $ | 7,35 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 21,06 млн. $ | 21,21 млн. $ | 940,69 тыс. $ | 617,8 тыс. $ | 2,71 млн. $ |
2020-05 | 35 млн. $ | 10,45 млн. $ | 1,89 млн. $ | 896,79 тыс. $ | 1,45 млн. $ |
2020-06 | 40,83 млн. $ | 12,94 млн. $ | 990,07 тыс. $ | 5,39 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 41,57 млн. $ | 14,62 млн. $ | 15,24 млн. $ | 6,85 млн. $ | 1,48 млн. $ |
2020-08 | 29,71 млн. $ | 22,25 млн. $ | 10,42 млн. $ | 3,5 млн. $ | 0 $ |
2020-09 | 64,03 млн. $ | 17,41 млн. $ | 16,55 млн. $ | 4,07 млн. $ | 2,42 млн. $ |
2020-10 | 73,1 млн. $ | 29,97 млн. $ | 5,15 млн. $ | 4,18 млн. $ | 4,11 млн. $ |
2020-11 | 56,41 млн. $ | 35,83 млн. $ | 901,53 тыс. $ | 3,78 млн. $ | 3,43 млн. $ |
2020-12 | 82,11 млн. $ | 48,49 млн. $ | 1,73 млн. $ | 4,41 млн. $ | 2,36 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.