Импорт моторных транспортных грузовых средств из Беларуси в Россию
Объём импорта моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД 8704) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 3,54 тыс. штук стоимостью 343,06 млн. $ при массе груза 54,59 тыс. тонн. Россия импортирует моторные транспортные грузовые средства из Беларуси с сильно выраженной (39,78%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на июнь 2020 г. Средняя импортная цена на моторные транспортные средства для перевозки грузов менялась в диапазоне от 68,85 тыс. до 197,9 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 33,05 млн. | 3,46 тыс. | 167 |
2020-02 | 35,83 млн. | 5,13 тыс. | 390 |
2020-03 | 35,09 млн. | 5,5 тыс. | 326 |
2020-04 | 18,52 млн. | 3,26 тыс. | 223 |
2020-05 | 24,61 млн. | 3,08 тыс. | 159 |
2020-06 | 11,51 млн. | 2,14 тыс. | 149 |
2020-07 | 16,89 млн. | 2,33 тыс. | 136 |
2020-08 | 13,56 млн. | 2,26 тыс. | 157 |
2020-09 | 31,6 млн. | 6,75 тыс. | 459 |
2020-10 | 35,91 млн. | 7,04 тыс. | 492 |
2020-11 | 33,91 млн. | 5,51 тыс. | 393 |
2020-12 | 52,57 млн. | 8,14 тыс. | 484 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 197,9 тыс. |
2020-02 | 91,88 тыс. |
2020-03 | 107,62 тыс. |
2020-04 | 83,05 тыс. |
2020-05 | 154,81 тыс. |
2020-06 | 77,27 тыс. |
2020-07 | 124,18 тыс. |
2020-08 | 86,38 тыс. |
2020-09 | 68,85 тыс. |
2020-10 | 73 тыс. |
2020-11 | 86,27 тыс. |
2020-12 | 108,62 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870423 - Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорного средства более 20 т (доля по стоимости - 81,02%, доля по количеству - 84,36%);
870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (14,95% стоимости, 1,73% количества);
870422 - Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутр. сгорания с воспламенен. от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой трансп. сред. более 5 т, но не более 20 т (4,01% стоимости, 13,61% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870423 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 277,95 млн. $ | 45,62 тыс. тонн | 2,98 тыс. шт | 81,02% | 84,36% |
870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные дл... | 51,3 млн. $ | 5,89 тыс. тонн | 61 шт | 14,95% | 1,73% |
870422 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 13,74 млн. $ | 3,07 тыс. тонн | 481 шт | 4,01% | 13,61% |
870421 - Прочие моторн. транспортные средства для... | 61,79 тыс. $ | 2,13 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,03% |
870490 - Автомобили грузовые прочие | 7,7 тыс. $ | 4,01 тонн | 10 шт | 0,00% | 0,28% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870423 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 870410 - Автомобили-самосвалы, предназначенные дл... | 870422 - Прочие моторные транспортные средства дл... | 870421 - Прочие моторн. транспортные средства для... | 870490 - Автомобили грузовые прочие |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 24,36 млн. $ | 7,78 млн. $ | 908,09 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 30,12 млн. $ | 2,61 млн. $ | 3,1 млн. $ | 0 $ | 6,55 $ |
2020-03 | 30,45 млн. $ | 3,52 млн. $ | 1,11 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 14,61 млн. $ | 3,46 млн. $ | 445,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 20,45 млн. $ | 3,56 млн. $ | 602,51 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 9,66 млн. $ | 896,7 тыс. $ | 958,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 13,12 млн. $ | 3,27 млн. $ | 502,06 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 12,44 млн. $ | 401,66 тыс. $ | 723,32 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 28,32 млн. $ | 2,07 млн. $ | 1,15 млн. $ | 61,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 33,16 млн. $ | 1,73 млн. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ | 7,64 тыс. $ |
2020-11 | 27,77 млн. $ | 4,7 млн. $ | 1,44 млн. $ | 0 $ | 12,98 $ |
2020-12 | 33,5 млн. $ | 17,29 млн. $ | 1,78 млн. $ | 0 $ | 42,14 $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 55,81%, доля по количеству - 62,55%), Московская область (22,40% стоимости, 27,89% количества), Волгоградская область (8,05% стоимости, 2,26% количества), Санкт-Петербург и Нижегородская область - основные регионы-импортёры моторных транспортных средств для перевозки грузов из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 191,45 млн. $ | 37,2 тыс. тонн | 2,21 тыс. шт | 55,81% | 62,55% |
Московская область | 76,85 млн. $ | 11,45 тыс. тонн | 986 шт | 22,40% | 27,89% |
Волгоградская область | 27,62 млн. $ | 1,85 тыс. тонн | 80 шт | 8,05% | 2,26% |
Санкт-Петербург | 7,19 млн. $ | 564,3 тонн | 27 шт | 2,10% | 0,76% |
Нижегородская область | 6,85 млн. $ | 563,76 тонн | 58 шт | 2,00% | 1,64% |
Тюменская область | 6,38 млн. $ | 232,44 тонн | 10 шт | 1,86% | 0,28% |
Пермский край | 5,72 млн. $ | 480,05 тонн | 24 шт | 1,67% | 0,68% |
Республика Карелия | 5,16 млн. $ | 735,76 тонн | 39 шт | 1,51% | 1,10% |
Ульяновская область | 3,86 млн. $ | 133 тонн | 6 шт | 1,12% | 0,17% |
Калужская область | 2,79 млн. $ | 214 тонн | 11 шт | 0,81% | 0,31% |
Смоленская область | 2,58 млн. $ | 297,85 тонн | 10 шт | 0,75% | 0,28% |
Чувашская Республика | 2,43 млн. $ | 168 тонн | 8 шт | 0,71% | 0,23% |
Орловская область | 1,38 млн. $ | 276,8 тонн | 40 шт | 0,40% | 1,13% |
Республика Башкортостан | 1,16 млн. $ | 193,2 тонн | 8 шт | 0,34% | 0,23% |
Воронежская область | 431,3 тыс. $ | 61,8 тонн | 3 шт | 0,13% | 0,08% |
Мурманская область | 360,71 тыс. $ | 32,34 тонн | 1 шт | 0,11% | 0,03% |
Краснодарский край | 278,03 тыс. $ | 0 тонн | 1 шт | 0,08% | 0,03% |
Рязанская область | 174,6 тыс. $ | 40 тонн | 2 шт | 0,05% | 0,06% |
Ленинградская область | 126,66 тыс. $ | 62,5 тонн | 6 шт | 0,04% | 0,17% |
Костромская область | 103,89 тыс. $ | 14,7 тонн | 1 шт | 0,03% | 0,03% |
Остальные 3 региона | 159,24 тыс. $ | 24,13 тонн | 3 шт | 0,05% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Волгоградская область | Санкт-Петербург | Нижегородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,09 млн. $ | 11,73 млн. $ | 4,66 млн. $ | 3,73 млн. $ | 416,63 тыс. $ |
2020-02 | 5,22 млн. $ | 19,93 млн. $ | 4,99 млн. $ | 1,4 млн. $ | 892,87 тыс. $ |
2020-03 | 14,12 млн. $ | 14,74 млн. $ | 0 $ | 1,35 млн. $ | 53,97 тыс. $ |
2020-04 | 7,73 млн. $ | 6,57 млн. $ | 2,71 млн. $ | 468,84 тыс. $ | 207,18 тыс. $ |
2020-05 | 17,71 млн. $ | 4,61 млн. $ | 1,45 млн. $ | 240,02 тыс. $ | 41,33 тыс. $ |
2020-06 | 8,53 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 11,13 млн. $ | 13,49 тыс. $ | 1,48 млн. $ | 0 $ | 102,69 тыс. $ |
2020-08 | 9,74 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 460,97 тыс. $ |
2020-09 | 28,28 млн. $ | 12,55 тыс. $ | 2,42 млн. $ | 0 $ | 64,63 тыс. $ |
2020-10 | 25,29 млн. $ | 4,15 млн. $ | 4,11 млн. $ | 0 $ | 89,24 тыс. $ |
2020-11 | 18,05 млн. $ | 4,5 млн. $ | 3,43 млн. $ | 0 $ | 4,48 млн. $ |
2020-12 | 34,59 млн. $ | 10,6 млн. $ | 2,36 млн. $ | 0 $ | 37,35 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.