Импорт новых тракторов колесных для полуприцепов в Россию
Объём импорта новых тракторов колесных для полуприцепов (код ТНВЭД 87012010) в Россию за 2020 год составил 9,73 тыс. штук стоимостью 640,55 млн. $ при массе груза 80,77 тыс. тонн. Россия импортирует новые тракторы колесные для полуприцепов с мирового рынка с ярко выраженной (50,37%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на новые тракторы колесные для полуприцепов менялась в диапазоне от 58,16 тыс. до 70,62 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 23,17 млн. | 2,89 тыс. | 366 |
2020-02 | 44,47 млн. | 5,8 тыс. | 717 |
2020-03 | 49,23 млн. | 6,76 тыс. | 782 |
2020-04 | 11,58 млн. | 1,76 тыс. | 199 |
2020-05 | 13,78 млн. | 2,06 тыс. | 237 |
2020-06 | 59,25 млн. | 7,47 тыс. | 917 |
2020-07 | 55,77 млн. | 7,12 тыс. | 850 |
2020-08 | 44,17 млн. | 5,53 тыс. | 653 |
2020-09 | 88,34 млн. | 10,9 тыс. | 1,35 тыс. |
2020-10 | 94,47 млн. | 11,67 тыс. | 1,42 тыс. |
2020-11 | 71,5 млн. | 8,66 тыс. | 1,04 тыс. |
2020-12 | 84,82 млн. | 10,16 тыс. | 1,2 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 63,3 тыс. |
2020-02 | 62,02 тыс. |
2020-03 | 62,95 тыс. |
2020-04 | 58,21 тыс. |
2020-05 | 58,16 тыс. |
2020-06 | 64,61 тыс. |
2020-07 | 65,61 тыс. |
2020-08 | 67,64 тыс. |
2020-09 | 65,58 тыс. |
2020-10 | 66,53 тыс. |
2020-11 | 68,89 тыс. |
2020-12 | 70,62 тыс. |
Распределение импорта по странам
Нидерланды (доля по стоимости - 39,38%, доля по количеству - 37,50%), Германия (12,87% стоимости, 12,68% количества), Польша (10,61% стоимости, 9,92% количества), Швеция и Бразилия - крупнейшие страны-поставщики новых тракторов колесных для полуприцепов в Россию
Страна | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Нидерланды | 252,22 млн. $ | 30,14 тыс. тонн | 3,65 тыс. шт | 39,38% | 37,50% |
Германия | 82,45 млн. $ | 9,28 тыс. тонн | 1,23 тыс. шт | 12,87% | 12,68% |
Польша | 67,94 млн. $ | 7,12 тыс. тонн | 965 шт | 10,61% | 9,92% |
Швеция | 59,03 млн. $ | 7,6 тыс. тонн | 838 шт | 9,22% | 8,62% |
Бразилия | 58,34 млн. $ | 7,4 тыс. тонн | 933 шт | 9,11% | 9,59% |
Беларусь | 55,51 млн. $ | 10,99 тыс. тонн | 1,11 тыс. шт | 8,67% | 11,45% |
Франция | 36,44 млн. $ | 5,06 тыс. тонн | 613 шт | 5,69% | 6,30% |
Испания | 16,17 млн. $ | 1,41 тыс. тонн | 189 шт | 2,52% | 1,94% |
Бельгия | 8,98 млн. $ | 1,16 тыс. тонн | 138 шт | 1,40% | 1,42% |
Китай | 2,65 млн. $ | 530,58 тонн | 50 шт | 0,41% | 0,51% |
Чехия | 548,57 тыс. $ | 51,8 тонн | 4 шт | 0,09% | 0,04% |
Неизвестно | 135,09 тыс. $ | 12 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Австрия | 132,06 тыс. $ | 12,4 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Нидерланды | Германия | Польша | Швеция | Бразилия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,25 млн. $ | 6,25 млн. $ | 1,33 млн. $ | 1,17 млн. $ | 0 $ |
2020-02 | 21,63 млн. $ | 11,7 млн. $ | 2,4 млн. $ | 1,86 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 27,94 млн. $ | 7,44 млн. $ | 4,76 млн. $ | 1,89 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 5,12 млн. $ | 1,71 млн. $ | 123,54 тыс. $ | 761,14 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 4,31 млн. $ | 2,48 млн. $ | 1,93 млн. $ | 438,99 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 20,87 млн. $ | 10,93 млн. $ | 5,5 млн. $ | 10,6 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 29,55 млн. $ | 7,75 млн. $ | 1,9 млн. $ | 7,85 млн. $ | 0 $ |
2020-08 | 13,08 млн. $ | 2,85 млн. $ | 1,04 млн. $ | 1,9 млн. $ | 8,99 млн. $ |
2020-09 | 23,17 млн. $ | 14,43 млн. $ | 10,44 млн. $ | 9,46 млн. $ | 22,29 млн. $ |
2020-10 | 32,51 млн. $ | 7,2 млн. $ | 14,91 млн. $ | 8,06 млн. $ | 19,86 млн. $ |
2020-11 | 32,78 млн. $ | 3,89 млн. $ | 8,29 млн. $ | 4,32 млн. $ | 5,95 млн. $ |
2020-12 | 30,01 млн. $ | 5,82 млн. $ | 15,34 млн. $ | 10,72 млн. $ | 1,24 млн. $ |
Товарная структура импорта
В импорте новых тракторов колесных для полуприцепов преобладают товарные коды ТН ВЭД:
8701201013 - Тягачи седельные новые экологического класса 4 или выше <7> (доля по стоимости - 98,02%, доля по количеству - 98,78%);
8701201018 - Тягачи седельные новые, прочие (1,92% стоимости, 0,99% количества);
8701201090 - Прочие новые тракторы колесные для полуприцепов (0,06% стоимости, 0,24% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
8701201013 - Тягачи седельные новые экологического кл... | 627,86 млн. $ | 79,47 тыс. тонн | 9,61 тыс. шт | 98,02% | 98,78% |
8701201018 - Тягачи седельные новые, прочие | 12,28 млн. $ | 1,2 тыс. тонн | 96 шт | 1,92% | 0,99% |
8701201090 - Прочие новые тракторы колесные для полуп... | 415,41 тыс. $ | 92 тонн | 23 шт | 0,06% | 0,24% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701201013 - Тягачи седельные новые экологического кл... | 8701201018 - Тягачи седельные новые, прочие | 8701201090 - Прочие новые тракторы колесные для полуп... |
---|---|---|---|
2020-01 | 22,76 млн. $ | 344,02 тыс. $ | 62,44 тыс. $ |
2020-02 | 44,45 млн. $ | 0 $ | 20,57 тыс. $ |
2020-03 | 49,23 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 11,17 млн. $ | 416,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 13,76 млн. $ | 0 $ | 18,71 тыс. $ |
2020-06 | 59,2 млн. $ | 0 $ | 54,33 тыс. $ |
2020-07 | 54,41 млн. $ | 1,34 млн. $ | 17,83 тыс. $ |
2020-08 | 40,91 млн. $ | 3,24 млн. $ | 17,1 тыс. $ |
2020-09 | 86,41 млн. $ | 1,85 млн. $ | 84,1 тыс. $ |
2020-10 | 92,79 млн. $ | 1,66 млн. $ | 16,11 тыс. $ |
2020-11 | 70,36 млн. $ | 1,07 млн. $ | 70,74 тыс. $ |
2020-12 | 82,41 млн. $ | 2,35 млн. $ | 53,48 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Московская область (доля по стоимости - 48,00%, доля по количеству - 47,04%), Москва (44,01% стоимости, 45,32% количества), Калужская область (3,17% стоимости, 3,33% количества), Тюменская область и Санкт-Петербург - основные регионы-импортёры новых тракторов колесных для полуприцепов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Московская область | 307,45 млн. $ | 39,69 тыс. тонн | 4,58 тыс. шт | 48,00% | 47,04% |
Москва | 281,93 млн. $ | 34,4 тыс. тонн | 4,41 тыс. шт | 44,01% | 45,32% |
Калужская область | 20,32 млн. $ | 2,7 тыс. тонн | 324 шт | 3,17% | 3,33% |
Тюменская область | 8,74 млн. $ | 988,8 тонн | 85 шт | 1,36% | 0,87% |
Санкт-Петербург | 4,88 млн. $ | 787,78 тонн | 90 шт | 0,76% | 0,93% |
Смоленская область | 4,39 млн. $ | 671,97 тонн | 80 шт | 0,69% | 0,82% |
Республика Татарстан | 2,66 млн. $ | 214,31 тонн | 25 шт | 0,42% | 0,26% |
Самарская область | 2,33 млн. $ | 151 тонн | 8 шт | 0,36% | 0,08% |
Калининградская область | 1,93 млн. $ | 268,03 тонн | 33 шт | 0,30% | 0,34% |
Омская область | 1,7 млн. $ | 212,97 тонн | 18 шт | 0,27% | 0,19% |
Нижегородская область | 866,69 тыс. $ | 69,33 тонн | 5 шт | 0,14% | 0,05% |
Брянская область | 846,58 тыс. $ | 135,5 тонн | 28 шт | 0,13% | 0,29% |
Иркутская область | 731,62 тыс. $ | 153,85 тонн | 14 шт | 0,11% | 0,14% |
Амурская область | 272,02 тыс. $ | 52,8 тонн | 5 шт | 0,04% | 0,05% |
Новосибирская область | 256,4 тыс. $ | 52,5 тонн | 5 шт | 0,04% | 0,05% |
Пермский край | 219,6 тыс. $ | 36,7 тонн | 4 шт | 0,03% | 0,04% |
Республика Саха (Якутия) | 216,03 тыс. $ | 44,28 тонн | 4 шт | 0,03% | 0,04% |
Вологодская область | 211,64 тыс. $ | 34,79 тонн | 4 шт | 0,03% | 0,04% |
Магаданская область | 159,08 тыс. $ | 11,5 тонн | 1 шт | 0,02% | 0,01% |
Ростовская область | 105,5 тыс. $ | 17,13 тонн | 2 шт | 0,02% | 0,02% |
Остальные 6 регионов | 353,82 тыс. $ | 73,28 тонн | 8 шт | 0,06% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Московская область | Москва | Калужская область | Тюменская область | Санкт-Петербург |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,12 млн. $ | 18,45 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 78,44 тыс. $ |
2020-02 | 14,37 млн. $ | 29,32 млн. $ | 195,06 тыс. $ | 0 $ | 145,26 тыс. $ |
2020-03 | 28,73 млн. $ | 19,92 млн. $ | 111,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 8,58 млн. $ | 2,39 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 5,26 млн. $ | 8,1 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 162,76 тыс. $ |
2020-06 | 20,83 млн. $ | 28,77 млн. $ | 8,56 млн. $ | 0 $ | 336,07 тыс. $ |
2020-07 | 25,82 млн. $ | 21,93 млн. $ | 4,93 млн. $ | 1,34 млн. $ | 407,54 тыс. $ |
2020-08 | 21,99 млн. $ | 15,08 млн. $ | 2,24 млн. $ | 1,41 млн. $ | 610,52 тыс. $ |
2020-09 | 49,64 млн. $ | 31,97 млн. $ | 1,82 млн. $ | 1,43 млн. $ | 146,34 тыс. $ |
2020-10 | 50,25 млн. $ | 39,4 млн. $ | 520,47 тыс. $ | 1,66 млн. $ | 645,16 тыс. $ |
2020-11 | 32,97 млн. $ | 33,38 млн. $ | 1,13 млн. $ | 1,07 млн. $ | 1,37 млн. $ |
2020-12 | 44,88 млн. $ | 33,2 млн. $ | 817,55 тыс. $ | 1,83 млн. $ | 978,32 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.