Импорт тракторов из Беларуси в Россию
Объём импорта тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) (код ТНВЭД 8701) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 28,78 тыс. штук стоимостью 273,81 млн. $ при массе груза 61,87 тыс. тонн. Россия импортирует тракторы из Беларуси с сильно выраженной (29,24%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) менялась в диапазоне от 5,69 тыс. до 12,74 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 17,81 млн. | 4,04 тыс. | 1,69 тыс. |
2020-02 | 25,23 млн. | 5,78 тыс. | 3,17 тыс. |
2020-03 | 28,75 млн. | 7,27 тыс. | 2,78 тыс. |
2020-04 | 14,07 млн. | 3,33 тыс. | 1,16 тыс. |
2020-05 | 15,16 млн. | 3,39 тыс. | 1,59 тыс. |
2020-06 | 15,34 млн. | 3,23 тыс. | 1,36 тыс. |
2020-07 | 15,5 млн. | 3,39 тыс. | 2,39 тыс. |
2020-08 | 28,65 млн. | 6,05 тыс. | 3,03 тыс. |
2020-09 | 24,37 млн. | 5,47 тыс. | 4,28 тыс. |
2020-10 | 25,96 млн. | 5,83 тыс. | 2,08 тыс. |
2020-11 | 27,79 млн. | 6,37 тыс. | 2,49 тыс. |
2020-12 | 35,17 млн. | 7,72 тыс. | 2,76 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 10,56 тыс. |
2020-02 | 7,95 тыс. |
2020-03 | 10,34 тыс. |
2020-04 | 12,09 тыс. |
2020-05 | 9,54 тыс. |
2020-06 | 11,31 тыс. |
2020-07 | 6,49 тыс. |
2020-08 | 9,46 тыс. |
2020-09 | 5,69 тыс. |
2020-10 | 12,47 тыс. |
2020-11 | 11,15 тыс. |
2020-12 | 12,74 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
870193 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя более 37 квт, но не более 75 квт (доля по стоимости - 53,34%, доля по количеству - 32,62%);
870194 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), прочие, с мощностью двигателя более 75 квт, но не более 130 квт (21,07% стоимости, 6,90% количества);
870120 - Тракторы колесные для полуприцепов (20,27% стоимости, 3,87% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
870193 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 146,05 млн. $ | 36,49 тыс. тонн | 9,39 тыс. шт | 53,34% | 32,62% |
870194 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 57,7 млн. $ | 10,61 тыс. тонн | 1,99 тыс. шт | 21,07% | 6,90% |
870120 - Тракторы колесные для полуприцепов | 55,51 млн. $ | 10,99 тыс. тонн | 1,11 тыс. шт | 20,27% | 3,87% |
870195 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 6,03 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 179 шт | 2,20% | 0,62% |
870192 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 5,36 млн. $ | 1,02 тыс. тонн | 582 шт | 1,96% | 2,02% |
870110 - Тракторы одноосные | 1,71 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 15,25 тыс. шт | 0,63% | 53,00% |
870191 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 932,71 тыс. $ | 158,09 тонн | 273 шт | 0,34% | 0,95% |
870130 - Тракторы гусеничные | 515,15 тыс. $ | 87 тонн | 6 шт | 0,19% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 870193 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 870194 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 870120 - Тракторы колесные для полуприцепов | 870195 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 870192 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,49 млн. $ | 1,97 млн. $ | 1,73 млн. $ | 38,02 тыс. $ | 381,76 тыс. $ |
2020-02 | 15,9 млн. $ | 3,79 млн. $ | 4,69 млн. $ | 203,23 тыс. $ | 480,28 тыс. $ |
2020-03 | 15,43 млн. $ | 6,66 млн. $ | 5,24 млн. $ | 709,98 тыс. $ | 506,52 тыс. $ |
2020-04 | 6,63 млн. $ | 4,3 млн. $ | 2,08 млн. $ | 614,91 тыс. $ | 402,47 тыс. $ |
2020-05 | 7,84 млн. $ | 3,35 млн. $ | 3,17 млн. $ | 424,52 тыс. $ | 206,16 тыс. $ |
2020-06 | 8,19 млн. $ | 3,53 млн. $ | 2,61 млн. $ | 574,07 тыс. $ | 273,37 тыс. $ |
2020-07 | 8,16 млн. $ | 2,48 млн. $ | 4,11 млн. $ | 292,8 тыс. $ | 181,07 тыс. $ |
2020-08 | 14,71 млн. $ | 5,61 млн. $ | 6,08 млн. $ | 1,34 млн. $ | 209,47 тыс. $ |
2020-09 | 11,23 млн. $ | 7,24 млн. $ | 4,75 млн. $ | 470,86 тыс. $ | 372,99 тыс. $ |
2020-10 | 12,61 млн. $ | 6,17 млн. $ | 5,66 млн. $ | 453,3 тыс. $ | 705,35 тыс. $ |
2020-11 | 14,7 млн. $ | 6,01 млн. $ | 5,93 млн. $ | 241,95 тыс. $ | 654,18 тыс. $ |
2020-12 | 17,16 млн. $ | 6,58 млн. $ | 9,47 млн. $ | 663 тыс. $ | 985,49 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Республика Татарстан (доля по стоимости - 24,91%, доля по количеству - 13,49%), Московская область (22,97% стоимости, 13,54% количества), Вологодская область (19,86% стоимости, 11,27% количества), Ставропольский край и Москва - основные регионы-импортёры тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Республика Татарстан | 68,22 млн. $ | 15,67 тыс. тонн | 3,88 тыс. шт | 24,91% | 13,49% |
Московская область | 62,9 млн. $ | 13,91 тыс. тонн | 3,9 тыс. шт | 22,97% | 13,54% |
Вологодская область | 54,39 млн. $ | 12,76 тыс. тонн | 3,24 тыс. шт | 19,86% | 11,27% |
Ставропольский край | 39,23 млн. $ | 8,79 тыс. тонн | 2,12 тыс. шт | 14,33% | 7,35% |
Москва | 31,17 млн. $ | 7,88 тыс. тонн | 11,13 тыс. шт | 11,39% | 38,67% |
Тюменская область | 8,74 млн. $ | 988,8 тонн | 85 шт | 3,19% | 0,30% |
Новосибирская область | 2,25 млн. $ | 547,93 тонн | 147 шт | 0,82% | 0,51% |
Самарская область | 2,22 млн. $ | 132,6 тонн | 6 шт | 0,81% | 0,02% |
Брянская область | 1,2 млн. $ | 259,39 тонн | 239 шт | 0,44% | 0,83% |
Нижегородская область | 841,31 тыс. $ | 61,65 тонн | 4 шт | 0,31% | 0,01% |
Ленинградская область | 553,58 тыс. $ | 127,81 тонн | 32 шт | 0,20% | 0,11% |
Республика Карелия | 459,62 тыс. $ | 55,47 тонн | 17 шт | 0,17% | 0,06% |
Смоленская область | 421,14 тыс. $ | 321,71 тонн | 2,2 тыс. шт | 0,15% | 7,64% |
Кировская область | 221,01 тыс. $ | 40,6 тонн | 112 шт | 0,08% | 0,39% |
Пермский край | 219,6 тыс. $ | 36,7 тонн | 4 шт | 0,08% | 0,01% |
Республика Башкортостан | 123,85 тыс. $ | 24,93 тонн | 158 шт | 0,05% | 0,55% |
Курская область | 121,86 тыс. $ | 20,9 тонн | 89 шт | 0,04% | 0,31% |
Воронежская область | 110,32 тыс. $ | 14,8 тонн | 1 шт | 0,04% | 0,00% |
Краснодарский край | 89,4 тыс. $ | 14,7 тонн | 3 шт | 0,03% | 0,01% |
Республика Коми | 73,52 тыс. $ | 16,1 тонн | 2 шт | 0,03% | 0,01% |
Остальные 9 регионов | 256,6 тыс. $ | 191,36 тонн | 1,42 тыс. шт | 0,09% | 4,92% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Республика Татарстан | Московская область | Вологодская область | Ставропольский край | Москва |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,24 млн. $ | 5,08 млн. $ | 3,17 млн. $ | 3,7 млн. $ | 30,61 тыс. $ |
2020-02 | 9,75 млн. $ | 7,77 млн. $ | 3,65 млн. $ | 3,85 млн. $ | 45,13 тыс. $ |
2020-03 | 7,72 млн. $ | 10,5 млн. $ | 7,21 млн. $ | 2,94 млн. $ | 47,09 тыс. $ |
2020-04 | 5,28 млн. $ | 4,32 млн. $ | 1,77 млн. $ | 1,87 млн. $ | 22,32 тыс. $ |
2020-05 | 5,21 млн. $ | 2,51 млн. $ | 2,72 млн. $ | 1,39 млн. $ | 3,2 млн. $ |
2020-06 | 4,71 млн. $ | 2,9 млн. $ | 2,9 млн. $ | 1,95 млн. $ | 2,46 млн. $ |
2020-07 | 1,24 млн. $ | 3,79 млн. $ | 3,82 млн. $ | 2,22 млн. $ | 2,8 млн. $ |
2020-08 | 5,35 млн. $ | 3,94 млн. $ | 8,16 млн. $ | 4,28 млн. $ | 3,67 млн. $ |
2020-09 | 6,48 млн. $ | 5,06 млн. $ | 2,97 млн. $ | 3,1 млн. $ | 2,86 млн. $ |
2020-10 | 5,56 млн. $ | 5,1 млн. $ | 4,41 млн. $ | 4,71 млн. $ | 4,1 млн. $ |
2020-11 | 4,29 млн. $ | 5,29 млн. $ | 7,64 млн. $ | 3,83 млн. $ | 4,84 млн. $ |
2020-12 | 7,39 млн. $ | 6,66 млн. $ | 5,96 млн. $ | 5,38 млн. $ | 7,09 млн. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.