Внешняя торговля России и Бельгии автомобильными транспортными средствами
Объём внешнеторгового оборота средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) между Россией и Бельгией за 2020 год составил 87,4 млн. $ при массе груза 12,38 тыс. тонн. Россия торгует автомобильными транспортными средствами с Бельгией с сильно выраженной (36,01%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 5,38 млн. | 5,04 млн. | 335,48 тыс. | 825,93 |
2020-02 | 7,86 млн. | 7,33 млн. | 534,03 тыс. | 1,22 тыс. |
2020-03 | 9,58 млн. | 8,94 млн. | 637,74 тыс. | 1,46 тыс. |
2020-04 | 3,33 млн. | 3,01 млн. | 315,51 тыс. | 585,58 |
2020-05 | 4,58 млн. | 4,01 млн. | 570,99 тыс. | 931,61 |
2020-06 | 8,23 млн. | 7,33 млн. | 904,94 тыс. | 1,17 тыс. |
2020-07 | 11,59 млн. | 11,06 млн. | 526,9 тыс. | 1,17 тыс. |
2020-08 | 6,49 млн. | 5,89 млн. | 602,13 тыс. | 658,83 |
2020-09 | 12,18 млн. | 11,72 млн. | 455,85 тыс. | 1,37 тыс. |
2020-10 | 6,88 млн. | 6,31 млн. | 568,02 тыс. | 1,14 тыс. |
2020-11 | 5,03 млн. | 4,5 млн. | 533,38 тыс. | 880,6 |
2020-12 | 6,27 млн. | 5,94 млн. | 323,26 тыс. | 961,27 |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте средствами наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частями и принадлежностями преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (доля по стоимости - 38,93%, доля по массе - 18,11%);
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (35,71% стоимости, 56,64% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (10,94% стоимости, 10,43% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 34,03 млн. $ | 2,24 тыс. тонн | 38,93% | 18,11% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 31,21 млн. $ | 7,01 тыс. тонн | 35,71% | 56,64% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 9,56 млн. $ | 1,29 тыс. тонн | 10,94% | 10,43% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 7,72 млн. $ | 1,25 тыс. тонн | 8,84% | 10,13% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 1,92 млн. $ | 25,12 тонн | 2,20% | 0,20% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 1,61 млн. $ | 93,41 тонн | 1,84% | 0,75% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 991,75 тыс. $ | 375,45 тонн | 1,13% | 3,03% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 126,13 тыс. $ | 12,28 тонн | 0,14% | 0,10% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 97,38 тыс. $ | 60,25 тонн | 0,11% | 0,49% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 85,46 тыс. $ | 8,64 тонн | 0,10% | 0,07% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 44,31 тыс. $ | 5,02 тонн | 0,05% | 0,04% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 478,76 $ | 0,02 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8709 - Транспортные средства промышленного назн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,74 млн. $ | 2,73 млн. $ | 560,88 тыс. $ | 337,19 тыс. $ | 46,09 $ |
2020-02 | 2,81 млн. $ | 3,13 млн. $ | 1,17 млн. $ | 528,89 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 4,35 млн. $ | 3,99 млн. $ | 141,02 тыс. $ | 761,78 тыс. $ | 150,47 тыс. $ |
2020-04 | 22,61 тыс. $ | 1,47 млн. $ | 754,03 тыс. $ | 412,13 тыс. $ | 533,07 тыс. $ |
2020-05 | 19,08 тыс. $ | 2,15 млн. $ | 437,61 тыс. $ | 485,39 тыс. $ | 895,07 тыс. $ |
2020-06 | 2,44 млн. $ | 2,81 млн. $ | 1,7 млн. $ | 585,26 тыс. $ | 274,48 тыс. $ |
2020-07 | 8,31 млн. $ | 2,18 млн. $ | 55,32 тыс. $ | 831,75 тыс. $ | 2,4 тыс. $ |
2020-08 | 3,45 млн. $ | 2,09 млн. $ | 354,38 тыс. $ | 373,51 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 7,55 млн. $ | 2,8 млн. $ | 906,51 тыс. $ | 529,09 тыс. $ | 65,4 тыс. $ |
2020-10 | 1,82 млн. $ | 3,32 млн. $ | 520,35 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ |
2020-11 | 1,09 млн. $ | 2,41 млн. $ | 737,94 тыс. $ | 701,81 тыс. $ | 2,77 тыс. $ |
2020-12 | 426,21 тыс. $ | 2,14 млн. $ | 2,22 млн. $ | 1,17 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура оборота
Московская область (доля по стоимости - 40,27%, доля по массе - 31,74%), Калужская область (28,07% стоимости, 20,85% массы), Республика Татарстан (10,07% стоимости, 31,29% массы), Москва и Нижегородская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле средствами наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частями и принадлежностями Бельгии с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Московская область | 35,2 млн. $ | 3,93 тыс. тонн | 40,27% | 31,74% |
Калужская область | 24,53 млн. $ | 2,58 тыс. тонн | 28,07% | 20,85% |
Республика Татарстан | 8,8 млн. $ | 3,87 тыс. тонн | 10,07% | 31,29% |
Москва | 7,91 млн. $ | 669,57 тонн | 9,05% | 5,41% |
Нижегородская область | 2,54 млн. $ | 384,41 тонн | 2,91% | 3,10% |
Липецкая область | 1,7 млн. $ | 20,18 тонн | 1,95% | 0,16% |
Кемеровская область | 1,7 млн. $ | 133,91 тонн | 1,94% | 1,08% |
Санкт-Петербург | 1,55 млн. $ | 141,35 тонн | 1,78% | 1,14% |
Калининградская область | 963,24 тыс. $ | 268,24 тонн | 1,10% | 2,17% |
Смоленская область | 819,44 тыс. $ | 161,65 тонн | 0,94% | 1,31% |
Ленинградская область | 528,98 тыс. $ | 84,66 тонн | 0,61% | 0,68% |
Белгородская область | 460,14 тыс. $ | 46,62 тонн | 0,53% | 0,38% |
Владимирская область | 164,66 тыс. $ | 14,35 тонн | 0,19% | 0,12% |
Орловская область | 93,6 тыс. $ | 12,24 тонн | 0,11% | 0,10% |
Свердловская область | 75,27 тыс. $ | 4,77 тонн | 0,09% | 0,04% |
Новгородская область | 65,3 тыс. $ | 5,33 тонн | 0,07% | 0,04% |
Брянская область | 64,36 тыс. $ | 9,05 тонн | 0,07% | 0,07% |
Тюменская область | 49,77 тыс. $ | 1,07 тонн | 0,06% | 0,01% |
Челябинская область | 37,77 тыс. $ | 6,49 тонн | 0,04% | 0,05% |
Самарская область | 35,72 тыс. $ | 1,1 тонн | 0,04% | 0,01% |
Остальные 11 регионов | 99,83 тыс. $ | 30,87 тонн | 0,11% | 0,25% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Московская область | Калужская область | Республика Татарстан | Москва | Нижегородская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,97 млн. $ | 1,42 млн. $ | 281,49 тыс. $ | 535,37 тыс. $ | 84,96 тыс. $ |
2020-02 | 4,76 млн. $ | 1,37 млн. $ | 899,84 тыс. $ | 462,64 тыс. $ | 192,65 тыс. $ |
2020-03 | 5,27 млн. $ | 1,73 млн. $ | 624,51 тыс. $ | 568,31 тыс. $ | 615,68 тыс. $ |
2020-04 | 817,9 тыс. $ | 81,5 тыс. $ | 709,45 тыс. $ | 383,16 тыс. $ | 119,42 тыс. $ |
2020-05 | 1,58 млн. $ | 222,8 тыс. $ | 973,54 тыс. $ | 571,75 тыс. $ | 84,77 тыс. $ |
2020-06 | 3,96 млн. $ | 1,93 млн. $ | 585,09 тыс. $ | 849,99 тыс. $ | 174,73 тыс. $ |
2020-07 | 5,1 млн. $ | 4,76 млн. $ | 673,83 тыс. $ | 622,57 тыс. $ | 86,6 тыс. $ |
2020-08 | 1,22 млн. $ | 3,53 млн. $ | 422,36 тыс. $ | 528,97 тыс. $ | 448,73 тыс. $ |
2020-09 | 3,26 млн. $ | 5,72 млн. $ | 788,78 тыс. $ | 629,15 тыс. $ | 284,18 тыс. $ |
2020-10 | 2,65 млн. $ | 1,16 млн. $ | 1,13 млн. $ | 1,02 млн. $ | 104,08 тыс. $ |
2020-11 | 655,27 тыс. $ | 2,08 млн. $ | 949,98 тыс. $ | 735,74 тыс. $ | 130,79 тыс. $ |
2020-12 | 2,95 млн. $ | 527,87 тыс. $ | 755,86 тыс. $ | 1 млн. $ | 217,03 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
По результатам анализа данных таможни Республики Казахстан в январе - мае 2024 г. Импорт из Бельгии снизился до 106,58 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики внешней торговли в июле - декабре 2021 г. экспорт в Бельгию вырос до 4,72 млрд. USD.