Импорт автомобильных транспортных средств в Татарстан
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Татарстан за 2020 год составил 741,94 млн. $ при массе груза 110,99 тыс. тонн. Республика Татарстан импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с сильно выраженной (24,13%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 34,98 млн. | 5,76 тыс. |
2020-02 | 63,6 млн. | 9,52 тыс. |
2020-03 | 71,24 млн. | 10,88 тыс. |
2020-04 | 44,95 млн. | 7,48 тыс. |
2020-05 | 40,83 млн. | 6,3 тыс. |
2020-06 | 59,41 млн. | 9,62 тыс. |
2020-07 | 56,02 млн. | 7,48 тыс. |
2020-08 | 69,66 млн. | 9,88 тыс. |
2020-09 | 64,48 млн. | 9,81 тыс. |
2020-10 | 72,32 млн. | 11,33 тыс. |
2020-11 | 88,64 млн. | 12,12 тыс. |
2020-12 | 75,81 млн. | 10,79 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 39,45%, доля по массе - 29,98%), Турция (11,87% стоимости, 17,93% массы), США (11,22% стоимости, 6,14% массы), Беларусь и Китай - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Татарстан
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 292,71 млн. $ | 33,27 тыс. тонн | 39,45% | 29,98% |
Турция | 88,09 млн. $ | 19,91 тыс. тонн | 11,87% | 17,93% |
США | 83,26 млн. $ | 6,82 тыс. тонн | 11,22% | 6,14% |
Беларусь | 80,85 млн. $ | 20,63 тыс. тонн | 10,90% | 18,59% |
Китай | 45,52 млн. $ | 12,32 тыс. тонн | 6,13% | 11,10% |
Великобритания | 19,67 млн. $ | 2,01 тыс. тонн | 2,65% | 1,81% |
Испания | 11,96 млн. $ | 2,05 тыс. тонн | 1,61% | 1,84% |
Мексика | 11,41 млн. $ | 560,24 тонн | 1,54% | 0,50% |
Австрия | 11,15 млн. $ | 1,01 тыс. тонн | 1,50% | 0,91% |
Италия | 10,81 млн. $ | 1,43 тыс. тонн | 1,46% | 1,29% |
Франция | 10,25 млн. $ | 962,79 тонн | 1,38% | 0,87% |
Венгрия | 9,69 млн. $ | 717,99 тонн | 1,31% | 0,65% |
Бразилия | 9,44 млн. $ | 535,07 тонн | 1,27% | 0,48% |
Чехия | 9,31 млн. $ | 877,07 тонн | 1,26% | 0,79% |
Индия | 8,68 млн. $ | 868,94 тонн | 1,17% | 0,78% |
Бельгия | 8,26 млн. $ | 3,69 тыс. тонн | 1,11% | 3,33% |
Польша | 6,28 млн. $ | 964,87 тонн | 0,85% | 0,87% |
Словакия | 3,66 млн. $ | 419,84 тонн | 0,49% | 0,38% |
Румыния | 3,62 млн. $ | 150,09 тонн | 0,49% | 0,14% |
Корея | 3,25 млн. $ | 372,93 тонн | 0,44% | 0,34% |
Остальные 41 страна | 14,05 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 1,89% | 1,28% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Турция | США | Беларусь | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,09 млн. $ | 5,77 млн. $ | 3,35 млн. $ | 5,86 млн. $ | 2,39 млн. $ |
2020-02 | 22,68 млн. $ | 5,8 млн. $ | 4,17 млн. $ | 10,69 млн. $ | 5,07 млн. $ |
2020-03 | 31,57 млн. $ | 5,86 млн. $ | 7,07 млн. $ | 8,91 млн. $ | 1,99 млн. $ |
2020-04 | 12,99 млн. $ | 5,52 млн. $ | 4,61 млн. $ | 6,37 млн. $ | 4,07 млн. $ |
2020-05 | 19,7 млн. $ | 4,59 млн. $ | 2,12 млн. $ | 6 млн. $ | 1,53 млн. $ |
2020-06 | 23,54 млн. $ | 9,04 млн. $ | 2,76 млн. $ | 5,84 млн. $ | 7,43 млн. $ |
2020-07 | 26,15 млн. $ | 5,43 млн. $ | 5,69 млн. $ | 2,02 млн. $ | 3,43 млн. $ |
2020-08 | 25,29 млн. $ | 8,84 млн. $ | 12,63 млн. $ | 6,34 млн. $ | 3,96 млн. $ |
2020-09 | 30,47 млн. $ | 7,03 млн. $ | 3,12 млн. $ | 7,93 млн. $ | 3,04 млн. $ |
2020-10 | 28,38 млн. $ | 10,11 млн. $ | 7,76 млн. $ | 7,09 млн. $ | 4,6 млн. $ |
2020-11 | 33,09 млн. $ | 11,14 млн. $ | 17,72 млн. $ | 5,22 млн. $ | 4,72 млн. $ |
2020-12 | 27,77 млн. $ | 8,96 млн. $ | 12,25 млн. $ | 8,57 млн. $ | 3,28 млн. $ |
Товарная структура импорта Татарстана
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 84,86%, доля по массе - 79,59%);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (11,34% стоимости, 16,02% массы);
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (1,36% стоимости, 0,52% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 629,59 млн. $ | 88,33 тыс. тонн | 84,86% | 79,59% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 84,17 млн. $ | 17,78 тыс. тонн | 11,34% | 16,02% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 10,11 млн. $ | 579,69 тонн | 1,36% | 0,52% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8,52 млн. $ | 2,99 тыс. тонн | 1,15% | 2,69% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 4,28 млн. $ | 457,55 тонн | 0,58% | 0,41% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 2,55 млн. $ | 201,05 тонн | 0,34% | 0,18% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 1,62 млн. $ | 405,79 тонн | 0,22% | 0,37% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 828,84 тыс. $ | 234,18 тонн | 0,11% | 0,21% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 149,41 тыс. $ | 6,72 тонн | 0,02% | 0,01% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 120,13 тыс. $ | 2,81 тонн | 0,02% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 27,88 млн. $ | 5,32 млн. $ | 831,91 тыс. $ | 557,62 тыс. $ | 30,08 тыс. $ |
2020-02 | 46,44 млн. $ | 13,34 млн. $ | 2,55 млн. $ | 403,76 тыс. $ | 143,82 тыс. $ |
2020-03 | 57 млн. $ | 12,18 млн. $ | 1,48 млн. $ | 416,26 тыс. $ | 172,51 тыс. $ |
2020-04 | 37,47 млн. $ | 7,18 млн. $ | 228,66 тыс. $ | 66,64 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 33,58 млн. $ | 5,58 млн. $ | 210,76 тыс. $ | 993,97 тыс. $ | 67,7 тыс. $ |
2020-06 | 51,18 млн. $ | 5,32 млн. $ | 1,08 млн. $ | 993,84 тыс. $ | 318,9 тыс. $ |
2020-07 | 51,04 млн. $ | 3,28 млн. $ | 873,05 тыс. $ | 673,4 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 60,83 млн. $ | 5,91 млн. $ | 988,39 тыс. $ | 1,05 млн. $ | 435,07 тыс. $ |
2020-09 | 54,89 млн. $ | 6,61 млн. $ | 719,87 тыс. $ | 821,41 тыс. $ | 351,96 тыс. $ |
2020-10 | 64,28 млн. $ | 5,92 млн. $ | 289,94 тыс. $ | 934,16 тыс. $ | 631,41 тыс. $ |
2020-11 | 81,1 млн. $ | 4,92 млн. $ | 333,78 тыс. $ | 705,09 тыс. $ | 1,22 млн. $ |
2020-12 | 63,9 млн. $ | 8,62 млн. $ | 526,93 тыс. $ | 901,49 тыс. $ | 916,24 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт товаров в Татарстан вырос до 2,94 млрд. USD.