Импорт автомобильных транспортных средств в Башкортостан
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Башкортостан за 2020 год составил 21,56 млн. $ при массе груза 3,88 тыс. тонн. Республика Башкортостан импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с сильно выраженной (36,50%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 991,11 тыс. | 185,99 |
2020-02 | 1,71 млн. | 299,82 |
2020-03 | 1,39 млн. | 258,32 |
2020-04 | 3,54 млн. | 565,43 |
2020-05 | 1,5 млн. | 312,2 |
2020-06 | 1,46 млн. | 328,83 |
2020-07 | 1,98 млн. | 282,65 |
2020-08 | 2,38 млн. | 288,13 |
2020-09 | 1,32 млн. | 280,71 |
2020-10 | 1,89 млн. | 372,39 |
2020-11 | 1,21 млн. | 233,05 |
2020-12 | 2,16 млн. | 474,92 |
Распределение импорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 30,73%, доля по массе - 19,99%), Китай (24,58% стоимости, 51,57% массы), Венгрия (11,10% стоимости, 8,91% массы), Корея и Австрия - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Башкортостан
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Беларусь | 6,63 млн. $ | 775,97 тонн | 30,73% | 19,99% |
Китай | 5,3 млн. $ | 2 тыс. тонн | 24,58% | 51,57% |
Венгрия | 2,39 млн. $ | 345,84 тонн | 11,10% | 8,91% |
Корея | 1,32 млн. $ | 126,13 тонн | 6,13% | 3,25% |
Австрия | 1,12 млн. $ | 15,46 тонн | 5,18% | 0,40% |
Германия | 1,05 млн. $ | 123,76 тонн | 4,87% | 3,19% |
Италия | 969,05 тыс. $ | 168,74 тонн | 4,49% | 4,35% |
США | 926,67 тыс. $ | 21,84 тонн | 4,30% | 0,56% |
Нидерланды | 407,06 тыс. $ | 108,79 тонн | 1,89% | 2,80% |
Чехия | 377,82 тыс. $ | 37,8 тонн | 1,75% | 0,97% |
Перу | 260,8 тыс. $ | 10,1 тонн | 1,21% | 0,26% |
Испания | 157,28 тыс. $ | 13,89 тонн | 0,73% | 0,36% |
Украина | 151,99 тыс. $ | 64,17 тонн | 0,70% | 1,65% |
Япония | 123,64 тыс. $ | 28,44 тонн | 0,57% | 0,73% |
Словакия | 123,33 тыс. $ | 8,73 тонн | 0,57% | 0,22% |
Казахстан | 81,32 тыс. $ | 14,01 тонн | 0,38% | 0,36% |
Узбекистан | 80,19 тыс. $ | 12,51 тонн | 0,37% | 0,32% |
Франция | 38,33 тыс. $ | 0,81 тонн | 0,18% | 0,02% |
Индия | 27,16 тыс. $ | 1,76 тонн | 0,13% | 0,05% |
Бельгия | 17,46 тыс. $ | 1,22 тонн | 0,08% | 0,03% |
Остальные 8 стран | 12,62 тыс. $ | 0,41 тонн | 0,06% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Китай | Венгрия | Корея | Австрия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 208,37 тыс. $ | 230,23 тыс. $ | 0 $ | 78,57 тыс. $ | 50,08 тыс. $ |
2020-02 | 486,85 тыс. $ | 444,36 тыс. $ | 254,39 тыс. $ | 76,77 тыс. $ | 154,55 тыс. $ |
2020-03 | 42,74 тыс. $ | 325,4 тыс. $ | 239,5 тыс. $ | 55,83 тыс. $ | 170,3 тыс. $ |
2020-04 | 1,93 млн. $ | 662,84 тыс. $ | 130,72 тыс. $ | 117,96 тыс. $ | 60,01 тыс. $ |
2020-05 | 88,53 тыс. $ | 507,72 тыс. $ | 128,58 тыс. $ | 0 $ | 132,42 тыс. $ |
2020-06 | 452,18 тыс. $ | 344,8 тыс. $ | 230,98 тыс. $ | 226,38 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 921,48 тыс. $ | 386,34 тыс. $ | 0 $ | 178,09 тыс. $ | 128,91 тыс. $ |
2020-08 | 1,52 млн. $ | 240,35 тыс. $ | 140,29 тыс. $ | 124,92 тыс. $ | 85,45 тыс. $ |
2020-09 | 277,96 тыс. $ | 535,16 тыс. $ | 0 $ | 29,17 тыс. $ | 100,84 тыс. $ |
2020-10 | 403,47 тыс. $ | 489,71 тыс. $ | 519,12 тыс. $ | 152,69 тыс. $ | 34,97 тыс. $ |
2020-11 | 68,16 тыс. $ | 400,17 тыс. $ | 269,71 тыс. $ | 51,02 тыс. $ | 54,59 тыс. $ |
2020-12 | 232,51 тыс. $ | 732,03 тыс. $ | 478,93 тыс. $ | 230,87 тыс. $ | 144,06 тыс. $ |
Товарная структура импорта Башкортостана
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 56,17%, доля по массе - 39,01%);
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части (19,22% стоимости, 31,99% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (14,79% стоимости, 22,81% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 12,11 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 56,17% | 39,01% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 4,14 млн. $ | 1,24 тыс. тонн | 19,22% | 31,99% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 3,19 млн. $ | 885,72 тонн | 14,79% | 22,81% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 1,08 млн. $ | 56,39 тонн | 5,02% | 1,45% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 259,8 тыс. $ | 9,93 тонн | 1,20% | 0,26% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 229,08 тыс. $ | 67,9 тонн | 1,06% | 1,75% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 189,64 тыс. $ | 44,96 тонн | 0,88% | 1,16% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 155,09 тыс. $ | 34,13 тонн | 0,72% | 0,88% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 146,38 тыс. $ | 23,83 тонн | 0,68% | 0,61% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 36,98 тыс. $ | 0,78 тонн | 0,17% | 0,02% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 18,04 тыс. $ | 2,35 тонн | 0,08% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 8702 - Моторные транспортные средства, предназн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 399,49 тыс. $ | 207,8 тыс. $ | 378,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 887,52 тыс. $ | 362,96 тыс. $ | 402,08 тыс. $ | 31,35 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 560,92 тыс. $ | 351,37 тыс. $ | 159,68 тыс. $ | 184,25 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 2,21 млн. $ | 431,63 тыс. $ | 341,59 тыс. $ | 190,38 тыс. $ | 259,8 тыс. $ |
2020-05 | 496,43 тыс. $ | 733,66 тыс. $ | 0 $ | 134,92 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 658,53 тыс. $ | 248,8 тыс. $ | 378,04 тыс. $ | 92,55 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 1,42 млн. $ | 229,96 тыс. $ | 212,7 тыс. $ | 113,98 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 1,91 млн. $ | 249,97 тыс. $ | 53,54 тыс. $ | 73,15 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 445,23 тыс. $ | 326,11 тыс. $ | 445,1 тыс. $ | 104,83 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 1,14 млн. $ | 236,73 тыс. $ | 424,38 тыс. $ | 52,42 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 784,24 тыс. $ | 238,06 тыс. $ | 0 $ | 84,29 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 1,2 млн. $ | 527,49 тыс. $ | 392,54 тыс. $ | 20,51 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД статистики внешней торговли России в июле - декабре 2021 г. экспорт товаров из Башкортостана вырос до 1,98 млрд. USD.