Импорт автомобильных транспортных средств в Челябинскую область
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Челябинскую область за 2020 год составил 88,49 млн. $ при массе груза 20,76 тыс. тонн. Челябинская область импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с сильно выраженной (24,10%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 7,02 млн. | 1,78 тыс. |
2020-02 | 6,4 млн. | 1,55 тыс. |
2020-03 | 6,19 млн. | 1,34 тыс. |
2020-04 | 5,37 млн. | 1,48 тыс. |
2020-05 | 5,13 млн. | 1,34 тыс. |
2020-06 | 6,93 млн. | 1,57 тыс. |
2020-07 | 7,36 млн. | 1,8 тыс. |
2020-08 | 6,19 млн. | 1,7 тыс. |
2020-09 | 10,11 млн. | 2,35 тыс. |
2020-10 | 8,33 млн. | 1,81 тыс. |
2020-11 | 11,35 млн. | 2,43 тыс. |
2020-12 | 8,11 млн. | 1,61 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 40,90%, доля по массе - 60,78%), Италия (28,51% стоимости, 15,47% массы), Беларусь (13,80% стоимости, 13,41% массы), Германия и Турция - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Челябинскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 36,19 млн. $ | 12,62 тыс. тонн | 40,90% | 60,78% |
Италия | 25,23 млн. $ | 3,21 тыс. тонн | 28,51% | 15,47% |
Беларусь | 12,21 млн. $ | 2,78 тыс. тонн | 13,80% | 13,41% |
Германия | 4,46 млн. $ | 355,49 тонн | 5,04% | 1,71% |
Турция | 4,05 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 4,58% | 4,98% |
Корея | 1,63 млн. $ | 57,03 тонн | 1,85% | 0,27% |
Нидерланды | 878,73 тыс. $ | 119,33 тонн | 0,99% | 0,57% |
Швеция | 733,1 тыс. $ | 53,59 тонн | 0,83% | 0,26% |
Испания | 573,46 тыс. $ | 136,69 тонн | 0,65% | 0,66% |
Польша | 504,1 тыс. $ | 81,11 тонн | 0,57% | 0,39% |
Индия | 443,25 тыс. $ | 111,4 тонн | 0,50% | 0,54% |
США | 422,83 тыс. $ | 9,02 тонн | 0,48% | 0,04% |
Украина | 267,12 тыс. $ | 45,82 тонн | 0,30% | 0,22% |
Казахстан | 232,37 тыс. $ | 46,81 тонн | 0,26% | 0,23% |
Словакия | 124,75 тыс. $ | 11,12 тонн | 0,14% | 0,05% |
Узбекистан | 97 тыс. $ | 20,09 тонн | 0,11% | 0,10% |
Великобритания | 82,3 тыс. $ | 18,39 тонн | 0,09% | 0,09% |
Чехия | 68,47 тыс. $ | 8,08 тонн | 0,08% | 0,04% |
Венгрия | 56,22 тыс. $ | 3,68 тонн | 0,06% | 0,02% |
Болгария | 42,02 тыс. $ | 5,27 тонн | 0,05% | 0,03% |
Остальные 11 стран | 184,47 тыс. $ | 29,43 тонн | 0,21% | 0,14% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Италия | Беларусь | Германия | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,84 млн. $ | 1,19 млн. $ | 794,75 тыс. $ | 204,09 тыс. $ | 301,82 тыс. $ |
2020-02 | 2,69 млн. $ | 1,93 млн. $ | 809,86 тыс. $ | 322,97 тыс. $ | 331,49 тыс. $ |
2020-03 | 1,24 млн. $ | 2,64 млн. $ | 920,7 тыс. $ | 603,19 тыс. $ | 564,78 тыс. $ |
2020-04 | 3,26 млн. $ | 742,54 тыс. $ | 766,29 тыс. $ | 32,42 тыс. $ | 314,33 тыс. $ |
2020-05 | 2,59 млн. $ | 1,1 млн. $ | 630,8 тыс. $ | 150,26 тыс. $ | 285,72 тыс. $ |
2020-06 | 3,23 млн. $ | 1,16 млн. $ | 1,44 млн. $ | 292,32 тыс. $ | 390,53 тыс. $ |
2020-07 | 3,37 млн. $ | 2 млн. $ | 1,12 млн. $ | 225,1 тыс. $ | 398,21 тыс. $ |
2020-08 | 2,39 млн. $ | 2,06 млн. $ | 924,96 тыс. $ | 161,73 тыс. $ | 303,15 тыс. $ |
2020-09 | 4,26 млн. $ | 3,22 млн. $ | 1,29 млн. $ | 484,57 тыс. $ | 311,76 тыс. $ |
2020-10 | 2,03 млн. $ | 3,85 млн. $ | 1,19 млн. $ | 653,24 тыс. $ | 141,64 тыс. $ |
2020-11 | 4,99 млн. $ | 3,5 млн. $ | 950,7 тыс. $ | 843,33 тыс. $ | 268,88 тыс. $ |
2020-12 | 2,28 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,37 млн. $ | 489,82 тыс. $ | 439,39 тыс. $ |
Товарная структура импорта Челябинской области
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 76,24%, доля по массе - 68,12%);
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части (9,05% стоимости, 18,35% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (7,54% стоимости, 9,99% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 67,46 млн. $ | 14,14 тыс. тонн | 76,24% | 68,12% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8,01 млн. $ | 3,81 тыс. тонн | 9,05% | 18,35% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 6,67 млн. $ | 2,07 тыс. тонн | 7,54% | 9,99% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 2,47 млн. $ | 351,44 тонн | 2,79% | 1,69% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 1,8 млн. $ | 97,79 тонн | 2,03% | 0,47% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 951,85 тыс. $ | 52,17 тонн | 1,08% | 0,25% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 488,59 тыс. $ | 27,82 тонн | 0,55% | 0,13% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 463,94 тыс. $ | 132,35 тонн | 0,52% | 0,64% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 90,97 тыс. $ | 43,34 тонн | 0,10% | 0,21% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 51,71 тыс. $ | 30 тонн | 0,06% | 0,14% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 24,21 тыс. $ | 2,21 тонн | 0,03% | 0,01% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 3,1 тыс. $ | 0,39 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,58 млн. $ | 1,05 млн. $ | 169,65 тыс. $ | 369,84 тыс. $ | 545,53 тыс. $ |
2020-02 | 5,59 млн. $ | 609,99 тыс. $ | 103,79 тыс. $ | 0 $ | 14,17 тыс. $ |
2020-03 | 5,04 млн. $ | 527,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 1,35 тыс. $ |
2020-04 | 4,73 млн. $ | 437,15 тыс. $ | 88,29 тыс. $ | 0 $ | 1,45 тыс. $ |
2020-05 | 4,29 млн. $ | 787,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 2,6 тыс. $ |
2020-06 | 5,13 млн. $ | 443,01 тыс. $ | 990,91 тыс. $ | 200,81 тыс. $ | 14,32 тыс. $ |
2020-07 | 5,51 млн. $ | 585,85 тыс. $ | 620,73 тыс. $ | 424,21 тыс. $ | 111,62 тыс. $ |
2020-08 | 4,6 млн. $ | 930,04 тыс. $ | 307,5 тыс. $ | 240 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 6,97 млн. $ | 763,31 тыс. $ | 1,65 млн. $ | 581,14 тыс. $ | 12,41 тыс. $ |
2020-10 | 7,38 млн. $ | 567,26 тыс. $ | 0 $ | 346,39 тыс. $ | 3,37 тыс. $ |
2020-11 | 8,39 млн. $ | 798,24 тыс. $ | 2,04 млн. $ | 59,7 тыс. $ | 1,19 тыс. $ |
2020-12 | 5,27 млн. $ | 516,12 тыс. $ | 699,63 тыс. $ | 245,11 тыс. $ | 1,09 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
По данным базы статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт товаров в Челябинскую область вырос до 898,14 млн. USD.