Импорт автомобильных транспортных средств в Тюменскую область
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Тюменскую область за 2020 год составил 97,24 млн. $ при массе груза 8,5 тыс. тонн. Тюменская область импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с ярко выраженной (80,44%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,54 млн. | 442,22 |
2020-02 | 934,75 тыс. | 255,9 |
2020-03 | 7,93 млн. | 589,65 |
2020-04 | 17,33 млн. | 612,17 |
2020-05 | 786,22 тыс. | 257,33 |
2020-06 | 4,45 млн. | 699,17 |
2020-07 | 7,11 млн. | 609,09 |
2020-08 | 10,73 млн. | 742,39 |
2020-09 | 5,4 млн. | 1,14 тыс. |
2020-10 | 7,4 млн. | 572,13 |
2020-11 | 23,74 млн. | 1,18 тыс. |
2020-12 | 9,87 млн. | 1,4 тыс. |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 49,23%, доля по массе - 17,27%), Беларусь (32,80% стоимости, 36,73% массы), Китай (9,66% стоимости, 38,87% массы), Чехия и Киргизия - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Тюменскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 47,87 млн. $ | 1,47 тыс. тонн | 49,23% | 17,27% |
Беларусь | 31,89 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 32,80% | 36,73% |
Китай | 9,39 млн. $ | 3,31 тыс. тонн | 9,66% | 38,87% |
Чехия | 5,74 млн. $ | 460,47 тонн | 5,91% | 5,41% |
Киргизия | 976,9 тыс. $ | 38,61 тонн | 1,00% | 0,45% |
США | 748 тыс. $ | 77,24 тонн | 0,77% | 0,91% |
Турция | 203,61 тыс. $ | 6,19 тонн | 0,21% | 0,07% |
Малайзия | 157,21 тыс. $ | 1,85 тонн | 0,16% | 0,02% |
Великобритания | 89,05 тыс. $ | 6,83 тонн | 0,09% | 0,08% |
Бельгия | 49,77 тыс. $ | 1,07 тонн | 0,05% | 0,01% |
Украина | 29,6 тыс. $ | 6,3 тонн | 0,03% | 0,07% |
Таиланд | 15,84 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,02% | 0,00% |
Финляндия | 14,62 тыс. $ | 3,86 тонн | 0,02% | 0,05% |
Корея | 10,33 тыс. $ | 0,26 тонн | 0,01% | 0,00% |
Франция | 9,77 тыс. $ | 0,09 тонн | 0,01% | 0,00% |
Италия | 7,17 тыс. $ | 0,17 тонн | 0,01% | 0,00% |
Индия | 4,69 тыс. $ | 0,23 тонн | 0,00% | 0,00% |
Мексика | 3,7 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,00% | 0,00% |
Казахстан | 3,58 тыс. $ | 1,3 тонн | 0,00% | 0,02% |
Тайвань | 2,67 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,00% | 0,00% |
Остальные 6 стран | 9,28 тыс. $ | 0,53 тонн | 0,01% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Беларусь | Китай | Чехия | Киргизия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,51 тыс. $ | 572,22 тыс. $ | 924,28 тыс. $ | 653,18 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 644,24 тыс. $ | 104,62 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 7,04 тыс. $ | 4,69 млн. $ | 835,81 $ | 3,14 млн. $ | 0 $ |
2020-04 | 12,89 млн. $ | 4,27 млн. $ | 2,65 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 339,24 тыс. $ | 406,2 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 3,22 млн. $ | 1,19 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 1,14 млн. $ | 4,89 млн. $ | 872,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 5,99 млн. $ | 3,87 млн. $ | 680,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 2,17 млн. $ | 2,05 млн. $ | 0 $ | 976,9 тыс. $ |
2020-10 | 4,87 млн. $ | 2,31 млн. $ | 192,79 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 20,4 млн. $ | 2,4 млн. $ | 870,04 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 2,58 млн. $ | 2,52 млн. $ | 2,1 млн. $ | 2,61 млн. $ | 0 $ |
Товарная структура импорта Тюменской области
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8705 - Моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгенов (доля по стоимости - 55,31%, доля по массе - 19,71%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (19,96% стоимости, 38,00% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (8,98% стоимости, 11,63% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 53,78 млн. $ | 1,68 тыс. тонн | 55,31% | 19,71% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 19,41 млн. $ | 3,23 тыс. тонн | 19,96% | 38,00% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8,74 млн. $ | 988,8 тонн | 8,98% | 11,63% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 5,73 млн. $ | 460,1 тонн | 5,90% | 5,41% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 5,52 млн. $ | 1,6 тыс. тонн | 5,67% | 18,82% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 2,99 млн. $ | 452,14 тонн | 3,07% | 5,32% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 767,1 тыс. $ | 87,68 тонн | 0,79% | 1,03% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 250,77 тыс. $ | 5,8 тонн | 0,26% | 0,07% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 47,42 тыс. $ | 0,79 тонн | 0,05% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 56,71 тыс. $ | 735,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 536 тыс. $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 643,72 тыс. $ |
2020-03 | 4,01 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 3,14 млн. $ | 671,86 тыс. $ |
2020-04 | 14,21 млн. $ | 1,74 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 347,33 тыс. $ |
2020-05 | 3,58 тыс. $ | 260,41 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 330,77 тыс. $ |
2020-06 | 2,61 млн. $ | 1,08 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 618,58 тыс. $ |
2020-07 | 1,3 млн. $ | 4,01 млн. $ | 1,34 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 6,05 млн. $ | 2,8 млн. $ | 1,41 млн. $ | 0 $ | 75,9 тыс. $ |
2020-09 | 1,03 млн. $ | 1,91 млн. $ | 1,43 млн. $ | 0 $ | 632,6 тыс. $ |
2020-10 | 3,08 млн. $ | 1,78 млн. $ | 1,66 млн. $ | 0 $ | 530,13 тыс. $ |
2020-11 | 19,34 млн. $ | 2,63 млн. $ | 1,07 млн. $ | 0 $ | 541,89 тыс. $ |
2020-12 | 2,09 млн. $ | 2,45 млн. $ | 1,83 млн. $ | 2,6 млн. $ | 587,59 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно БД официальной статистики ВЭД РФ в 2021 г. экспорт товаров из Тюменской области вырос до 24,78 млрд. USD.