Импорт автомобильных транспортных средств в Смоленскую область
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Смоленскую область за 2020 год составил 101,87 млн. $ при массе груза 29,63 тыс. тонн. Смоленская область импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с сильно выраженной (23,43%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 5,33 млн. | 1,82 тыс. |
2020-02 | 7,64 млн. | 2,66 тыс. |
2020-03 | 8,7 млн. | 2,55 тыс. |
2020-04 | 4,98 млн. | 1,56 тыс. |
2020-05 | 6,21 млн. | 2,2 тыс. |
2020-06 | 10,55 млн. | 2,77 тыс. |
2020-07 | 11,59 млн. | 3,68 тыс. |
2020-08 | 9,94 млн. | 3,2 тыс. |
2020-09 | 8,69 млн. | 2,58 тыс. |
2020-10 | 9,56 млн. | 2,35 тыс. |
2020-11 | 8,81 млн. | 1,99 тыс. |
2020-12 | 9,87 млн. | 2,27 тыс. |
Распределение импорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 64,81%, доля по массе - 75,02%), Германия (20,68% стоимости, 15,01% массы), Франция (3,13% стоимости, 0,99% массы), Нидерланды и Китай - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Смоленскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Беларусь | 66,02 млн. $ | 22,22 тыс. тонн | 64,81% | 75,02% |
Германия | 21,06 млн. $ | 4,45 тыс. тонн | 20,68% | 15,01% |
Франция | 3,19 млн. $ | 293,21 тонн | 3,13% | 0,99% |
Нидерланды | 2,46 млн. $ | 227,97 тонн | 2,42% | 0,77% |
Китай | 2,05 млн. $ | 868,65 тонн | 2,01% | 2,93% |
США | 1,47 млн. $ | 253,29 тонн | 1,45% | 0,85% |
Швеция | 1,16 млн. $ | 223,63 тонн | 1,14% | 0,75% |
Литва | 1 млн. $ | 240,63 тонн | 0,99% | 0,81% |
Польша | 882,27 тыс. $ | 251,95 тонн | 0,87% | 0,85% |
Бельгия | 819,44 тыс. $ | 161,65 тонн | 0,80% | 0,55% |
Казахстан | 603,35 тыс. $ | 48,41 тонн | 0,59% | 0,16% |
Италия | 454,56 тыс. $ | 61,15 тонн | 0,45% | 0,21% |
Турция | 296,75 тыс. $ | 124,72 тонн | 0,29% | 0,42% |
Украина | 217,06 тыс. $ | 163,25 тонн | 0,21% | 0,55% |
Эстония | 149,5 тыс. $ | 25,62 тонн | 0,15% | 0,09% |
Латвия | 8,25 тыс. $ | 0,64 тонн | 0,01% | 0,00% |
Канада | 6,64 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,01% | 0,00% |
Сербия | 5,74 тыс. $ | 5,74 тонн | 0,01% | 0,02% |
Великобритания | 2,86 тыс. $ | 2,51 тонн | 0,00% | 0,01% |
Хорватия | 1,14 тыс. $ | 0,11 тонн | 0,00% | 0,00% |
Остальные 3 страны | 2,24 тыс. $ | 0,74 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Беларусь | Германия | Франция | Нидерланды | Китай |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,64 млн. $ | 396,29 тыс. $ | 71,02 тыс. $ | 0 $ | 115,42 тыс. $ |
2020-02 | 4,37 млн. $ | 2,58 млн. $ | 285,92 тыс. $ | 0 $ | 81,51 тыс. $ |
2020-03 | 4,35 млн. $ | 3,28 млн. $ | 339,08 тыс. $ | 0 $ | 331,32 тыс. $ |
2020-04 | 2,81 млн. $ | 1,43 млн. $ | 128,33 тыс. $ | 0 $ | 98,52 тыс. $ |
2020-05 | 4,21 млн. $ | 1,21 млн. $ | 214,12 тыс. $ | 0 $ | 105,89 тыс. $ |
2020-06 | 7,35 млн. $ | 1,85 млн. $ | 387,92 тыс. $ | 50,92 тыс. $ | 275,78 тыс. $ |
2020-07 | 7,83 млн. $ | 2,3 млн. $ | 361,5 тыс. $ | 371,27 тыс. $ | 71,85 тыс. $ |
2020-08 | 6,95 млн. $ | 1,12 млн. $ | 364,44 тыс. $ | 395,73 тыс. $ | 203,85 тыс. $ |
2020-09 | 5,81 млн. $ | 1,02 млн. $ | 237,08 тыс. $ | 450,56 тыс. $ | 253,37 тыс. $ |
2020-10 | 6,01 млн. $ | 1,39 млн. $ | 358,86 тыс. $ | 332,82 тыс. $ | 312,95 тыс. $ |
2020-11 | 5,3 млн. $ | 2,29 млн. $ | 261,05 тыс. $ | 248,59 тыс. $ | 216,64 $ |
2020-12 | 6,41 млн. $ | 2,21 млн. $ | 183,35 тыс. $ | 610,52 тыс. $ | 200,32 тыс. $ |
Товарная структура импорта Смоленской области
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 55,91%, доля по массе - 42,61%);
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части (28,21% стоимости, 27,85% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (5,54% стоимости, 4,81% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 56,96 млн. $ | 12,62 тыс. тонн | 55,91% | 42,61% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 28,74 млн. $ | 8,25 тыс. тонн | 28,21% | 27,85% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 5,64 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 5,54% | 4,81% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 2,65 млн. $ | 316,48 тонн | 2,60% | 1,07% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 2,4 млн. $ | 3,7 тыс. тонн | 2,35% | 12,49% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 2,27 млн. $ | 317,17 тонн | 2,23% | 1,07% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 1,84 млн. $ | 505,23 тонн | 1,81% | 1,71% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 527,3 тыс. $ | 630,19 тонн | 0,52% | 2,13% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 378,7 тыс. $ | 71,23 тонн | 0,37% | 0,24% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 316,74 тыс. $ | 1,48 тыс. тонн | 0,31% | 4,98% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 137,39 тыс. $ | 310,45 тонн | 0,13% | 1,05% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 8,97 тыс. $ | 1,87 тонн | 0,01% | 0,01% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 43,27 $ | 0,03 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,3 млн. $ | 673,18 тыс. $ | 27,21 тыс. $ | 0 $ | 92,56 тыс. $ |
2020-02 | 3,88 млн. $ | 3,21 млн. $ | 43,78 тыс. $ | 0 $ | 141,57 тыс. $ |
2020-03 | 4,11 млн. $ | 3,76 млн. $ | 327,01 тыс. $ | 0 $ | 124,6 тыс. $ |
2020-04 | 2,07 млн. $ | 2,37 млн. $ | 16,22 тыс. $ | 0 $ | 145,14 тыс. $ |
2020-05 | 3,43 млн. $ | 1,9 млн. $ | 7,8 тыс. $ | 41,51 тыс. $ | 359 тыс. $ |
2020-06 | 6,01 млн. $ | 2,8 млн. $ | 145,98 тыс. $ | 482,72 тыс. $ | 298,43 тыс. $ |
2020-07 | 6,25 млн. $ | 3,2 млн. $ | 408,51 тыс. $ | 521,49 тыс. $ | 507,58 тыс. $ |
2020-08 | 5,29 млн. $ | 2,11 млн. $ | 673,91 тыс. $ | 887,45 тыс. $ | 368,72 тыс. $ |
2020-09 | 5,25 млн. $ | 1,42 млн. $ | 1,33 млн. $ | 424,51 тыс. $ | 120,5 тыс. $ |
2020-10 | 5,5 млн. $ | 1,94 млн. $ | 1,22 млн. $ | 222,33 тыс. $ | 108,06 тыс. $ |
2020-11 | 5,16 млн. $ | 2,67 млн. $ | 759,11 тыс. $ | 15,85 тыс. $ | 16,66 тыс. $ |
2020-12 | 5,7 млн. $ | 2,67 млн. $ | 682,4 тыс. $ | 54,32 тыс. $ | 115,14 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни России в 2021 г. экспорт товаров из Смоленской области вырос до 1,47 млрд. USD.