Импорт автомобильных транспортных средств в Самарскую область
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Самарскую область за 2020 год составил 348,65 млн. $ при массе груза 64,21 тыс. тонн. Самарская область импортирует автомобильные транспортные средства с мирового рынка с сильно выраженной (26,00%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 31,27 млн. | 5,85 тыс. |
2020-02 | 29,06 млн. | 4,9 тыс. |
2020-03 | 31,23 млн. | 5,48 тыс. |
2020-04 | 22,4 млн. | 4,35 тыс. |
2020-05 | 11,91 млн. | 1,91 тыс. |
2020-06 | 22,45 млн. | 4,67 тыс. |
2020-07 | 25,38 млн. | 4,44 тыс. |
2020-08 | 27,79 млн. | 5,49 тыс. |
2020-09 | 40,36 млн. | 8,18 тыс. |
2020-10 | 35,3 млн. | 6,32 тыс. |
2020-11 | 39,04 млн. | 7,27 тыс. |
2020-12 | 32,46 млн. | 5,35 тыс. |
Распределение импорта по странам
Румыния (доля по стоимости - 24,79%, доля по массе - 32,59%), Франция (14,94% стоимости, 7,92% массы), Китай (12,84% стоимости, 20,51% массы), Польша и Турция - крупнейшие страны-поставщики средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей в Самарскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Румыния | 86,42 млн. $ | 20,93 тыс. тонн | 24,79% | 32,59% |
Франция | 52,1 млн. $ | 5,09 тыс. тонн | 14,94% | 7,92% |
Китай | 44,77 млн. $ | 13,17 тыс. тонн | 12,84% | 20,51% |
Польша | 23,26 млн. $ | 3,6 тыс. тонн | 6,67% | 5,61% |
Турция | 22,1 млн. $ | 6,26 тыс. тонн | 6,34% | 9,75% |
Япония | 21,98 млн. $ | 2,8 тыс. тонн | 6,31% | 4,37% |
Германия | 18,48 млн. $ | 1,02 тыс. тонн | 5,30% | 1,59% |
Испания | 14,31 млн. $ | 1,73 тыс. тонн | 4,11% | 2,70% |
Чехия | 11,77 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 3,37% | 2,42% |
Корея | 8,65 млн. $ | 802,68 тонн | 2,48% | 1,25% |
Беларусь | 7,88 млн. $ | 962,25 тонн | 2,26% | 1,50% |
Казахстан | 6,39 млн. $ | 2,21 тыс. тонн | 1,83% | 3,44% |
Италия | 5,79 млн. $ | 640,85 тонн | 1,66% | 1,00% |
Португалия | 4,34 млн. $ | 407 тонн | 1,24% | 0,63% |
Канада | 3,43 млн. $ | 429,04 тонн | 0,98% | 0,67% |
Таиланд | 3,17 млн. $ | 218,53 тонн | 0,91% | 0,34% |
Малайзия | 3,09 млн. $ | 567,2 тонн | 0,89% | 0,88% |
Болгария | 1,61 млн. $ | 443,71 тонн | 0,46% | 0,69% |
Индия | 1,46 млн. $ | 195,82 тонн | 0,42% | 0,30% |
Бразилия | 1,42 млн. $ | 72,36 тонн | 0,41% | 0,11% |
Остальные 27 стран | 6,22 млн. $ | 1,11 тыс. тонн | 1,78% | 1,73% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Румыния | Франция | Китай | Польша | Турция |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 9,03 млн. $ | 3,94 млн. $ | 4,15 млн. $ | 2,5 млн. $ | 1,93 млн. $ |
2020-02 | 7,77 млн. $ | 4,16 млн. $ | 877,76 тыс. $ | 2,47 млн. $ | 2,33 млн. $ |
2020-03 | 8,13 млн. $ | 4,44 млн. $ | 2,07 млн. $ | 2,37 млн. $ | 1,86 млн. $ |
2020-04 | 5,55 млн. $ | 1,41 млн. $ | 2,39 млн. $ | 1,41 млн. $ | 1,65 млн. $ |
2020-05 | 994,87 тыс. $ | 1,89 млн. $ | 2,56 млн. $ | 141,54 тыс. $ | 351,05 тыс. $ |
2020-06 | 5,2 млн. $ | 3,93 млн. $ | 4,63 млн. $ | 1,83 млн. $ | 1,26 млн. $ |
2020-07 | 4,96 млн. $ | 4,39 млн. $ | 3,91 млн. $ | 1,55 млн. $ | 1,46 млн. $ |
2020-08 | 7,09 млн. $ | 3,34 млн. $ | 3,52 млн. $ | 1,4 млн. $ | 2,26 млн. $ |
2020-09 | 11,48 млн. $ | 7,35 млн. $ | 5,82 млн. $ | 2,73 млн. $ | 3,15 млн. $ |
2020-10 | 8,5 млн. $ | 6,07 млн. $ | 4,33 млн. $ | 2,82 млн. $ | 1,58 млн. $ |
2020-11 | 11,33 млн. $ | 5,91 млн. $ | 5 млн. $ | 2,33 млн. $ | 2,51 млн. $ |
2020-12 | 6,38 млн. $ | 5,26 млн. $ | 5,51 млн. $ | 1,7 млн. $ | 1,78 млн. $ |
Товарная структура импорта Самарской области
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 91,63%, доля по массе - 90,56%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (2,92% стоимости, 5,59% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (2,82% стоимости, 0,88% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 319,46 млн. $ | 58,15 тыс. тонн | 91,63% | 90,56% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 10,18 млн. $ | 3,59 тыс. тонн | 2,92% | 5,59% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 9,84 млн. $ | 567,14 тонн | 2,82% | 0,88% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 3,02 млн. $ | 879,06 тонн | 0,87% | 1,37% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 2,44 млн. $ | 155,7 тонн | 0,70% | 0,24% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 1,83 млн. $ | 541,05 тонн | 0,53% | 0,84% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 809,63 тыс. $ | 116,41 тонн | 0,23% | 0,18% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 542,08 тыс. $ | 188,35 тонн | 0,16% | 0,29% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 385,91 тыс. $ | 8,96 тонн | 0,11% | 0,01% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 143,66 тыс. $ | 12,15 тонн | 0,04% | 0,02% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 1,01 тыс. $ | 0,06 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 8709 - Транспортные средства промышленного назн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 30,94 млн. $ | 0 $ | 87,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 27,75 млн. $ | 0 $ | 790,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 30,41 млн. $ | 0 $ | 463,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 21,72 млн. $ | 0 $ | 511,98 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 11,54 млн. $ | 0 $ | 171,18 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 19,7 млн. $ | 1,72 млн. $ | 162,37 тыс. $ | 468,84 тыс. $ | 28,38 тыс. $ |
2020-07 | 20,45 млн. $ | 1,11 млн. $ | 555,67 тыс. $ | 691,73 тыс. $ | 2,4 млн. $ |
2020-08 | 24,89 млн. $ | 672,14 тыс. $ | 1,63 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 35,55 млн. $ | 2,44 млн. $ | 998,24 тыс. $ | 692,81 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 32,29 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,16 млн. $ | 622,9 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 35,69 млн. $ | 2,15 млн. $ | 1,05 млн. $ | 109,84 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 28,54 млн. $ | 1,06 млн. $ | 2,25 млн. $ | 432,81 тыс. $ | 12,44 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных статистики внешней торговли России в июле - декабре 2021 г. импорт товаров в Самарскую область вырос до 1,44 млрд. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.