Импорт автомобильных транспортных средств из Украины в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Украины за 2020 год составил 36,41 млн. $ при массе груза 11,4 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Украины с сильно выраженной (20,46%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,62 млн. | 492,45 |
2020-02 | 3 млн. | 937,56 |
2020-03 | 2,97 млн. | 895,31 |
2020-04 | 2,62 млн. | 796,51 |
2020-05 | 2,4 млн. | 754,61 |
2020-06 | 3,85 млн. | 1,2 тыс. |
2020-07 | 3,44 млн. | 1,07 тыс. |
2020-08 | 3,12 млн. | 926,5 |
2020-09 | 3,29 млн. | 1,12 тыс. |
2020-10 | 2,94 млн. | 933,89 |
2020-11 | 3,05 млн. | 1,02 тыс. |
2020-12 | 4,1 млн. | 1,25 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 86,39%, доля по массе - 86,67%);
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части (10,63% стоимости, 12,28% массы);
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (0,93% стоимости, 0,48% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 31,45 млн. $ | 9,88 тыс. тонн | 86,39% | 86,67% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 3,87 млн. $ | 1,4 тыс. тонн | 10,63% | 12,28% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 336,95 тыс. $ | 54,37 тонн | 0,93% | 0,48% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 229,4 тыс. $ | 10,32 тонн | 0,63% | 0,09% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 213,12 тыс. $ | 12,1 тонн | 0,59% | 0,11% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 160,44 тыс. $ | 6,26 тонн | 0,44% | 0,05% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 129,24 тыс. $ | 33,56 тонн | 0,35% | 0,29% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 13,41 тыс. $ | 2,35 тонн | 0,04% | 0,02% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 789,52 $ | 0,04 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,56 млн. $ | 66,87 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 2,77 млн. $ | 177,31 тыс. $ | 2,93 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 2,46 млн. $ | 311,82 тыс. $ | 72,71 тыс. $ | 118,4 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 2,46 млн. $ | 93,72 тыс. $ | 71,24 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 2,01 млн. $ | 340,37 тыс. $ | 36,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 3,06 млн. $ | 751,02 тыс. $ | 42,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 2,92 млн. $ | 427,58 тыс. $ | 27,63 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 2,52 млн. $ | 483,01 тыс. $ | 3,76 тыс. $ | 111 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 2,73 млн. $ | 484,77 тыс. $ | 43,5 тыс. $ | 0 $ | 26,33 тыс. $ |
2020-10 | 2,56 млн. $ | 196,05 тыс. $ | 21,43 тыс. $ | 0 $ | 163,2 тыс. $ |
2020-11 | 2,91 млн. $ | 137,03 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 3,5 млн. $ | 402,52 тыс. $ | 15,1 тыс. $ | 0 $ | 23,59 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Белгородская область (доля по стоимости - 25,41%, доля по массе - 27,03%), Брянская область (15,64% стоимости, 8,68% массы), Москва (15,13% стоимости, 12,62% массы), Санкт-Петербург и Ростовская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Украины в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Белгородская область | 9,25 млн. $ | 3,08 тыс. тонн | 25,41% | 27,03% |
Брянская область | 5,69 млн. $ | 989,26 тонн | 15,64% | 8,68% |
Москва | 5,51 млн. $ | 1,44 тыс. тонн | 15,13% | 12,62% |
Санкт-Петербург | 3,56 млн. $ | 599,21 тонн | 9,77% | 5,26% |
Ростовская область | 3,41 млн. $ | 1,75 тыс. тонн | 9,36% | 15,32% |
Курская область | 2,68 млн. $ | 1,14 тыс. тонн | 7,37% | 10,02% |
Ленинградская область | 1,6 млн. $ | 817,57 тонн | 4,40% | 7,17% |
Нижегородская область | 1,51 млн. $ | 423,34 тонн | 4,14% | 3,71% |
Воронежская область | 489,34 тыс. $ | 184,84 тонн | 1,34% | 1,62% |
Волгоградская область | 369,94 тыс. $ | 219,79 тонн | 1,02% | 1,93% |
Новосибирская область | 288,45 тыс. $ | 91,16 тонн | 0,79% | 0,80% |
Республика Татарстан | 276,62 тыс. $ | 26,85 тонн | 0,76% | 0,24% |
Челябинская область | 267,12 тыс. $ | 45,82 тонн | 0,73% | 0,40% |
Смоленская область | 217,06 тыс. $ | 163,25 тонн | 0,60% | 1,43% |
Липецкая область | 209,71 тыс. $ | 36,9 тонн | 0,58% | 0,32% |
Свердловская область | 188,24 тыс. $ | 20,92 тонн | 0,52% | 0,18% |
Краснодарский край | 160,91 тыс. $ | 37,81 тонн | 0,44% | 0,33% |
Республика Башкортостан | 151,99 тыс. $ | 64,17 тонн | 0,42% | 0,56% |
Самарская область | 146,94 тыс. $ | 148,05 тонн | 0,40% | 1,30% |
Московская область | 125,44 тыс. $ | 13,01 тонн | 0,34% | 0,11% |
Остальные 8 регионов | 307,09 тыс. $ | 108,82 тонн | 0,84% | 0,95% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Белгородская область | Брянская область | Москва | Санкт-Петербург | Ростовская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 449,43 тыс. $ | 0 $ | 355,47 тыс. $ | 108,21 тыс. $ | 207,68 тыс. $ |
2020-02 | 779,25 тыс. $ | 363,95 тыс. $ | 433,5 тыс. $ | 263,98 тыс. $ | 427,94 тыс. $ |
2020-03 | 1,01 млн. $ | 348,1 тыс. $ | 611,67 тыс. $ | 212,21 тыс. $ | 316,11 тыс. $ |
2020-04 | 563,67 тыс. $ | 550,54 тыс. $ | 431,46 тыс. $ | 319,04 тыс. $ | 406,04 тыс. $ |
2020-05 | 613,26 тыс. $ | 524,64 тыс. $ | 328,6 тыс. $ | 221,58 тыс. $ | 250,4 тыс. $ |
2020-06 | 987,08 тыс. $ | 679,18 тыс. $ | 503,5 тыс. $ | 226,32 тыс. $ | 242,11 тыс. $ |
2020-07 | 677,9 тыс. $ | 633,71 тыс. $ | 469,52 тыс. $ | 353,1 тыс. $ | 240,88 тыс. $ |
2020-08 | 796,56 тыс. $ | 486,96 тыс. $ | 488,17 тыс. $ | 334,46 тыс. $ | 314,98 тыс. $ |
2020-09 | 827,22 тыс. $ | 551,98 тыс. $ | 485,85 тыс. $ | 331,28 тыс. $ | 196,45 тыс. $ |
2020-10 | 623,76 тыс. $ | 537,67 тыс. $ | 435,4 тыс. $ | 352,45 тыс. $ | 213,85 тыс. $ |
2020-11 | 740,99 тыс. $ | 382,33 тыс. $ | 460,08 тыс. $ | 415,46 тыс. $ | 240,29 тыс. $ |
2020-12 | 1,18 млн. $ | 634,45 тыс. $ | 504,57 тыс. $ | 420,56 тыс. $ | 350,82 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.