Импорт автомобильных транспортных средств из Польши в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Польши за 2020 год составил 415,25 млн. $ при массе груза 58,08 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Польши с сильно выраженной (34,78%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 24,33 млн. | 3,53 тыс. |
2020-02 | 36,56 млн. | 5,46 тыс. |
2020-03 | 40,28 млн. | 5,93 тыс. |
2020-04 | 14,49 млн. | 2,35 тыс. |
2020-05 | 15,99 млн. | 2,62 тыс. |
2020-06 | 34,71 млн. | 4,86 тыс. |
2020-07 | 32,2 млн. | 4,76 тыс. |
2020-08 | 26,66 млн. | 3,65 тыс. |
2020-09 | 46,88 млн. | 6,02 тыс. |
2020-10 | 54,37 млн. | 7,06 тыс. |
2020-11 | 39,68 млн. | 5,52 тыс. |
2020-12 | 49,09 млн. | 6,33 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 45,27%, доля по массе - 40,24%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (17,84% стоимости, 15,26% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (16,92% стоимости, 12,58% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 187,99 млн. $ | 23,37 тыс. тонн | 45,27% | 40,24% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 74,08 млн. $ | 8,86 тыс. тонн | 17,84% | 15,26% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 70,27 млн. $ | 7,31 тыс. тонн | 16,92% | 12,58% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 40,17 млн. $ | 10,76 тыс. тонн | 9,67% | 18,52% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 23 млн. $ | 5,65 тыс. тонн | 5,54% | 9,73% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 15,94 млн. $ | 1,95 тыс. тонн | 3,84% | 3,35% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 1,66 млн. $ | 73,63 тонн | 0,40% | 0,13% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 1,29 млн. $ | 68,75 тонн | 0,31% | 0,12% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 523,27 тыс. $ | 32,26 тонн | 0,13% | 0,06% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 341,44 тыс. $ | 7,49 тонн | 0,08% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 15,04 млн. $ | 2,65 млн. $ | 1,33 млн. $ | 2,81 млн. $ | 2,06 млн. $ |
2020-02 | 17,33 млн. $ | 6,99 млн. $ | 2,47 млн. $ | 3,9 млн. $ | 2,83 млн. $ |
2020-03 | 21,86 млн. $ | 6,17 млн. $ | 4,79 млн. $ | 2,87 млн. $ | 2,43 млн. $ |
2020-04 | 9,96 млн. $ | 467,43 тыс. $ | 196,84 тыс. $ | 2,3 млн. $ | 921,51 тыс. $ |
2020-05 | 5,4 млн. $ | 4,93 млн. $ | 2,13 млн. $ | 2,38 млн. $ | 766,01 тыс. $ |
2020-06 | 13,06 млн. $ | 7,89 млн. $ | 5,81 млн. $ | 2,68 млн. $ | 2,83 млн. $ |
2020-07 | 14,68 млн. $ | 8,21 млн. $ | 2,16 млн. $ | 4,4 млн. $ | 1,47 млн. $ |
2020-08 | 13,48 млн. $ | 6,28 млн. $ | 1,04 млн. $ | 2,7 млн. $ | 916,69 тыс. $ |
2020-09 | 20,07 млн. $ | 9,11 млн. $ | 11,19 млн. $ | 3,86 млн. $ | 852,72 тыс. $ |
2020-10 | 19,86 млн. $ | 12,24 млн. $ | 14,94 млн. $ | 3,87 млн. $ | 2,43 млн. $ |
2020-11 | 19,34 млн. $ | 4,39 млн. $ | 8,42 млн. $ | 3,99 млн. $ | 2,68 млн. $ |
2020-12 | 17,9 млн. $ | 4,74 млн. $ | 15,79 млн. $ | 4,41 млн. $ | 2,81 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 46,43%, доля по массе - 49,64%), Калужская область (17,43% стоимости, 14,01% массы), Санкт-Петербург (9,18% стоимости, 10,83% массы), Удмуртская Республика и Самарская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Польши в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 192,79 млн. $ | 28,83 тыс. тонн | 46,43% | 49,64% |
Калужская область | 72,38 млн. $ | 8,14 тыс. тонн | 17,43% | 14,01% |
Санкт-Петербург | 38,13 млн. $ | 6,29 тыс. тонн | 9,18% | 10,83% |
Удмуртская Республика | 34,45 млн. $ | 2,71 тыс. тонн | 8,30% | 4,67% |
Самарская область | 23,26 млн. $ | 3,6 тыс. тонн | 5,60% | 6,20% |
Московская область | 17,17 млн. $ | 2,81 тыс. тонн | 4,13% | 4,83% |
Калининградская область | 10,19 млн. $ | 1,43 тыс. тонн | 2,45% | 2,47% |
Нижегородская область | 8,3 млн. $ | 889,51 тонн | 2,00% | 1,53% |
Республика Татарстан | 6,28 млн. $ | 964,87 тонн | 1,51% | 1,66% |
Владимирская область | 1,47 млн. $ | 92,79 тонн | 0,35% | 0,16% |
Ульяновская область | 1,25 млн. $ | 45,64 тонн | 0,30% | 0,08% |
Оренбургская область | 1,13 млн. $ | 53,46 тонн | 0,27% | 0,09% |
Кемеровская область | 1,01 млн. $ | 120,34 тонн | 0,24% | 0,21% |
Ростовская область | 923,95 тыс. $ | 227,09 тонн | 0,22% | 0,39% |
Смоленская область | 882,27 тыс. $ | 251,95 тонн | 0,21% | 0,43% |
Ярославская область | 803,21 тыс. $ | 243,67 тонн | 0,19% | 0,42% |
Новосибирская область | 654,23 тыс. $ | 106,58 тонн | 0,16% | 0,18% |
Белгородская область | 564,75 тыс. $ | 339,02 тонн | 0,14% | 0,58% |
Свердловская область | 528 тыс. $ | 21,01 тонн | 0,13% | 0,04% |
Челябинская область | 504,1 тыс. $ | 81,11 тонн | 0,12% | 0,14% |
Остальные 25 регионов | 2,6 млн. $ | 831,95 тонн | 0,63% | 1,43% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Калужская область | Санкт-Петербург | Удмуртская Республика | Самарская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 7,77 млн. $ | 4,13 млн. $ | 2,99 млн. $ | 3,04 млн. $ | 2,5 млн. $ |
2020-02 | 13,49 млн. $ | 10,02 млн. $ | 3,28 млн. $ | 2,76 млн. $ | 2,47 млн. $ |
2020-03 | 15,4 млн. $ | 9,8 млн. $ | 4,28 млн. $ | 3,47 млн. $ | 2,37 млн. $ |
2020-04 | 3,27 млн. $ | 1,46 млн. $ | 2,59 млн. $ | 2,32 млн. $ | 1,41 млн. $ |
2020-05 | 9,1 млн. $ | 1,8 млн. $ | 1,46 млн. $ | 0 $ | 141,54 тыс. $ |
2020-06 | 16,73 млн. $ | 7,75 млн. $ | 2,7 млн. $ | 2,15 млн. $ | 1,83 млн. $ |
2020-07 | 15,51 млн. $ | 5,32 млн. $ | 2,67 млн. $ | 2,78 млн. $ | 1,55 млн. $ |
2020-08 | 11,96 млн. $ | 4,86 млн. $ | 2,37 млн. $ | 2,2 млн. $ | 1,4 млн. $ |
2020-09 | 24,3 млн. $ | 6,11 млн. $ | 3,96 млн. $ | 4,51 млн. $ | 2,73 млн. $ |
2020-10 | 32,03 млн. $ | 6,18 млн. $ | 3,97 млн. $ | 3,97 млн. $ | 2,82 млн. $ |
2020-11 | 18,73 млн. $ | 5,05 млн. $ | 3,62 млн. $ | 4,42 млн. $ | 2,33 млн. $ |
2020-12 | 24,49 млн. $ | 9,89 млн. $ | 4,24 млн. $ | 2,84 млн. $ | 1,7 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно сведениям таможни Республики Казахстан в I квартале 2024 г. экспорт в Польшу снизился до 146,12 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Наличие данной карты дает возможность не только находиться в Польской республике, но и беспрепятственно пересекать границы стран Евросоюза.