Импорт автомобильных транспортных средств из Нидерландов в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Нидерландов за 2020 год составил 377,11 млн. $ при массе груза 46,13 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Нидерландов с ярко выраженной (41,99%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 21,19 млн. | 2,42 тыс. |
2020-02 | 35,01 млн. | 4,29 тыс. |
2020-03 | 39,2 млн. | 4,98 тыс. |
2020-04 | 11,52 млн. | 1,65 тыс. |
2020-05 | 9,02 млн. | 1,23 тыс. |
2020-06 | 31,25 млн. | 3,99 тыс. |
2020-07 | 38,12 млн. | 4,68 тыс. |
2020-08 | 16,98 млн. | 2,03 тыс. |
2020-09 | 33,95 млн. | 4,32 тыс. |
2020-10 | 49 млн. | 5,92 тыс. |
2020-11 | 49,37 млн. | 5,61 тыс. |
2020-12 | 42,49 млн. | 5,02 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (доля по стоимости - 68,83%, доля по массе - 66,89%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (15,32% стоимости, 18,37% массы);
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (5,21% стоимости, 4,57% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 259,58 млн. $ | 30,86 тыс. тонн | 68,83% | 66,89% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 57,78 млн. $ | 8,47 тыс. тонн | 15,32% | 18,37% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 19,63 млн. $ | 2,11 тыс. тонн | 5,21% | 4,57% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 18,3 млн. $ | 1,8 тыс. тонн | 4,85% | 3,90% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 11,44 млн. $ | 1,36 тыс. тонн | 3,03% | 2,94% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 9,66 млн. $ | 1,46 тыс. тонн | 2,56% | 3,16% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 410,05 тыс. $ | 11,19 тонн | 0,11% | 0,02% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 162,04 тыс. $ | 19,82 тонн | 0,04% | 0,04% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 77,84 тыс. $ | 22,45 тонн | 0,02% | 0,05% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 34,15 тыс. $ | 0,35 тонн | 0,01% | 0,00% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 30,56 тыс. $ | 23,53 тонн | 0,01% | 0,05% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 17,54 тыс. $ | 0,31 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 11,67 млн. $ | 2,59 млн. $ | 1,53 млн. $ | 3,61 млн. $ | 1,21 млн. $ |
2020-02 | 22,03 млн. $ | 5,6 млн. $ | 1,51 млн. $ | 2,73 млн. $ | 1,9 млн. $ |
2020-03 | 29,65 млн. $ | 4,58 млн. $ | 1,84 млн. $ | 1,03 млн. $ | 1,22 млн. $ |
2020-04 | 5,44 млн. $ | 3,83 млн. $ | 1,14 млн. $ | 68,1 тыс. $ | 4,09 тыс. $ |
2020-05 | 4,42 млн. $ | 2,19 млн. $ | 707,59 тыс. $ | 0 $ | 1,14 млн. $ |
2020-06 | 21,53 млн. $ | 5,75 млн. $ | 1,12 млн. $ | 723,47 тыс. $ | 1,45 млн. $ |
2020-07 | 29,67 млн. $ | 3,36 млн. $ | 1,23 млн. $ | 1,98 млн. $ | 1,11 млн. $ |
2020-08 | 13,11 млн. $ | 1,61 млн. $ | 1,43 млн. $ | 22,42 тыс. $ | 8,11 тыс. $ |
2020-09 | 24,13 млн. $ | 5,55 млн. $ | 1,99 млн. $ | 542,56 тыс. $ | 849,29 тыс. $ |
2020-10 | 34,5 млн. $ | 9,08 млн. $ | 2,52 млн. $ | 1,07 млн. $ | 425,08 тыс. $ |
2020-11 | 33,42 млн. $ | 6,44 млн. $ | 2,57 млн. $ | 5,2 млн. $ | 746,23 тыс. $ |
2020-12 | 30,01 млн. $ | 7,19 млн. $ | 2,03 млн. $ | 1,31 млн. $ | 1,38 млн. $ |
Региональная структура импорта
Московская область (доля по стоимости - 54,04%, доля по массе - 58,24%), Москва (37,44% стоимости, 33,35% массы), Санкт-Петербург (4,34% стоимости, 3,59% массы), Смоленская область и Калининградская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Нидерландов в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Московская область | 203,8 млн. $ | 26,87 тыс. тонн | 54,04% | 58,24% |
Москва | 141,2 млн. $ | 15,38 тыс. тонн | 37,44% | 33,35% |
Санкт-Петербург | 16,38 млн. $ | 1,66 тыс. тонн | 4,34% | 3,59% |
Смоленская область | 2,46 млн. $ | 227,97 тонн | 0,65% | 0,49% |
Калининградская область | 2,19 млн. $ | 546,18 тонн | 0,58% | 1,18% |
Калужская область | 2,18 млн. $ | 232,87 тонн | 0,58% | 0,50% |
Республика Татарстан | 1,76 млн. $ | 186,3 тонн | 0,47% | 0,40% |
Ульяновская область | 1,07 млн. $ | 72,63 тонн | 0,28% | 0,16% |
Ленинградская область | 965,37 тыс. $ | 132,28 тонн | 0,26% | 0,29% |
Челябинская область | 878,73 тыс. $ | 119,33 тонн | 0,23% | 0,26% |
Красноярский край | 732,14 тыс. $ | 40,18 тонн | 0,19% | 0,09% |
Брянская область | 422,74 тыс. $ | 40,53 тонн | 0,11% | 0,09% |
Республика Башкортостан | 407,06 тыс. $ | 108,79 тонн | 0,11% | 0,24% |
Омская область | 377,77 тыс. $ | 47,52 тонн | 0,10% | 0,10% |
Ростовская область | 355,65 тыс. $ | 55,98 тонн | 0,09% | 0,12% |
Нижегородская область | 302,86 тыс. $ | 28,73 тонн | 0,08% | 0,06% |
Краснодарский край | 260,31 тыс. $ | 70,75 тонн | 0,07% | 0,15% |
Новгородская область | 222,9 тыс. $ | 34,09 тонн | 0,06% | 0,07% |
Ставропольский край | 170,69 тыс. $ | 12,2 тонн | 0,05% | 0,03% |
Воронежская область | 149,59 тыс. $ | 7,18 тонн | 0,04% | 0,02% |
Остальные 19 регионов | 829,34 тыс. $ | 258,67 тонн | 0,22% | 0,56% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Московская область | Москва | Санкт-Петербург | Смоленская область | Калининградская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,11 млн. $ | 16,08 млн. $ | 837,41 тыс. $ | 0 $ | 164,89 тыс. $ |
2020-02 | 11,92 млн. $ | 20,82 млн. $ | 1,24 млн. $ | 0 $ | 204,73 тыс. $ |
2020-03 | 25 млн. $ | 10,48 млн. $ | 2,2 млн. $ | 0 $ | 88,56 тыс. $ |
2020-04 | 8,07 млн. $ | 1,69 млн. $ | 602,13 тыс. $ | 0 $ | 503,42 тыс. $ |
2020-05 | 5,99 млн. $ | 1,86 млн. $ | 447,45 тыс. $ | 0 $ | 79,18 тыс. $ |
2020-06 | 16,59 млн. $ | 12,68 млн. $ | 1,17 млн. $ | 50,92 тыс. $ | 202,5 тыс. $ |
2020-07 | 21,97 млн. $ | 14,23 млн. $ | 913,92 тыс. $ | 371,27 тыс. $ | 80,66 тыс. $ |
2020-08 | 6,63 млн. $ | 8,17 млн. $ | 532,3 тыс. $ | 395,73 тыс. $ | 162,3 тыс. $ |
2020-09 | 23,77 млн. $ | 6,25 млн. $ | 2,01 млн. $ | 450,56 тыс. $ | 49,04 тыс. $ |
2020-10 | 27,51 млн. $ | 16,45 млн. $ | 3,55 млн. $ | 332,82 тыс. $ | 88,07 тыс. $ |
2020-11 | 22,5 млн. $ | 23,16 млн. $ | 2,26 млн. $ | 248,59 тыс. $ | 215,09 тыс. $ |
2020-12 | 30,75 млн. $ | 9,34 млн. $ | 616,26 тыс. $ | 610,52 тыс. $ | 349,93 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно базе данных внешнеторговой статистики в январе - октябре 2021 г. экспорт новых автокранов вырос до 21,62 млн. USD.