Импорт автомобильных транспортных средств из Индии в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Индии за 2020 год составил 114,22 млн. $ при массе груза 15,78 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Индии с сильно выраженной (26,27%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 9,76 млн. | 1,28 тыс. |
2020-02 | 9,06 млн. | 1,21 тыс. |
2020-03 | 12,6 млн. | 1,76 тыс. |
2020-04 | 10,74 млн. | 1,63 тыс. |
2020-05 | 4,13 млн. | 628,62 |
2020-06 | 4,78 млн. | 572,77 |
2020-07 | 8,8 млн. | 1,18 тыс. |
2020-08 | 10,4 млн. | 1,42 тыс. |
2020-09 | 11,6 млн. | 1,56 тыс. |
2020-10 | 11,88 млн. | 1,74 тыс. |
2020-11 | 10,04 млн. | 1,31 тыс. |
2020-12 | 10,43 млн. | 1,49 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 83,75%, доля по массе - 87,24%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (6,76% стоимости, 3,43% массы);
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски (5,04% стоимости, 3,93% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 95,65 млн. $ | 13,76 тыс. тонн | 83,75% | 87,24% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 7,72 млн. $ | 540,42 тонн | 6,76% | 3,43% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 5,76 млн. $ | 620,37 тонн | 5,04% | 3,93% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 3,69 млн. $ | 671,75 тонн | 3,23% | 4,26% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 795,89 тыс. $ | 63,72 тонн | 0,70% | 0,40% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 387,81 тыс. $ | 84,83 тонн | 0,34% | 0,54% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 208,3 тыс. $ | 31,28 тонн | 0,18% | 0,20% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 383,01 $ | 0,07 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 8,64 млн. $ | 962,5 тыс. $ | 83,18 тыс. $ | 24,26 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 7,18 млн. $ | 1,01 млн. $ | 269,2 тыс. $ | 474,91 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 10,61 млн. $ | 945,74 тыс. $ | 942,8 тыс. $ | 0 $ | 57,14 тыс. $ |
2020-04 | 8,82 млн. $ | 390,76 тыс. $ | 430,12 тыс. $ | 787,46 тыс. $ | 263,8 тыс. $ |
2020-05 | 3,67 млн. $ | 0 $ | 395,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 3,13 млн. $ | 999,86 тыс. $ | 307,09 тыс. $ | 329,19 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 7,01 млн. $ | 870,16 тыс. $ | 639,64 тыс. $ | 269,82 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 8,25 млн. $ | 522,67 тыс. $ | 889,9 тыс. $ | 637,75 тыс. $ | 17,06 тыс. $ |
2020-09 | 9,73 млн. $ | 1,04 млн. $ | 499,5 тыс. $ | 262,5 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 10,12 млн. $ | 0 $ | 1,02 млн. $ | 579,02 тыс. $ | 116,37 тыс. $ |
2020-11 | 8,92 млн. $ | 604,23 тыс. $ | 154,67 тыс. $ | 321,01 тыс. $ | 37,05 тыс. $ |
2020-12 | 9,58 млн. $ | 378,63 тыс. $ | 125,5 тыс. $ | 0 $ | 304,45 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Санкт-Петербург (доля по стоимости - 38,44%, доля по массе - 37,53%), Москва (27,87% стоимости, 30,96% массы), Московская область (9,15% стоимости, 8,97% массы), Республика Татарстан и Калужская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Индии в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 43,91 млн. $ | 5,92 тыс. тонн | 38,44% | 37,53% |
Москва | 31,83 млн. $ | 4,88 тыс. тонн | 27,87% | 30,96% |
Московская область | 10,45 млн. $ | 1,42 тыс. тонн | 9,15% | 8,97% |
Республика Татарстан | 8,68 млн. $ | 868,94 тонн | 7,60% | 5,51% |
Калужская область | 6,89 млн. $ | 1,02 тыс. тонн | 6,03% | 6,47% |
Ленинградская область | 5,13 млн. $ | 844,19 тонн | 4,49% | 5,35% |
Ульяновская область | 3,11 млн. $ | 243,78 тонн | 2,72% | 1,55% |
Самарская область | 1,46 млн. $ | 195,82 тонн | 1,28% | 1,24% |
Владимирская область | 475,69 тыс. $ | 11,21 тонн | 0,42% | 0,07% |
Челябинская область | 443,25 тыс. $ | 111,4 тонн | 0,39% | 0,71% |
Кемеровская область | 423,98 тыс. $ | 70,68 тонн | 0,37% | 0,45% |
Калининградская область | 281,03 тыс. $ | 42,6 тонн | 0,25% | 0,27% |
Новосибирская область | 188,61 тыс. $ | 8,29 тонн | 0,17% | 0,05% |
Нижегородская область | 168,59 тыс. $ | 24,19 тонн | 0,15% | 0,15% |
Свердловская область | 127,99 тыс. $ | 15,31 тонн | 0,11% | 0,10% |
Ярославская область | 123,35 тыс. $ | 48,3 тонн | 0,11% | 0,31% |
Ростовская область | 117,63 тыс. $ | 9,08 тонн | 0,10% | 0,06% |
Красноярский край | 81,23 тыс. $ | 3,54 тонн | 0,07% | 0,02% |
Краснодарский край | 79,09 тыс. $ | 3,8 тонн | 0,07% | 0,02% |
Приморский край | 48,67 тыс. $ | 9,45 тонн | 0,04% | 0,06% |
Остальные 18 регионов | 198,9 тыс. $ | 25,21 тонн | 0,17% | 0,16% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Санкт-Петербург | Москва | Московская область | Республика Татарстан | Калужская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,68 млн. $ | 2,76 млн. $ | 335,71 тыс. $ | 592,05 тыс. $ | 940,98 тыс. $ |
2020-02 | 3,79 млн. $ | 2,84 млн. $ | 352,12 тыс. $ | 456,45 тыс. $ | 958,33 тыс. $ |
2020-03 | 5,06 млн. $ | 3,46 млн. $ | 869,4 тыс. $ | 423,17 тыс. $ | 1,15 млн. $ |
2020-04 | 3,95 млн. $ | 2,3 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,15 млн. $ | 181,64 тыс. $ |
2020-05 | 1,36 млн. $ | 1,06 млн. $ | 221,4 тыс. $ | 548,51 тыс. $ | 499,13 тыс. $ |
2020-06 | 1,04 млн. $ | 2,24 млн. $ | 350,72 тыс. $ | 269,14 тыс. $ | 192,58 тыс. $ |
2020-07 | 3,17 млн. $ | 3,08 млн. $ | 889,28 тыс. $ | 599,1 тыс. $ | 368,62 тыс. $ |
2020-08 | 3,59 млн. $ | 2,87 млн. $ | 1,77 млн. $ | 1,09 млн. $ | 161,08 тыс. $ |
2020-09 | 4,17 млн. $ | 3,42 млн. $ | 968,89 тыс. $ | 1,25 млн. $ | 555,14 тыс. $ |
2020-10 | 3,8 млн. $ | 3,26 млн. $ | 1,43 млн. $ | 1,31 млн. $ | 576,31 тыс. $ |
2020-11 | 4,24 млн. $ | 2,8 млн. $ | 979,39 тыс. $ | 251,73 тыс. $ | 761,24 тыс. $ |
2020-12 | 5,06 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,03 млн. $ | 738,04 тыс. $ | 542,77 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.
Согласно сведениям статистики ВЭД России в 2021 г. экспорт в Индию вырос до 9,22 млрд. USD.