Импорт автомобильных транспортных средств из Франции в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Франции за 2020 год составил 300,08 млн. $ при массе груза 33,46 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Франции с ярко выраженной (43,04%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на ноябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 16,87 млн. | 1,76 тыс. |
2020-02 | 19,65 млн. | 2,07 тыс. |
2020-03 | 26,95 млн. | 3,21 тыс. |
2020-04 | 8,44 млн. | 1,05 тыс. |
2020-05 | 13,06 млн. | 1,3 тыс. |
2020-06 | 20,16 млн. | 2,41 тыс. |
2020-07 | 22,43 млн. | 2,57 тыс. |
2020-08 | 21,37 млн. | 2,64 тыс. |
2020-09 | 26,3 млн. | 2,96 тыс. |
2020-10 | 41,52 млн. | 4,52 тыс. |
2020-11 | 42,65 млн. | 4,53 тыс. |
2020-12 | 40,68 млн. | 4,44 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 61,33%, доля по массе - 57,26%);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (20,66% стоимости, 23,68% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (9,74% стоимости, 12,31% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 184,03 млн. $ | 19,16 тыс. тонн | 61,33% | 57,26% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 61,99 млн. $ | 7,92 тыс. тонн | 20,66% | 23,68% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 29,22 млн. $ | 4,12 тыс. тонн | 9,74% | 12,31% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 12,9 млн. $ | 1,23 тыс. тонн | 4,30% | 3,68% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 3,92 млн. $ | 289,81 тонн | 1,31% | 0,87% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 2,73 млн. $ | 443,32 тонн | 0,91% | 1,32% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 2 млн. $ | 40,85 тонн | 0,66% | 0,12% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 1,14 млн. $ | 89,99 тонн | 0,38% | 0,27% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 692,96 тыс. $ | 10,16 тонн | 0,23% | 0,03% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 603,04 тыс. $ | 61,04 тонн | 0,20% | 0,18% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 347,02 тыс. $ | 9,08 тонн | 0,12% | 0,03% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 268,49 тыс. $ | 22,27 тонн | 0,09% | 0,07% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 234,69 тыс. $ | 37,74 тонн | 0,08% | 0,11% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 15,55 тыс. $ | 26,31 тонн | 0,01% | 0,08% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 13,18 млн. $ | 996,8 тыс. $ | 780,62 тыс. $ | 686,9 тыс. $ | 187,51 тыс. $ |
2020-02 | 15,02 млн. $ | 2,84 млн. $ | 231,32 тыс. $ | 1,15 млн. $ | 9,27 тыс. $ |
2020-03 | 15,05 млн. $ | 6,53 млн. $ | 3,2 млн. $ | 1,88 млн. $ | 8,14 тыс. $ |
2020-04 | 5,13 млн. $ | 1,55 млн. $ | 1,23 млн. $ | 158,44 тыс. $ | 3,59 тыс. $ |
2020-05 | 6,54 млн. $ | 2,72 млн. $ | 1,14 млн. $ | 442,77 тыс. $ | 8,99 тыс. $ |
2020-06 | 11,93 млн. $ | 6,44 млн. $ | 1,04 млн. $ | 319,24 тыс. $ | 9,99 тыс. $ |
2020-07 | 13,01 млн. $ | 6,26 млн. $ | 1,61 млн. $ | 292,95 тыс. $ | 23,53 тыс. $ |
2020-08 | 11,17 млн. $ | 6,02 млн. $ | 2,91 млн. $ | 861,21 тыс. $ | 10,99 тыс. $ |
2020-09 | 17,31 млн. $ | 4,97 млн. $ | 2,76 млн. $ | 1,11 млн. $ | 13,72 тыс. $ |
2020-10 | 25,17 млн. $ | 8,4 млн. $ | 3,76 млн. $ | 2,87 млн. $ | 1,04 млн. $ |
2020-11 | 26,1 млн. $ | 8,95 млн. $ | 4,2 млн. $ | 1,58 млн. $ | 1,38 млн. $ |
2020-12 | 24,43 млн. $ | 6,32 млн. $ | 6,37 млн. $ | 1,55 млн. $ | 1,23 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 29,25%, доля по массе - 24,78%), Самарская область (17,36% стоимости, 15,20% массы), Калужская область (17,18% стоимости, 23,48% массы), Московская область и Краснодарский край - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Франции в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 87,77 млн. $ | 8,29 тыс. тонн | 29,25% | 24,78% |
Самарская область | 52,1 млн. $ | 5,09 тыс. тонн | 17,36% | 15,20% |
Калужская область | 51,54 млн. $ | 7,86 тыс. тонн | 17,18% | 23,48% |
Московская область | 46,37 млн. $ | 5,97 тыс. тонн | 15,45% | 17,84% |
Краснодарский край | 25,29 млн. $ | 1,97 тыс. тонн | 8,43% | 5,88% |
Санкт-Петербург | 11,32 млн. $ | 1,8 тыс. тонн | 3,77% | 5,38% |
Республика Татарстан | 10,25 млн. $ | 962,79 тонн | 3,42% | 2,88% |
Ульяновская область | 6,61 млн. $ | 378,71 тонн | 2,20% | 1,13% |
Смоленская область | 3,19 млн. $ | 293,21 тонн | 1,06% | 0,88% |
Калининградская область | 1,82 млн. $ | 308,4 тонн | 0,61% | 0,92% |
Нижегородская область | 1,28 млн. $ | 119,43 тонн | 0,43% | 0,36% |
Кемеровская область | 389,74 тыс. $ | 27,82 тонн | 0,13% | 0,08% |
Ленинградская область | 292,69 тыс. $ | 134,39 тонн | 0,10% | 0,40% |
Владимирская область | 291,84 тыс. $ | 39,95 тонн | 0,10% | 0,12% |
Волгоградская область | 288,34 тыс. $ | 27,49 тонн | 0,10% | 0,08% |
Воронежская область | 261,49 тыс. $ | 59,55 тонн | 0,09% | 0,18% |
Ростовская область | 187,7 тыс. $ | 23,59 тонн | 0,06% | 0,07% |
Ярославская область | 132,94 тыс. $ | 0,86 тонн | 0,04% | 0,00% |
Приморский край | 129,42 тыс. $ | 65,77 тонн | 0,04% | 0,20% |
Пермский край | 90,4 тыс. $ | 11,26 тонн | 0,03% | 0,03% |
Остальные 21 регион | 472,02 тыс. $ | 36,7 тонн | 0,16% | 0,11% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Самарская область | Калужская область | Московская область | Краснодарский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,22 млн. $ | 3,94 млн. $ | 2,63 млн. $ | 1,97 млн. $ | 1,55 млн. $ |
2020-02 | 6,82 млн. $ | 4,16 млн. $ | 3,23 млн. $ | 1,81 млн. $ | 3 тыс. $ |
2020-03 | 11,24 млн. $ | 4,44 млн. $ | 3,26 млн. $ | 4,82 млн. $ | 706,32 $ |
2020-04 | 1,66 млн. $ | 1,41 млн. $ | 570,91 тыс. $ | 2,46 млн. $ | 0 $ |
2020-05 | 5,96 млн. $ | 1,89 млн. $ | 1,46 млн. $ | 2,13 млн. $ | 0 $ |
2020-06 | 4,15 млн. $ | 3,93 млн. $ | 8,66 млн. $ | 695,01 тыс. $ | 616,52 $ |
2020-07 | 6,22 млн. $ | 4,39 млн. $ | 8,25 млн. $ | 938,43 тыс. $ | 30,73 тыс. $ |
2020-08 | 9,04 млн. $ | 3,34 млн. $ | 3,99 млн. $ | 1,92 млн. $ | 0 $ |
2020-09 | 8,24 млн. $ | 7,35 млн. $ | 2,85 млн. $ | 4,04 млн. $ | 0 $ |
2020-10 | 10,87 млн. $ | 6,07 млн. $ | 4,73 млн. $ | 8,32 млн. $ | 7,24 млн. $ |
2020-11 | 8,59 млн. $ | 5,91 млн. $ | 5,31 млн. $ | 9,59 млн. $ | 9 млн. $ |
2020-12 | 10,74 млн. $ | 5,26 млн. $ | 6,61 млн. $ | 7,67 млн. $ | 7,46 млн. $ |
Согласно сведениям официальной статистики ВЭД Казахстана в I квартале 2024 г. импорт из Франции снизился до 240,53 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
По данным базы статистики внешнеэкономической деятельности в июле - декабре 2021 г. экспорт в Францию вырос до 6,15 млрд. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.