Импорт автомобильных транспортных средств из Испании в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Испании за 2020 год составил 242,48 млн. $ при массе груза 24,04 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Испании с ярко выраженной (53,94%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 6,83 млн. | 861,21 |
2020-02 | 20,16 млн. | 1,74 тыс. |
2020-03 | 22,13 млн. | 2,34 тыс. |
2020-04 | 9,22 млн. | 1,18 тыс. |
2020-05 | 7,34 млн. | 982,38 |
2020-06 | 11,16 млн. | 1,27 тыс. |
2020-07 | 12,44 млн. | 1,44 тыс. |
2020-08 | 18,03 млн. | 1,85 тыс. |
2020-09 | 38,45 млн. | 3 тыс. |
2020-10 | 29,7 млн. | 2,83 тыс. |
2020-11 | 29,43 млн. | 2,95 тыс. |
2020-12 | 37,57 млн. | 3,6 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 50,30%, доля по массе - 64,26%);
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (31,59% стоимости, 17,64% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (8,40% стоимости, 9,52% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 121,96 млн. $ | 15,45 тыс. тонн | 50,30% | 64,26% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 76,6 млн. $ | 4,24 тыс. тонн | 31,59% | 17,64% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 20,36 млн. $ | 2,29 тыс. тонн | 8,40% | 9,52% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 16,17 млн. $ | 1,41 тыс. тонн | 6,67% | 5,87% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 2,31 млн. $ | 90,61 тонн | 0,95% | 0,38% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 1,53 млн. $ | 294,78 тонн | 0,63% | 1,23% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 1,25 млн. $ | 66,4 тонн | 0,52% | 0,28% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 1,21 млн. $ | 126,1 тонн | 0,50% | 0,52% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 349,55 тыс. $ | 18,3 тонн | 0,14% | 0,08% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 332,33 тыс. $ | 5,87 тонн | 0,14% | 0,02% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 223,44 тыс. $ | 6,04 тонн | 0,09% | 0,03% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 114,42 тыс. $ | 31,23 тонн | 0,05% | 0,13% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 62,93 тыс. $ | 12,1 тонн | 0,03% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8709 - Транспортные средства промышленного назн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 6,17 млн. $ | 574,12 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 9,99 млн. $ | 9,89 млн. $ | 150,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 12,82 млн. $ | 6,65 млн. $ | 1,18 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 7,23 млн. $ | 1,72 млн. $ | 19,63 тыс. $ | 34,62 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 6,34 млн. $ | 570,76 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 304,76 тыс. $ |
2020-06 | 7,93 млн. $ | 790,4 тыс. $ | 210,71 тыс. $ | 1,6 млн. $ | 0 $ |
2020-07 | 9,98 млн. $ | 96,01 тыс. $ | 1,61 млн. $ | 0 $ | 639,46 тыс. $ |
2020-08 | 9,34 млн. $ | 0 $ | 1,91 млн. $ | 6,09 млн. $ | 543,4 тыс. $ |
2020-09 | 12,25 млн. $ | 24,85 млн. $ | 424,45 тыс. $ | 399,54 тыс. $ | 329,9 тыс. $ |
2020-10 | 13,55 млн. $ | 11,67 млн. $ | 3,13 млн. $ | 935,4 тыс. $ | 327,8 тыс. $ |
2020-11 | 13,52 млн. $ | 8,9 млн. $ | 4,73 млн. $ | 1,88 млн. $ | 165,95 тыс. $ |
2020-12 | 12,84 млн. $ | 10,89 млн. $ | 6,99 млн. $ | 5,22 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 47,79%, доля по массе - 37,53%), Московская область (19,80% стоимости, 21,26% массы), Санкт-Петербург (9,56% стоимости, 11,96% массы), Самарская область и Республика Татарстан - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Испании в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 115,87 млн. $ | 9,02 тыс. тонн | 47,79% | 37,53% |
Московская область | 48,01 млн. $ | 5,11 тыс. тонн | 19,80% | 21,26% |
Санкт-Петербург | 23,19 млн. $ | 2,87 тыс. тонн | 9,56% | 11,96% |
Самарская область | 14,31 млн. $ | 1,73 тыс. тонн | 5,90% | 7,20% |
Республика Татарстан | 11,96 млн. $ | 2,05 тыс. тонн | 4,93% | 8,52% |
Калужская область | 10,59 млн. $ | 1,53 тыс. тонн | 4,37% | 6,36% |
Нижегородская область | 9,25 млн. $ | 736,45 тонн | 3,81% | 3,06% |
Кемеровская область | 1,79 млн. $ | 141,15 тонн | 0,74% | 0,59% |
Курганская область | 1,62 млн. $ | 220,24 тонн | 0,67% | 0,92% |
Ростовская область | 1,44 млн. $ | 170,6 тонн | 0,59% | 0,71% |
Ульяновская область | 1,1 млн. $ | 94,69 тонн | 0,45% | 0,39% |
Красноярский край | 948,47 тыс. $ | 34,65 тонн | 0,39% | 0,14% |
Калининградская область | 892,74 тыс. $ | 107,94 тонн | 0,37% | 0,45% |
Челябинская область | 573,46 тыс. $ | 136,69 тонн | 0,24% | 0,57% |
Белгородская область | 181,55 тыс. $ | 16,87 тонн | 0,07% | 0,07% |
Свердловская область | 167,2 тыс. $ | 4,73 тонн | 0,07% | 0,02% |
Республика Башкортостан | 157,28 тыс. $ | 13,89 тонн | 0,06% | 0,06% |
Воронежская область | 126 тыс. $ | 10,33 тонн | 0,05% | 0,04% |
Новосибирская область | 101,79 тыс. $ | 5,62 тонн | 0,04% | 0,02% |
Ставропольский край | 62,53 тыс. $ | 4,77 тонн | 0,03% | 0,02% |
Остальные 9 регионов | 138,42 тыс. $ | 25,8 тонн | 0,06% | 0,11% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Санкт-Петербург | Самарская область | Республика Татарстан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,16 млн. $ | 268,52 тыс. $ | 1,62 млн. $ | 883,81 тыс. $ | 339,81 тыс. $ |
2020-02 | 12,74 млн. $ | 362,17 тыс. $ | 1,94 млн. $ | 1,17 млн. $ | 703,3 тыс. $ |
2020-03 | 10,18 млн. $ | 1,9 млн. $ | 3,06 млн. $ | 1,41 млн. $ | 1,05 млн. $ |
2020-04 | 4,01 млн. $ | 576,47 тыс. $ | 2,53 млн. $ | 257,11 тыс. $ | 603,29 тыс. $ |
2020-05 | 2,98 млн. $ | 370,09 тыс. $ | 801,14 тыс. $ | 977,15 тыс. $ | 672,86 тыс. $ |
2020-06 | 3,48 млн. $ | 2,74 млн. $ | 1,63 млн. $ | 638,08 тыс. $ | 1,07 млн. $ |
2020-07 | 3,9 млн. $ | 2,54 млн. $ | 1,74 млн. $ | 1,19 млн. $ | 1,15 млн. $ |
2020-08 | 3,49 млн. $ | 8,8 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,38 млн. $ | 1,1 млн. $ |
2020-09 | 29,06 млн. $ | 2 млн. $ | 1,88 млн. $ | 1,69 млн. $ | 1,3 млн. $ |
2020-10 | 15,87 млн. $ | 5,4 млн. $ | 1,77 млн. $ | 1,63 млн. $ | 1,41 млн. $ |
2020-11 | 12,87 млн. $ | 8,12 млн. $ | 2,61 млн. $ | 1,5 млн. $ | 1,47 млн. $ |
2020-12 | 15,14 млн. $ | 14,93 млн. $ | 2,35 млн. $ | 1,58 млн. $ | 1,1 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
По данным статистики Казахстана в IV квартале 2023 г. Экспорт в Испанию снизился до 385,61 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По данным статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт из Испании вырос до 1,01 млрд. USD.