Импорт автомобильных транспортных средств из Китая в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Китая за 2020 год составил 2,09 млрд. $ при массе груза 562,62 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Китая с сильно выраженной (20,38%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 155,89 млн. | 43,98 тыс. |
2020-02 | 150,05 млн. | 39,33 тыс. |
2020-03 | 160,35 млн. | 43,12 тыс. |
2020-04 | 126,27 млн. | 33,79 тыс. |
2020-05 | 149,53 млн. | 37,22 тыс. |
2020-06 | 155,24 млн. | 44,03 тыс. |
2020-07 | 158,73 млн. | 46,9 тыс. |
2020-08 | 151,32 млн. | 43,61 тыс. |
2020-09 | 195,63 млн. | 55,15 тыс. |
2020-10 | 219,75 млн. | 59,98 тыс. |
2020-11 | 211,71 млн. | 54,34 тыс. |
2020-12 | 251,59 млн. | 61,17 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (доля по стоимости - 55,02%, доля по массе - 58,10%);
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (14,71% стоимости, 7,01% массы);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (6,21% стоимости, 7,38% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 1,15 млрд. $ | 326,89 тыс. тонн | 55,02% | 58,10% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 306,86 млн. $ | 39,43 тыс. тонн | 14,71% | 7,01% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 129,6 млн. $ | 41,51 тыс. тонн | 6,21% | 7,38% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 111,61 млн. $ | 61,8 тыс. тонн | 5,35% | 10,98% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 101,6 млн. $ | 26,9 тыс. тонн | 4,87% | 4,78% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 62,49 млн. $ | 11,85 тыс. тонн | 3,00% | 2,11% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 59,32 млн. $ | 15,28 тыс. тонн | 2,84% | 2,72% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 50,46 млн. $ | 12,69 тыс. тонн | 2,42% | 2,26% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 44,11 млн. $ | 7,64 тыс. тонн | 2,11% | 1,36% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 41,48 млн. $ | 14,43 тыс. тонн | 1,99% | 2,56% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 19,86 млн. $ | 2,83 тыс. тонн | 0,95% | 0,50% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 8,35 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 0,40% | 0,18% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 2,53 млн. $ | 344,69 тонн | 0,12% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 90,25 млн. $ | 6,86 млн. $ | 6,01 млн. $ | 9 млн. $ | 18,6 млн. $ |
2020-02 | 77,65 млн. $ | 16,09 млн. $ | 2,04 млн. $ | 7,92 млн. $ | 18,73 млн. $ |
2020-03 | 88,16 млн. $ | 12,03 млн. $ | 3,42 млн. $ | 8,35 млн. $ | 21,72 млн. $ |
2020-04 | 72 млн. $ | 16,26 млн. $ | 2,86 млн. $ | 8,34 млн. $ | 9,49 млн. $ |
2020-05 | 79,7 млн. $ | 21,5 млн. $ | 4,04 млн. $ | 10,31 млн. $ | 11,82 млн. $ |
2020-06 | 95,46 млн. $ | 10,97 млн. $ | 10,75 млн. $ | 7,74 млн. $ | 5,41 млн. $ |
2020-07 | 88,56 млн. $ | 19,14 млн. $ | 13,36 млн. $ | 8,59 млн. $ | 6,23 млн. $ |
2020-08 | 87,63 млн. $ | 24,08 млн. $ | 6,54 млн. $ | 7,88 млн. $ | 1,95 млн. $ |
2020-09 | 101,18 млн. $ | 36,51 млн. $ | 23,47 млн. $ | 10,8 млн. $ | 1,47 млн. $ |
2020-10 | 126,7 млн. $ | 42,32 млн. $ | 15,03 млн. $ | 11,03 млн. $ | 1,06 млн. $ |
2020-11 | 110,87 млн. $ | 46,12 млн. $ | 19,78 млн. $ | 10,51 млн. $ | 1,51 млн. $ |
2020-12 | 129,63 млн. $ | 54,98 млн. $ | 22,31 млн. $ | 11,15 млн. $ | 3,62 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 27,59%, доля по массе - 26,14%), Санкт-Петербург (21,60% стоимости, 21,84% массы), Московская область (9,57% стоимости, 7,42% массы), Тульская область и Приморский край - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Китая в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 575,47 млн. $ | 147,06 тыс. тонн | 27,59% | 26,14% |
Санкт-Петербург | 450,64 млн. $ | 122,87 тыс. тонн | 21,60% | 21,84% |
Московская область | 199,63 млн. $ | 41,76 тыс. тонн | 9,57% | 7,42% |
Тульская область | 121 млн. $ | 17,64 тыс. тонн | 5,80% | 3,13% |
Приморский край | 110,13 млн. $ | 50,02 тыс. тонн | 5,28% | 8,89% |
Калужская область | 94,29 млн. $ | 13,98 тыс. тонн | 4,52% | 2,49% |
Новосибирская область | 86,19 млн. $ | 24,42 тыс. тонн | 4,13% | 4,34% |
Республика Татарстан | 45,52 млн. $ | 12,32 тыс. тонн | 2,18% | 2,19% |
Самарская область | 44,77 млн. $ | 13,17 тыс. тонн | 2,15% | 2,34% |
Челябинская область | 36,19 млн. $ | 12,62 тыс. тонн | 1,73% | 2,24% |
Нижегородская область | 25,75 млн. $ | 9,43 тыс. тонн | 1,23% | 1,68% |
Ульяновская область | 24,14 млн. $ | 3,72 тыс. тонн | 1,16% | 0,66% |
Забайкальский край | 22,04 млн. $ | 5,82 тыс. тонн | 1,06% | 1,03% |
Амурская область | 20,16 млн. $ | 7,7 тыс. тонн | 0,97% | 1,37% |
Свердловская область | 19,84 млн. $ | 6,41 тыс. тонн | 0,95% | 1,14% |
Ростовская область | 18,43 млн. $ | 10,02 тыс. тонн | 0,88% | 1,78% |
Брянская область | 17,52 млн. $ | 4,42 тыс. тонн | 0,84% | 0,79% |
Пермский край | 16,5 млн. $ | 5,81 тыс. тонн | 0,79% | 1,03% |
Воронежская область | 14,86 млн. $ | 2,79 тыс. тонн | 0,71% | 0,50% |
Иркутская область | 12,34 млн. $ | 4,89 тыс. тонн | 0,59% | 0,87% |
Остальные 51 регион | 130,66 млн. $ | 45,75 тыс. тонн | 6,26% | 8,13% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Санкт-Петербург | Московская область | Тульская область | Приморский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 41,28 млн. $ | 42,77 млн. $ | 7,59 млн. $ | 8,91 млн. $ | 7,6 млн. $ |
2020-02 | 43,71 млн. $ | 38,04 млн. $ | 16,47 млн. $ | 6,83 млн. $ | 6,41 млн. $ |
2020-03 | 44,89 млн. $ | 48,93 млн. $ | 13,46 млн. $ | 5,56 млн. $ | 6,1 млн. $ |
2020-04 | 30,97 млн. $ | 26,56 млн. $ | 14,14 млн. $ | 10,02 млн. $ | 7,52 млн. $ |
2020-05 | 25,15 млн. $ | 37,54 млн. $ | 23,54 млн. $ | 5,09 млн. $ | 9,41 млн. $ |
2020-06 | 35,77 млн. $ | 35,48 млн. $ | 9,78 млн. $ | 7,25 млн. $ | 10,26 млн. $ |
2020-07 | 48,3 млн. $ | 25,04 млн. $ | 16,14 млн. $ | 6,55 млн. $ | 11,03 млн. $ |
2020-08 | 43,87 млн. $ | 27,5 млн. $ | 20,43 млн. $ | 3,92 млн. $ | 9,28 млн. $ |
2020-09 | 52,09 млн. $ | 33,97 млн. $ | 17,46 млн. $ | 10,19 млн. $ | 10,65 млн. $ |
2020-10 | 62,89 млн. $ | 48,37 млн. $ | 18,86 млн. $ | 17,13 млн. $ | 9,88 млн. $ |
2020-11 | 67,78 млн. $ | 40,95 млн. $ | 16,92 млн. $ | 12,62 млн. $ | 6,68 млн. $ |
2020-12 | 78,77 млн. $ | 45,49 млн. $ | 24,85 млн. $ | 26,94 млн. $ | 15,33 млн. $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
Многие российские предприниматели закупают материалы, готовые товары или оборудование в Китае. Это позволяет получить качественную продукцию по максимально доступной цене. Главное — решить вопрос, связанный с доставкой.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. импорт радиаторов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 вырос до 56,86 млн. USD.