Импорт автомобильных транспортных средств из Беларуси в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 1,24 млрд. $ при массе груза 255,48 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Беларуси с сильно выраженной (23,79%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 83,98 млн. | 14,25 тыс. |
2020-02 | 108,19 млн. | 22,76 тыс. |
2020-03 | 113,28 млн. | 22,62 тыс. |
2020-04 | 74,51 млн. | 14,14 тыс. |
2020-05 | 77,1 млн. | 14,19 тыс. |
2020-06 | 77,94 млн. | 15,06 тыс. |
2020-07 | 84,12 млн. | 16,58 тыс. |
2020-08 | 108,67 млн. | 25,4 тыс. |
2020-09 | 109,84 млн. | 22,86 тыс. |
2020-10 | 120,88 млн. | 25,08 тыс. |
2020-11 | 117,16 млн. | 21,62 тыс. |
2020-12 | 163,68 млн. | 40,93 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (доля по стоимости - 27,68%, доля по массе - 21,37%);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (22,09% стоимости, 24,22% массы);
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (19,83% стоимости, 28,18% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 343,06 млн. $ | 54,59 тыс. тонн | 27,68% | 21,37% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 273,81 млн. $ | 61,87 тыс. тонн | 22,09% | 24,22% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 245,71 млн. $ | 71,98 тыс. тонн | 19,83% | 28,18% |
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 201,17 млн. $ | 25,1 тыс. тонн | 16,23% | 9,82% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 98,03 млн. $ | 9,96 тыс. тонн | 7,91% | 3,90% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 30,71 млн. $ | 3,09 тыс. тонн | 2,48% | 1,21% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 21,2 млн. $ | 11,87 тыс. тонн | 1,71% | 4,64% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 11,44 млн. $ | 3,42 тыс. тонн | 0,92% | 1,34% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 7,65 млн. $ | 7,9 тыс. тонн | 0,62% | 3,09% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 3,33 млн. $ | 1,83 тыс. тонн | 0,27% | 0,71% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 1,53 млн. $ | 1,6 тыс. тонн | 0,12% | 0,63% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 1,25 млн. $ | 2,17 тыс. тонн | 0,10% | 0,85% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 460,77 тыс. $ | 90,39 тонн | 0,04% | 0,04% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 6,28 тыс. $ | 0,55 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8702 - Моторные транспортные средства, предназн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 33,05 млн. $ | 17,81 млн. $ | 15,69 млн. $ | 6,81 млн. $ | 5,52 млн. $ |
2020-02 | 35,83 млн. $ | 25,23 млн. $ | 20,96 млн. $ | 17,09 млн. $ | 4,72 млн. $ |
2020-03 | 35,09 млн. $ | 28,75 млн. $ | 18,11 млн. $ | 15,2 млн. $ | 7,79 млн. $ |
2020-04 | 18,52 млн. $ | 14,07 млн. $ | 16,91 млн. $ | 8,35 млн. $ | 10,82 млн. $ |
2020-05 | 24,61 млн. $ | 15,16 млн. $ | 14,11 млн. $ | 3,27 млн. $ | 15,69 млн. $ |
2020-06 | 11,51 млн. $ | 15,34 млн. $ | 23,6 млн. $ | 6,24 млн. $ | 10,63 млн. $ |
2020-07 | 16,89 млн. $ | 15,5 млн. $ | 23,08 млн. $ | 11,58 млн. $ | 11,09 млн. $ |
2020-08 | 13,56 млн. $ | 28,65 млн. $ | 23,84 млн. $ | 32,7 млн. $ | 3,9 млн. $ |
2020-09 | 31,6 млн. $ | 24,37 млн. $ | 21,91 млн. $ | 20,91 млн. $ | 4,74 млн. $ |
2020-10 | 35,91 млн. $ | 25,96 млн. $ | 23,08 млн. $ | 27,02 млн. $ | 3 млн. $ |
2020-11 | 33,91 млн. $ | 27,79 млн. $ | 20,04 млн. $ | 23,17 млн. $ | 7,37 млн. $ |
2020-12 | 52,57 млн. $ | 35,17 млн. $ | 24,39 млн. $ | 28,83 млн. $ | 12,76 млн. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 45,70%, доля по массе - 44,98%), Московская область (18,84% стоимости, 16,89% массы), Республика Татарстан (6,52% стоимости, 8,07% массы), Смоленская область и Вологодская область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 566,33 млн. $ | 114,91 тыс. тонн | 45,70% | 44,98% |
Московская область | 233,43 млн. $ | 43,16 тыс. тонн | 18,84% | 16,89% |
Республика Татарстан | 80,85 млн. $ | 20,63 тыс. тонн | 6,52% | 8,07% |
Смоленская область | 66,02 млн. $ | 22,22 тыс. тонн | 5,33% | 8,70% |
Вологодская область | 58,06 млн. $ | 13,51 тыс. тонн | 4,68% | 5,29% |
Ставропольский край | 45,65 млн. $ | 10,03 тыс. тонн | 3,68% | 3,92% |
Тюменская область | 31,89 млн. $ | 3,12 тыс. тонн | 2,57% | 1,22% |
Волгоградская область | 28,01 млн. $ | 1,91 тыс. тонн | 2,26% | 0,75% |
Санкт-Петербург | 21,41 млн. $ | 4,4 тыс. тонн | 1,73% | 1,72% |
Нижегородская область | 20,29 млн. $ | 3,27 тыс. тонн | 1,64% | 1,28% |
Челябинская область | 12,21 млн. $ | 2,78 тыс. тонн | 0,99% | 1,09% |
Самарская область | 7,88 млн. $ | 962,25 тонн | 0,64% | 0,38% |
Пермский край | 6,65 млн. $ | 711,14 тонн | 0,54% | 0,28% |
Республика Башкортостан | 6,63 млн. $ | 775,97 тонн | 0,53% | 0,30% |
Ульяновская область | 5,84 млн. $ | 2,18 тыс. тонн | 0,47% | 0,85% |
Республика Карелия | 5,68 млн. $ | 823,66 тонн | 0,46% | 0,32% |
Воронежская область | 5,39 млн. $ | 1,03 тыс. тонн | 0,44% | 0,40% |
Брянская область | 4,91 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 0,40% | 0,46% |
Красноярский край | 4,27 млн. $ | 288,15 тонн | 0,34% | 0,11% |
Чувашская Республика | 3,85 млн. $ | 454,36 тонн | 0,31% | 0,18% |
Остальные 40 регионов | 24,08 млн. $ | 7,14 тыс. тонн | 1,94% | 2,79% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Московская область | Республика Татарстан | Смоленская область | Вологодская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 22,42 млн. $ | 26,79 млн. $ | 5,86 млн. $ | 4,64 млн. $ | 3,47 млн. $ |
2020-02 | 28,58 млн. $ | 37,16 млн. $ | 10,69 млн. $ | 4,37 млн. $ | 3,97 млн. $ |
2020-03 | 35,04 млн. $ | 37,41 млн. $ | 8,91 млн. $ | 4,35 млн. $ | 7,56 млн. $ |
2020-04 | 19,74 млн. $ | 25,45 млн. $ | 6,37 млн. $ | 2,81 млн. $ | 2,08 млн. $ |
2020-05 | 42,97 млн. $ | 10,76 млн. $ | 6 млн. $ | 4,21 млн. $ | 2,92 млн. $ |
2020-06 | 35,3 млн. $ | 10,45 млн. $ | 5,84 млн. $ | 7,35 млн. $ | 3,31 млн. $ |
2020-07 | 41,2 млн. $ | 9,38 млн. $ | 2,02 млн. $ | 7,83 млн. $ | 4,12 млн. $ |
2020-08 | 57,08 млн. $ | 10,5 млн. $ | 6,34 млн. $ | 6,95 млн. $ | 8,48 млн. $ |
2020-09 | 63,92 млн. $ | 11,38 млн. $ | 7,93 млн. $ | 5,81 млн. $ | 3,27 млн. $ |
2020-10 | 67,41 млн. $ | 14,99 млн. $ | 7,09 млн. $ | 6,01 млн. $ | 4,74 млн. $ |
2020-11 | 59,81 млн. $ | 14,98 млн. $ | 5,22 млн. $ | 5,3 млн. $ | 7,88 млн. $ |
2020-12 | 92,83 млн. $ | 24,2 млн. $ | 8,57 млн. $ | 6,41 млн. $ | 6,26 млн. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.