Импорт автомобильных транспортных средств из Беларуси в Москву
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Москву из Беларуси за 2020 год составил 566,33 млн. $ при массе груза 114,91 тыс. тонн. Москва импортирует автомобильные транспортные средства из Беларуси с ярко выраженной (43,62%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 22,42 млн. | 3,19 тыс. |
2020-02 | 28,58 млн. | 4,42 тыс. |
2020-03 | 35,04 млн. | 5,16 тыс. |
2020-04 | 19,74 млн. | 3,03 тыс. |
2020-05 | 42,97 млн. | 6,9 тыс. |
2020-06 | 35,3 млн. | 6,24 тыс. |
2020-07 | 41,2 млн. | 7,3 тыс. |
2020-08 | 57,08 млн. | 14,01 тыс. |
2020-09 | 63,92 млн. | 12,34 тыс. |
2020-10 | 67,41 млн. | 14,26 тыс. |
2020-11 | 59,81 млн. | 10,93 тыс. |
2020-12 | 92,83 млн. | 27,12 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (доля по стоимости - 35,41%, доля по массе - 21,63%);
8704 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (33,81% стоимости, 32,37% массы);
8702 - Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя (11,18% стоимости, 5,79% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 200,54 млн. $ | 24,86 тыс. тонн | 35,41% | 21,63% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 191,45 млн. $ | 37,2 тыс. тонн | 33,81% | 32,37% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 63,3 млн. $ | 6,65 тыс. тонн | 11,18% | 5,79% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 56,02 млн. $ | 27,3 тыс. тонн | 9,89% | 23,76% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 31,17 млн. $ | 7,88 тыс. тонн | 5,50% | 6,86% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 9,72 млн. $ | 5,95 тыс. тонн | 1,72% | 5,18% |
8705 - Моторные транспортные средства специальн... | 6,99 млн. $ | 704,6 тонн | 1,23% | 0,61% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 3,87 млн. $ | 2,88 тыс. тонн | 0,68% | 2,51% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 1,86 млн. $ | 330,02 тонн | 0,33% | 0,29% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 590,9 тыс. $ | 534,83 тонн | 0,10% | 0,47% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 507,96 тыс. $ | 547,1 тонн | 0,09% | 0,48% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 279,08 тыс. $ | 55,86 тонн | 0,05% | 0,05% |
8706 - Шасси с установленными двигателями для м... | 5,56 тыс. $ | 11,88 тонн | 0,00% | 0,01% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 171,09 $ | 0,14 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 6,79 млн. $ | 11,09 млн. $ | 377,63 тыс. $ | 3,54 млн. $ | 30,61 тыс. $ |
2020-02 | 17,07 млн. $ | 5,22 млн. $ | 225,89 тыс. $ | 5,21 млн. $ | 45,13 тыс. $ |
2020-03 | 15,19 млн. $ | 14,12 млн. $ | 219,49 тыс. $ | 4,94 млн. $ | 47,09 тыс. $ |
2020-04 | 8,33 млн. $ | 7,73 млн. $ | 167,85 тыс. $ | 3,24 млн. $ | 22,32 тыс. $ |
2020-05 | 3,18 млн. $ | 17,71 млн. $ | 14,08 млн. $ | 3,44 млн. $ | 3,2 млн. $ |
2020-06 | 6,19 млн. $ | 8,53 млн. $ | 9,88 млн. $ | 4,9 млн. $ | 2,46 млн. $ |
2020-07 | 11,47 млн. $ | 11,13 млн. $ | 8,72 млн. $ | 5,08 млн. $ | 2,8 млн. $ |
2020-08 | 32,68 млн. $ | 9,74 млн. $ | 3,27 млн. $ | 4,61 млн. $ | 3,67 млн. $ |
2020-09 | 20,9 млн. $ | 28,28 млн. $ | 4,17 млн. $ | 5,27 млн. $ | 2,86 млн. $ |
2020-10 | 26,84 млн. $ | 25,29 млн. $ | 2,9 млн. $ | 5,64 млн. $ | 4,1 млн. $ |
2020-11 | 23,1 млн. $ | 18,05 млн. $ | 7,16 млн. $ | 4,39 млн. $ | 4,84 млн. $ |
2020-12 | 28,79 млн. $ | 34,59 млн. $ | 12,12 млн. $ | 5,77 млн. $ | 7,09 млн. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.