Импорт автомобильных транспортных средств из Бельгии в Россию
Объём импорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей (код ТНВЭД 87) в Россию из Бельгии за 2020 год составил 81,09 млн. $ при массе груза 11,25 тыс. тонн. Россия импортирует автомобильные транспортные средства из Бельгии с сильно выраженной (38,18%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 5,04 млн. | 790,67 |
2020-02 | 7,33 млн. | 1,14 тыс. |
2020-03 | 8,94 млн. | 1,39 тыс. |
2020-04 | 3,01 млн. | 506,03 |
2020-05 | 4,01 млн. | 746,33 |
2020-06 | 7,33 млн. | 1,05 тыс. |
2020-07 | 11,06 млн. | 1,07 тыс. |
2020-08 | 5,89 млн. | 561,17 |
2020-09 | 11,72 млн. | 1,28 тыс. |
2020-10 | 6,31 млн. | 1,04 тыс. |
2020-11 | 4,5 млн. | 773,19 |
2020-12 | 5,94 млн. | 902,26 |
Товарная структура импорта
В импорте средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (доля по стоимости - 41,68%, доля по массе - 19,84%);
8708 - Части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 (32,70% стоимости, 57,00% массы);
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709) (11,24% стоимости, 10,39% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 33,8 млн. $ | 2,23 тыс. тонн | 41,68% | 19,84% |
8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 26,52 млн. $ | 6,42 тыс. тонн | 32,70% | 57,00% |
8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 9,12 млн. $ | 1,17 тыс. тонн | 11,24% | 10,39% |
8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 7,67 млн. $ | 1,22 тыс. тонн | 9,45% | 10,83% |
8709 - Транспортные средства промышленного назн... | 1,92 млн. $ | 25,12 тонн | 2,37% | 0,22% |
8713 - Коляски для людей, не способных передвиг... | 1,61 млн. $ | 93,41 тонн | 1,98% | 0,83% |
8704 - Моторные транспортные средства для перев... | 146,67 тыс. $ | 21,05 тонн | 0,18% | 0,19% |
8707 - Кузова (включая кабины) для моторных тра... | 126,13 тыс. $ | 12,28 тонн | 0,16% | 0,11% |
8702 - Моторные транспортные средства, предназн... | 97,38 тыс. $ | 60,25 тонн | 0,12% | 0,54% |
8712 - Велосипеды двухколесные и прочие виды ве... | 49,27 тыс. $ | 1,8 тонн | 0,06% | 0,02% |
8711 - Мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды ... | 44,31 тыс. $ | 5,02 тонн | 0,05% | 0,04% |
8714 - Части и принадлежности к транспортным ср... | 478,76 $ | 0,02 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8703 - Автомобили легковые и прочие моторные тр... | 8708 - Части и принадлежности моторных транспор... | 8701 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиц... | 8716 - Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходн... | 8709 - Транспортные средства промышленного назн... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,74 млн. $ | 2,39 млн. $ | 560,88 тыс. $ | 337,19 тыс. $ | 46,09 $ |
2020-02 | 2,81 млн. $ | 2,7 млн. $ | 1,06 млн. $ | 528,89 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 4,12 млн. $ | 3,58 млн. $ | 141,02 тыс. $ | 761,78 тыс. $ | 150,47 тыс. $ |
2020-04 | 22,61 тыс. $ | 1,24 млн. $ | 680,67 тыс. $ | 410,96 тыс. $ | 533,07 тыс. $ |
2020-05 | 19,08 тыс. $ | 1,97 млн. $ | 418,71 тыс. $ | 485,39 тыс. $ | 895,07 тыс. $ |
2020-06 | 2,44 млн. $ | 2,04 млн. $ | 1,7 млн. $ | 585,26 тыс. $ | 274,48 тыс. $ |
2020-07 | 8,31 млн. $ | 1,76 млн. $ | 55,32 тыс. $ | 831,75 тыс. $ | 2,4 тыс. $ |
2020-08 | 3,45 млн. $ | 1,58 млн. $ | 354,38 тыс. $ | 373,51 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 7,55 млн. $ | 2,44 млн. $ | 865,06 тыс. $ | 529,09 тыс. $ | 65,4 тыс. $ |
2020-10 | 1,82 млн. $ | 2,85 млн. $ | 484,87 тыс. $ | 999,39 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 1,09 млн. $ | 2,08 млн. $ | 577,5 тыс. $ | 657,2 тыс. $ | 2,77 тыс. $ |
2020-12 | 426,21 тыс. $ | 1,86 млн. $ | 2,22 млн. $ | 1,17 млн. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Московская область (доля по стоимости - 38,94%, доля по массе - 30,81%), Калужская область (30,17% стоимости, 22,64% массы), Республика Татарстан (10,19% стоимости, 32,80% массы), Москва и Липецкая область - основные регионы-импортёры средств наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их частей и принадлежностей из Бельгии в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Московская область | 31,58 млн. $ | 3,47 тыс. тонн | 38,94% | 30,81% |
Калужская область | 24,47 млн. $ | 2,55 тыс. тонн | 30,17% | 22,64% |
Республика Татарстан | 8,26 млн. $ | 3,69 тыс. тонн | 10,19% | 32,80% |
Москва | 7,81 млн. $ | 626,84 тонн | 9,63% | 5,57% |
Липецкая область | 1,7 млн. $ | 20,18 тонн | 2,10% | 0,18% |
Кемеровская область | 1,7 млн. $ | 133,91 тонн | 2,09% | 1,19% |
Санкт-Петербург | 1,32 млн. $ | 131,52 тонн | 1,63% | 1,17% |
Нижегородская область | 1,07 млн. $ | 95,22 тонн | 1,32% | 0,85% |
Калининградская область | 953,29 тыс. $ | 227,07 тонн | 1,18% | 2,02% |
Смоленская область | 819,44 тыс. $ | 161,65 тонн | 1,01% | 1,44% |
Белгородская область | 460,14 тыс. $ | 46,62 тонн | 0,57% | 0,41% |
Ленинградская область | 368,54 тыс. $ | 39,16 тонн | 0,45% | 0,35% |
Владимирская область | 164,66 тыс. $ | 14,35 тонн | 0,20% | 0,13% |
Орловская область | 93,6 тыс. $ | 12,24 тонн | 0,12% | 0,11% |
Новгородская область | 65,3 тыс. $ | 5,33 тонн | 0,08% | 0,05% |
Брянская область | 64,36 тыс. $ | 9,05 тонн | 0,08% | 0,08% |
Тюменская область | 49,77 тыс. $ | 1,07 тонн | 0,06% | 0,01% |
Челябинская область | 37,77 тыс. $ | 6,49 тонн | 0,05% | 0,06% |
Самарская область | 33,83 тыс. $ | 1,07 тонн | 0,04% | 0,01% |
Краснодарский край | 24,72 тыс. $ | 5,79 тонн | 0,03% | 0,05% |
Остальные 10 регионов | 50,71 тыс. $ | 10,44 тонн | 0,06% | 0,09% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Московская область | Калужская область | Республика Татарстан | Москва | Липецкая область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,72 млн. $ | 1,42 млн. $ | 281,49 тыс. $ | 535,37 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 4,45 млн. $ | 1,37 млн. $ | 788,69 тыс. $ | 462,64 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 5,07 млн. $ | 1,73 млн. $ | 623,77 тыс. $ | 568,31 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 655,92 тыс. $ | 55,57 тыс. $ | 707,39 тыс. $ | 383,16 тыс. $ | 533,07 тыс. $ |
2020-05 | 1,38 млн. $ | 220,16 тыс. $ | 601,63 тыс. $ | 571,75 тыс. $ | 895,07 тыс. $ |
2020-06 | 3,24 млн. $ | 1,93 млн. $ | 585,09 тыс. $ | 849,99 тыс. $ | 274,28 тыс. $ |
2020-07 | 4,68 млн. $ | 4,76 млн. $ | 673,83 тыс. $ | 622,57 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 921,92 тыс. $ | 3,53 млн. $ | 376,25 тыс. $ | 518,05 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 3,02 млн. $ | 5,72 млн. $ | 788,58 тыс. $ | 604,94 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 2,2 млн. $ | 1,16 млн. $ | 1,13 млн. $ | 994,99 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 490,09 тыс. $ | 2,05 млн. $ | 949,98 тыс. $ | 691,25 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 2,75 млн. $ | 527,87 тыс. $ | 755,63 тыс. $ | 1 млн. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт радиаторов снизился до 16,13 млн. USD.
По результатам анализа данных таможни Республики Казахстан в январе - мае 2024 г. Импорт из Бельгии снизился до 106,58 млн. USD.
Согласно базе данных таможенной статистики внешней торговли Казахстана в IV квартале 2023 г. Импорт тракторов (кроме тракторов товарной позиции 8709) вырос до 106,44 млн. USD.
Автомобильные цистерны предназначены для транспортировки наливных грузов разного типа: жидких удобрений, пищевых концентратов, масла, воды, молока и других
По данным базы Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт осей к прицепам и полуприцепам вырос до 27,65 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт велосипедов двухколесных с подшипниками шариковыми вырос до 24,69 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики внешней торговли в июле - декабре 2021 г. экспорт в Бельгию вырос до 4,72 млрд. USD.