
Импорт частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава в Кемеровскую область
Объём импорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД 8607) в Кемеровскую область за 2020 год составил 6,68 млн. $ при массе груза 2,36 тыс. тонн. Кемеровская область импортирует части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава с мирового рынка с ярко выраженной (88,26%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на апрель 2020 г., минимум – на июль 2020 г. Средняя импортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 917,77 до 30,15 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 539,65 тыс. | 238,39 |
2020-02 | 1,19 млн. | 636,74 |
2020-03 | 751,62 тыс. | 194,05 |
2020-04 | 1,84 млн. | 612,59 |
2020-05 | 252,54 тыс. | 15,37 |
2020-06 | 318,61 тыс. | 17,55 |
2020-07 | 122,06 тыс. | 4,05 |
2020-08 | 176,35 тыс. | 10,36 |
2020-09 | 216,35 тыс. | 12,83 |
2020-10 | 244,2 тыс. | 130,93 |
2020-11 | 290,8 тыс. | 316,85 |
2020-12 | 728,64 тыс. | 168,01 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 2,26 тыс. |
2020-02 | 1,87 тыс. |
2020-03 | 3,87 тыс. |
2020-04 | 3,01 тыс. |
2020-05 | 16,44 тыс. |
2020-06 | 18,16 тыс. |
2020-07 | 30,15 тыс. |
2020-08 | 17,02 тыс. |
2020-09 | 16,87 тыс. |
2020-10 | 1,87 тыс. |
2020-11 | 917,77 |
2020-12 | 4,34 тыс. |
Распределение импорта по странам
Китай (доля по стоимости - 44,95%, доля по массе - 58,59%), Чехия (24,28% стоимости, 3,62% массы), Германия (16,20% стоимости, 2,59% массы), Польша и Украина - крупнейшие страны-поставщики части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава в Кемеровскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Китай | 3 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 44,95% | 58,59% |
Чехия | 1,62 млн. $ | 85,39 тонн | 24,28% | 3,62% |
Германия | 1,08 млн. $ | 61,11 тонн | 16,20% | 2,59% |
Польша | 358,26 тыс. $ | 20,69 тонн | 5,37% | 0,88% |
Украина | 297,76 тыс. $ | 259,5 тонн | 4,46% | 11,01% |
Казахстан | 273,5 тыс. $ | 547,65 тонн | 4,10% | 23,23% |
Нидерланды | 26,39 тыс. $ | 1,78 тонн | 0,40% | 0,08% |
Словакия | 13,04 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,20% | 0,01% |
Великобритания | 1,52 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,02% | 0,00% |
Италия | 1,48 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,02% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Китай | Чехия | Германия | Польша | Украина |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 370,56 тыс. $ | 100,55 тыс. $ | 28,16 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 986,5 тыс. $ | 35,2 тыс. $ | 31,54 тыс. $ | 20,54 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 369,21 тыс. $ | 134,4 тыс. $ | 184,67 тыс. $ | 63,35 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 1,23 млн. $ | 519,45 тыс. $ | 89,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 30,84 тыс. $ | 179,52 тыс. $ | 15,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 0 $ | 258,69 тыс. $ | 58,43 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 218,65 $ | 53,43 тыс. $ | 60,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 15,99 тыс. $ | 99,92 тыс. $ | 59,64 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 50,35 тыс. $ | 166 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 62,61 тыс. $ | 84,02 тыс. $ | 2,85 тыс. $ | 74,02 тыс. $ |
2020-11 | 0 $ | 99,73 тыс. $ | 16,17 тыс. $ | 9,09 тыс. $ | 74,02 тыс. $ |
2020-12 | 44,84 тыс. $ | 259,73 тыс. $ | 83,88 тыс. $ | 187 тыс. $ | 149,73 тыс. $ |
Товарная структура импорта Кемеровской области
В импорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 67,54%, доля по массе - 95,75%);
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие (14,36% стоимости, 1,55% массы);
860791 - Прочие части локомотивов (10,70% стоимости, 1,33% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 4,51 млн. $ | 2,26 тыс. тонн | 67,54% | 95,75% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 958,66 тыс. $ | 36,58 тонн | 14,36% | 1,55% |
860791 - Прочие части локомотивов | 714,31 тыс. $ | 31,36 тонн | 10,70% | 1,33% |
860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 321,01 тыс. $ | 16,47 тонн | 4,81% | 0,70% |
860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... | 95,56 тыс. $ | 7,28 тонн | 1,43% | 0,31% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 66,91 тыс. $ | 7,65 тонн | 1,00% | 0,32% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 10,41 тыс. $ | 0,79 тонн | 0,16% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 860791 - Прочие части локомотивов | 860711 - Ведущие тележки и ходовые балансирные те... | 860712 - Прочие тележки и ходовые балансирные тел... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 450,07 тыс. $ | 28,21 тыс. $ | 7,54 тыс. $ | 48,88 тыс. $ | 2,92 тыс. $ |
2020-02 | 1,12 млн. $ | 34,95 тыс. $ | 20,24 тыс. $ | 15,32 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 466,32 тыс. $ | 189,44 тыс. $ | 74,38 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 1,44 млн. $ | 73,84 тыс. $ | 305,34 тыс. $ | 15,98 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 141,88 тыс. $ | 32,92 тыс. $ | 46,96 тыс. $ | 0 $ | 22,57 тыс. $ |
2020-06 | 92,13 тыс. $ | 72,12 тыс. $ | 45,57 тыс. $ | 87,23 тыс. $ | 16,57 тыс. $ |
2020-07 | 40,68 тыс. $ | 61,9 тыс. $ | 19,28 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 48,09 тыс. $ | 78,16 тыс. $ | 16,14 тыс. $ | 21,07 тыс. $ | 7,47 тыс. $ |
2020-09 | 48,86 тыс. $ | 47,21 тыс. $ | 82,45 тыс. $ | 20,46 тыс. $ | 13,45 тыс. $ |
2020-10 | 157,03 тыс. $ | 60,34 тыс. $ | 18,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 232,55 тыс. $ | 9,09 тыс. $ | 21,53 тыс. $ | 0 $ | 26,66 тыс. $ |
2020-12 | 276,53 тыс. $ | 270,46 тыс. $ | 56,53 тыс. $ | 112,08 тыс. $ | 5,93 тыс. $ |

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.

Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.