
Экспорт частей локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава в Беларусь из Смоленской области
Объём экспорта части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава (код ТНВЭД 8607) из Смоленской области в Беларусь за 2020 год составил 7,02 млн. $ при массе груза 3,41 тыс. тонн. Смоленская область экспортирует части локомотивов, моторных вагонов или подвижного состава в Беларусь с ярко выраженной (73,95%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя экспортная цена на части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвую или подвижного состава менялась в диапазоне от 966,77 до 3,8 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,03 млн. | 272,06 |
2020-02 | 578,66 тыс. | 153,28 |
2020-03 | 1,77 млн. | 754,25 |
2020-04 | 723,36 тыс. | 368,54 |
2020-05 | 134,4 тыс. | 107,93 |
2020-06 | 265,32 тыс. | 96,55 |
2020-07 | 286,83 тыс. | 177,85 |
2020-08 | 163,39 тыс. | 169,01 |
2020-09 | 504,57 тыс. | 348,5 |
2020-10 | 469,63 тыс. | 176,29 |
2020-11 | 677,78 тыс. | 447 |
2020-12 | 413,72 тыс. | 342,24 |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 3,8 тыс. |
2020-02 | 3,78 тыс. |
2020-03 | 2,34 тыс. |
2020-04 | 1,96 тыс. |
2020-05 | 1,25 тыс. |
2020-06 | 2,75 тыс. |
2020-07 | 1,61 тыс. |
2020-08 | 966,77 |
2020-09 | 1,45 тыс. |
2020-10 | 2,66 тыс. |
2020-11 | 1,52 тыс. |
2020-12 | 1,21 тыс. |
Товарная структура экспорта
В экспорте части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные тележки, оси и колеса, включая части (доля по стоимости - 58,08%, доля по массе - 73,40%);
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части (35,63% стоимости, 23,80% массы);
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвайных локомотивов или подвижного состава (2,87% стоимости, 1,25% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 4,08 млн. $ | 2,51 тыс. тонн | 58,08% | 73,40% |
860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 2,5 млн. $ | 812,36 тонн | 35,63% | 23,80% |
860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 201,65 тыс. $ | 42,57 тонн | 2,87% | 1,25% |
860721 - Пневматические тормоза и их части | 114,41 тыс. $ | 13,38 тонн | 1,63% | 0,39% |
860729 - Тормозные устройства и их части, прочие | 108,81 тыс. $ | 37,56 тонн | 1,55% | 1,10% |
860791 - Прочие части локомотивов | 16,69 тыс. $ | 1,98 тонн | 0,24% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 860719 - Прочие тележки, ходовые балансирные теле... | 860730 - Крюки и прочие сцепные устройства, буфер... | 860799 - Прочие части железнодорожных или трамвай... | 860721 - Пневматические тормоза и их части | 860729 - Тормозные устройства и их части, прочие |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 626,17 тыс. $ | 357,71 тыс. $ | 49,9 тыс. $ | 477,32 $ | 0 $ |
2020-02 | 129,53 тыс. $ | 353,63 тыс. $ | 20,51 тыс. $ | 0 $ | 74,98 тыс. $ |
2020-03 | 1,53 млн. $ | 213,55 тыс. $ | 19,2 тыс. $ | 5,52 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 537,42 тыс. $ | 169,55 тыс. $ | 13,7 тыс. $ | 1,59 тыс. $ | 1,1 тыс. $ |
2020-05 | 113,92 тыс. $ | 13 тыс. $ | 5,57 тыс. $ | 0 $ | 1,92 тыс. $ |
2020-06 | 44 тыс. $ | 137,84 тыс. $ | 4,11 тыс. $ | 76,63 тыс. $ | 2,74 тыс. $ |
2020-07 | 143,59 тыс. $ | 99,45 тыс. $ | 17,34 тыс. $ | 152,19 $ | 23,42 тыс. $ |
2020-08 | 122,04 тыс. $ | 5,52 тыс. $ | 28,3 тыс. $ | 4,42 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 187,87 тыс. $ | 299,07 тыс. $ | 5,17 тыс. $ | 10,32 тыс. $ | 2,15 тыс. $ |
2020-10 | 120,9 тыс. $ | 319,5 тыс. $ | 15,82 тыс. $ | 10,32 тыс. $ | 33,62 $ |
2020-11 | 344,55 тыс. $ | 327,05 тыс. $ | 3,7 тыс. $ | 1,58 тыс. $ | 480,82 $ |
2020-12 | 178,24 тыс. $ | 204,54 тыс. $ | 18,33 тыс. $ | 3,4 тыс. $ | 1,99 тыс. $ |

По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.

Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.

По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.

Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.

По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.

По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.

По результатам обработки БД таможни России в 2021 г. экспорт товаров из Смоленской области вырос до 1,47 млрд. USD.