Внешняя торговля Ростовской области железнодорожными транспортными средствами и оборудованием
Объём внешнеторгового оборота железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) между Ростовской областью и остальными странами мира за 2020 год составил 84,09 млн. $ при массе груза 41,53 тыс. тонн. Ростовская область торгует железнодорожными транспортными средствами и оборудованием на мировом рынке с ярко выраженной (53,41%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на июль 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 8,28 млн. | 6,21 млн. | 2,07 млн. | 4,32 тыс. |
2020-02 | 8,41 млн. | 6,09 млн. | 2,32 млн. | 3,72 тыс. |
2020-03 | 5,38 млн. | 3,51 млн. | 1,87 млн. | 2,94 тыс. |
2020-04 | 5,7 млн. | 4,23 млн. | 1,47 млн. | 3,91 тыс. |
2020-05 | 3,09 млн. | 2,6 млн. | 484,23 тыс. | 2 тыс. |
2020-06 | 11,67 млн. | 3,74 млн. | 7,94 млн. | 3,33 тыс. |
2020-07 | 16,92 млн. | 3,22 млн. | 13,71 млн. | 3,85 тыс. |
2020-08 | 3,92 млн. | 3,07 млн. | 849,61 тыс. | 2,33 тыс. |
2020-09 | 4,9 млн. | 3,92 млн. | 988,95 тыс. | 3,69 тыс. |
2020-10 | 5,3 млн. | 3,31 млн. | 1,99 млн. | 4,29 тыс. |
2020-11 | 4,33 млн. | 3,47 млн. | 854,18 тыс. | 2,91 тыс. |
2020-12 | 6,19 млн. | 4,72 млн. | 1,47 млн. | 4,24 тыс. |
Распределение оборота по странам
Украина (доля по стоимости - 61,30%, доля по массе - 75,71%), Узбекистан (23,45% стоимости, 3,72% массы), Беларусь (6,31% стоимости, 9,88% массы), Казахстан и Чехия - крупнейшие страны-партнёры по торговле железнодорожными локомотивами или моторными вагоны трамвая, подвижным составом и их частями; путевым оборудованием и устройствами для железных дорог или трамвайных путей и их частями; механическим (включая электромеханическое) сигнальным оборудованием всех видов с Ростовской областью
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Украина | 51,55 млн. $ | 31,45 тыс. тонн | 61,30% | 75,71% |
Узбекистан | 19,72 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 23,45% | 3,72% |
Беларусь | 5,3 млн. $ | 4,1 тыс. тонн | 6,31% | 9,88% |
Казахстан | 2,53 млн. $ | 971,88 тонн | 3,00% | 2,34% |
Чехия | 1,22 млн. $ | 536,76 тонн | 1,45% | 1,29% |
Польша | 697,51 тыс. $ | 513,17 тонн | 0,83% | 1,24% |
Австрия | 449,17 тыс. $ | 271,77 тонн | 0,53% | 0,65% |
Болгария | 375,93 тыс. $ | 372,96 тонн | 0,45% | 0,90% |
Германия | 345,45 тыс. $ | 32,68 тонн | 0,41% | 0,08% |
Пакистан | 327 тыс. $ | 218,4 тонн | 0,39% | 0,53% |
Грузия | 292,33 тыс. $ | 150,43 тонн | 0,35% | 0,36% |
Словения | 264 тыс. $ | 261,45 тонн | 0,31% | 0,63% |
Литва | 210,91 тыс. $ | 72,94 тонн | 0,25% | 0,18% |
Гвинея | 124,51 тыс. $ | 66,12 тонн | 0,15% | 0,16% |
Словакия | 119,15 тыс. $ | 119,13 тонн | 0,14% | 0,29% |
Эстония | 106,37 тыс. $ | 48,99 тонн | 0,13% | 0,12% |
Венгрия | 103,19 тыс. $ | 86,34 тонн | 0,12% | 0,21% |
Румыния | 99,75 тыс. $ | 91,21 тонн | 0,12% | 0,22% |
Франция | 65,7 тыс. $ | 1,74 тонн | 0,08% | 0,00% |
Армения | 59,07 тыс. $ | 396,34 тонн | 0,07% | 0,95% |
Остальные 6 стран | 132,82 тыс. $ | 229,43 тонн | 0,16% | 0,55% |
Динамика 5 ведущих стран оборота
Период | Украина | Узбекистан | Беларусь | Казахстан | Чехия |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 7,05 млн. $ | 0 $ | 460,24 тыс. $ | 473,6 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 7,6 млн. $ | 0 $ | 181,33 тыс. $ | 523,76 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 3,88 млн. $ | 0 $ | 587,26 тыс. $ | 439,48 тыс. $ | 184,4 тыс. $ |
2020-04 | 3,44 млн. $ | 0 $ | 1,39 млн. $ | 521,77 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 2,55 млн. $ | 0 $ | 271,25 тыс. $ | 35,8 тыс. $ | 120,9 тыс. $ |
2020-06 | 3,84 млн. $ | 7,54 млн. $ | 110,03 тыс. $ | 2,91 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 3,22 млн. $ | 12,14 млн. $ | 744,85 тыс. $ | 109,84 тыс. $ | 190,27 тыс. $ |
2020-08 | 2,9 млн. $ | 37,5 тыс. $ | 232,68 тыс. $ | 136,53 тыс. $ | 149,09 тыс. $ |
2020-09 | 4,29 млн. $ | 0 $ | 346,84 тыс. $ | 62,31 тыс. $ | 20,99 тыс. $ |
2020-10 | 4,62 млн. $ | 0 $ | 105,77 тыс. $ | 12,59 тыс. $ | 210,05 тыс. $ |
2020-11 | 3,49 млн. $ | 0 $ | 374,82 тыс. $ | 73,44 $ | 181,66 тыс. $ |
2020-12 | 4,68 млн. $ | 0 $ | 502,17 тыс. $ | 208,13 тыс. $ | 160,53 тыс. $ |
Товарная структура оборота ВЭД Ростовской области
В внешнеторговом обороте железнодорожными локомотивами или моторными вагоны трамвая, подвижным составом и их частями; путевым оборудованием и устройствами для железных дорог или трамвайных путей и их частями; механическим (включая электромеханическое) сигнальным оборудованием всех видов преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 73,72%, доля по массе - 85,06%);
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные (25,25% стоимости, 8,62% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (0,60% стоимости, 0,25% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 62 млн. $ | 35,33 тыс. тонн | 73,72% | 85,06% |
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 21,24 млн. $ | 3,58 тыс. тонн | 25,25% | 8,62% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 503,7 тыс. $ | 105,19 тонн | 0,60% | 0,25% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 289,51 тыс. $ | 2,3 тыс. тонн | 0,34% | 5,53% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 67,15 тыс. $ | 224,74 тонн | 0,08% | 0,54% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 8,24 млн. $ | 0 $ | 643,09 $ | 30,15 тыс. $ | 12,32 тыс. $ |
2020-02 | 8,4 млн. $ | 0 $ | 313,33 $ | 11,95 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 5,38 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 4,25 тыс. $ | 420,37 $ |
2020-04 | 5,67 млн. $ | 0 $ | 621,09 $ | 26,85 тыс. $ | 843,51 $ |
2020-05 | 3,07 млн. $ | 0 $ | 4,2 тыс. $ | 12,02 тыс. $ | 3,02 тыс. $ |
2020-06 | 4,05 млн. $ | 7,54 млн. $ | 74,55 тыс. $ | 2,19 тыс. $ | 5,84 тыс. $ |
2020-07 | 5,07 млн. $ | 11,83 млн. $ | 4,06 тыс. $ | 3,65 тыс. $ | 14,32 тыс. $ |
2020-08 | 3,85 млн. $ | 0 $ | 67,58 тыс. $ | 0 $ | 1,7 тыс. $ |
2020-09 | 4,48 млн. $ | 305,44 тыс. $ | 4,8 тыс. $ | 93,66 тыс. $ | 22,4 тыс. $ |
2020-10 | 3,76 млн. $ | 1,44 млн. $ | 82,24 тыс. $ | 12,77 тыс. $ | 1,32 тыс. $ |
2020-11 | 4,06 млн. $ | 120,72 тыс. $ | 82,93 тыс. $ | 56,04 тыс. $ | 3,6 тыс. $ |
2020-12 | 5,97 млн. $ | 0 $ | 181,77 тыс. $ | 35,98 тыс. $ | 1,36 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным базы статистики ВЭД России в ноябре 2021 - январе 2022 г. экспорт товаров из Ростовской области вырос до 3,29 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
По результатам обработки БД Федеральной Таможенной Службы во II квартале 2021 г. экспорт товаров из Ростовской области вырос до 2,39 млрд. USD.
Народная мудрость гласит «Лен доходная культура, это деньги и натура».
Как сказал композитор Никита Владимирович Богословский: «Учитывая нынешние цены на подсолнечное масло, Аннушка была бы поосторожнее».