Внешняя торговля Москвы и Беларуси железнодорожными транспортными средствами и оборудованием
Объём внешнеторгового оборота железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) между Москвой и Беларусью за 2020 год составил 115,59 млн. $ при массе груза 59,01 тыс. тонн. Москва торгует железнодорожными транспортными средствами и оборудованием с Беларусью с ярко выраженной (54,35%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на январь 2020 г., минимум – на июнь 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 21,33 млн. | 20,66 млн. | 667,21 тыс. | 4,98 тыс. |
2020-02 | 11,1 млн. | 8,22 млн. | 2,88 млн. | 5,1 тыс. |
2020-03 | 7,76 млн. | 6,19 млн. | 1,57 млн. | 4,41 тыс. |
2020-04 | 9,44 млн. | 8,13 млн. | 1,31 млн. | 5,15 тыс. |
2020-05 | 9,69 млн. | 9,19 млн. | 496,56 тыс. | 5,29 тыс. |
2020-06 | 1,36 млн. | 610,02 тыс. | 754,94 тыс. | 1,08 тыс. |
2020-07 | 3,69 млн. | 837,44 тыс. | 2,85 млн. | 1,59 тыс. |
2020-08 | 6,28 млн. | 5,32 млн. | 962,99 тыс. | 4,01 тыс. |
2020-09 | 6,34 млн. | 2,47 млн. | 3,87 млн. | 4,26 тыс. |
2020-10 | 8,65 млн. | 7,71 млн. | 938,53 тыс. | 5,37 тыс. |
2020-11 | 16,12 млн. | 15,39 млн. | 721,15 тыс. | 9,53 тыс. |
2020-12 | 13,83 млн. | 11,61 млн. | 2,22 млн. | 8,24 тыс. |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте железнодорожными локомотивами или моторными вагоны трамвая, подвижным составом и их частями; путевым оборудованием и устройствами для железных дорог или трамвайных путей и их частями; механическим (включая электромеханическое) сигнальным оборудованием всех видов преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 60,32%, доля по массе - 65,71%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (30,10% стоимости, 27,92% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (9,52% стоимости, 6,28% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 69,73 млн. $ | 38,77 тыс. тонн | 60,32% | 65,71% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 34,79 млн. $ | 16,47 тыс. тонн | 30,10% | 27,92% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 11,01 млн. $ | 3,71 тыс. тонн | 9,52% | 6,28% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 40,27 тыс. $ | 54,32 тонн | 0,03% | 0,09% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 24,89 тыс. $ | 0,14 тонн | 0,02% | 0,00% |
8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные ... | 6,16 $ | 0 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 8604 - Транспортные средства самоходные или нес... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 8,05 млн. $ | 12,52 млн. $ | 763,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 9,36 млн. $ | 0 $ | 1,74 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 7,02 млн. $ | 3,71 тыс. $ | 742,81 тыс. $ | 64,76 $ | 0 $ |
2020-04 | 7,95 млн. $ | 18,91 тыс. $ | 1,47 млн. $ | 5,22 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 8,53 млн. $ | 14,79 тыс. $ | 1,14 млн. $ | 1,03 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 463,77 тыс. $ | 17,76 тыс. $ | 883,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 1,74 млн. $ | 7,19 тыс. $ | 1,94 млн. $ | 0 $ | 10,54 тыс. $ |
2020-08 | 4,66 млн. $ | 1,23 млн. $ | 358,67 тыс. $ | 33,53 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,97 млн. $ | 4,1 млн. $ | 258,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 7,78 млн. $ | 11,21 тыс. $ | 850,31 тыс. $ | 258,14 $ | 10,99 тыс. $ |
2020-11 | 5,18 млн. $ | 10,52 млн. $ | 414,34 тыс. $ | 0 $ | 3,36 тыс. $ |
2020-12 | 7,03 млн. $ | 6,35 млн. $ | 451,54 тыс. $ | 159,47 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.
По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.
По данным российской таможенной статистики в 2021 г. экспорт товаров из Москвы вырос до 199,42 млрд. USD.