Импорт железнодорожных транспортных средств и оборудования в Кемеровскую область
Объём импорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) в Кемеровскую область за 2020 год составил 14,59 млн. $ при массе груза 2,79 тыс. тонн. Кемеровская область импортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование с мирового рынка с ярко выраженной (67,32%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на март 2020 г., минимум – на октябрь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,03 млн. | 258,04 |
2020-02 | 2,55 млн. | 747,51 |
2020-03 | 2,61 млн. | 275,9 |
2020-04 | 2,43 млн. | 639,14 |
2020-05 | 903,99 тыс. | 51,54 |
2020-06 | 1,3 млн. | 63,71 |
2020-07 | 1,1 млн. | 50,19 |
2020-08 | 381,08 тыс. | 25,59 |
2020-09 | 424,34 тыс. | 23,47 |
2020-10 | 362,7 тыс. | 146,35 |
2020-11 | 418,92 тыс. | 322,74 |
2020-12 | 1,09 млн. | 182,56 |
Распределение импорта по странам
Германия (доля по стоимости - 42,36%, доля по массе - 9,81%), Чехия (25,82% стоимости, 6,63% массы), Китай (20,64% стоимости, 50,09% массы), Польша и Украина - крупнейшие страны-поставщики железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Кемеровскую область
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Германия | 6,18 млн. $ | 273,49 тонн | 42,36% | 9,81% |
Чехия | 3,77 млн. $ | 184,7 тонн | 25,82% | 6,63% |
Китай | 3,01 млн. $ | 1,4 тыс. тонн | 20,64% | 50,09% |
Польша | 819,8 тыс. $ | 62,72 тонн | 5,62% | 2,25% |
Украина | 485,6 тыс. $ | 311,12 тонн | 3,33% | 11,16% |
Казахстан | 273,5 тыс. $ | 547,65 тонн | 1,87% | 19,65% |
Нидерланды | 26,39 тыс. $ | 1,78 тонн | 0,18% | 0,06% |
Словакия | 13,04 тыс. $ | 0,24 тонн | 0,09% | 0,01% |
Корея | 8,37 тыс. $ | 7,82 тонн | 0,06% | 0,28% |
Великобритания | 1,52 тыс. $ | 0,01 тонн | 0,01% | 0,00% |
Италия | 1,48 тыс. $ | 0,03 тонн | 0,01% | 0,00% |
Финляндия | 1,16 тыс. $ | 1,45 тонн | 0,01% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих стран импорта
Период | Германия | Чехия | Китай | Польша | Украина |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 313,05 тыс. $ | 302,3 тыс. $ | 370,56 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 611,92 тыс. $ | 208,1 тыс. $ | 986,5 тыс. $ | 434,77 тыс. $ | 187,84 тыс. $ |
2020-03 | 1,57 млн. $ | 583,54 тыс. $ | 369,21 тыс. $ | 83,68 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 658,39 тыс. $ | 540,9 тыс. $ | 1,23 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 825,53 тыс. $ | 30,84 тыс. $ | 5,44 тыс. $ | 15,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 429,45 тыс. $ | 869,54 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 439,63 тыс. $ | 647,71 тыс. $ | 3,04 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 178,16 тыс. $ | 112,99 тыс. $ | 2,52 тыс. $ | 86,62 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 372,82 тыс. $ | 50,35 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 194,16 тыс. $ | 62,61 тыс. $ | 0 $ | 2,85 тыс. $ | 74,02 тыс. $ |
2020-11 | 144,29 тыс. $ | 99,73 тыс. $ | 0 $ | 9,09 тыс. $ | 74,02 тыс. $ |
2020-12 | 445,47 тыс. $ | 259,73 тыс. $ | 44,84 тыс. $ | 187 тыс. $ | 149,73 тыс. $ |
Товарная структура импорта Кемеровской области
В импорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 45,74%, доля по массе - 84,60%);
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локомотивные тендеры (41,46% стоимости, 8,10% массы);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (12,65% стоимости, 6,44% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 6,68 млн. $ | 2,36 тыс. тонн | 45,74% | 84,60% |
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 6,05 млн. $ | 225,79 тонн | 41,46% | 8,10% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 1,85 млн. $ | 179,55 тонн | 12,65% | 6,44% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 20,31 тыс. $ | 23,68 тонн | 0,14% | 0,85% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 539,65 тыс. $ | 284,89 тыс. $ | 201,75 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 1,19 млн. $ | 878,18 тыс. $ | 477,18 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 751,62 тыс. $ | 1,42 млн. $ | 433,58 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 1,84 млн. $ | 390,67 тыс. $ | 199,78 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 252,54 тыс. $ | 538,66 тыс. $ | 107,35 тыс. $ | 5,44 тыс. $ |
2020-06 | 318,61 тыс. $ | 837,87 тыс. $ | 143,99 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 122,06 тыс. $ | 947,31 тыс. $ | 26,58 тыс. $ | 2,82 тыс. $ |
2020-08 | 176,35 тыс. $ | 175,24 тыс. $ | 26,98 тыс. $ | 2,52 тыс. $ |
2020-09 | 216,35 тыс. $ | 206,82 тыс. $ | 0 $ | 1,16 тыс. $ |
2020-10 | 244,2 тыс. $ | 0 $ | 110,14 тыс. $ | 8,37 тыс. $ |
2020-11 | 290,8 тыс. $ | 103,08 тыс. $ | 25,04 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 728,64 тыс. $ | 267,6 тыс. $ | 93,99 тыс. $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.