Экспорт железнодорожных транспортных средств и оборудования из Смоленской области
Объём экспорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) из Смоленской области за 2020 год составил 16,43 млн. $ при массе груза 9,43 тыс. тонн. Смоленская область экспортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировой рынок с ярко выраженной (127,22%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,04 млн. | 286,06 |
2020-02 | 612,07 тыс. | 208,28 |
2020-03 | 1,87 млн. | 845,59 |
2020-04 | 808,5 тыс. | 448,96 |
2020-05 | 211,56 тыс. | 208,23 |
2020-06 | 1,34 млн. | 497,74 |
2020-07 | 427,91 тыс. | 341,9 |
2020-08 | 334,98 тыс. | 370,36 |
2020-09 | 693,7 тыс. | 552,1 |
2020-10 | 931,8 тыс. | 610,97 |
2020-11 | 1,2 млн. | 984,05 |
2020-12 | 6,95 млн. | 4,08 тыс. |
Распределение экспорта по странам
Беларусь (доля по стоимости - 55,74%, доля по массе - 59,45%), Казахстан (38,08% стоимости, 36,65% массы), Узбекистан (5,84% стоимости, 3,05% массы), Латвия и Армения - крупнейшие страны-получатели железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо из Смоленской области
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Беларусь | 9,16 млн. $ | 5,61 тыс. тонн | 55,74% | 59,45% |
Казахстан | 6,26 млн. $ | 3,46 тыс. тонн | 38,08% | 36,65% |
Узбекистан | 958,8 тыс. $ | 287,64 тонн | 5,84% | 3,05% |
Латвия | 54,18 тыс. $ | 79,6 тонн | 0,33% | 0,84% |
Армения | 1,02 тыс. $ | 0,12 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Беларусь | Казахстан | Узбекистан | Латвия | Армения |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,04 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 612,07 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 1,87 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 808,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 183,08 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 28,48 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 382,52 тыс. $ | 0 $ | 958,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 427,91 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 322,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 12,59 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 693,7 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 845,07 тыс. $ | 86,73 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 1,2 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 1,02 тыс. $ |
2020-12 | 770,46 тыс. $ | 6,17 млн. $ | 0 $ | 13,11 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта Смоленской области
В экспорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 49,41%, доля по массе - 40,61%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (37,56% стоимости, 36,13% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (8,65% стоимости, 14,64% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8,12 млн. $ | 3,83 тыс. тонн | 49,41% | 40,61% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 6,17 млн. $ | 3,41 тыс. тонн | 37,56% | 36,13% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 1,42 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 8,65% | 14,64% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 719,77 тыс. $ | 812,83 тонн | 4,38% | 8,62% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,03 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 9,52 тыс. $ |
2020-02 | 578,66 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 33,41 тыс. $ |
2020-03 | 1,77 млн. $ | 0 $ | 37,19 тыс. $ | 68,01 тыс. $ |
2020-04 | 723,36 тыс. $ | 0 $ | 7,76 тыс. $ | 77,38 тыс. $ |
2020-05 | 162,88 тыс. $ | 0 $ | 1,11 тыс. $ | 47,57 тыс. $ |
2020-06 | 1,22 млн. $ | 0 $ | 58,97 тыс. $ | 58,24 тыс. $ |
2020-07 | 286,83 тыс. $ | 0 $ | 67,85 тыс. $ | 73,23 тыс. $ |
2020-08 | 175,98 тыс. $ | 0 $ | 117,97 тыс. $ | 41,03 тыс. $ |
2020-09 | 504,57 тыс. $ | 0 $ | 159,48 тыс. $ | 29,64 тыс. $ |
2020-10 | 556,36 тыс. $ | 0 $ | 336,57 тыс. $ | 38,87 тыс. $ |
2020-11 | 678,8 тыс. $ | 0 $ | 417,92 тыс. $ | 103,2 тыс. $ |
2020-12 | 426,83 тыс. $ | 6,17 млн. $ | 217,08 тыс. $ | 139,67 тыс. $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По результатам обработки БД таможни России в 2021 г. экспорт товаров из Смоленской области вырос до 1,47 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
Таможенные органы Беларуси в последнее время находятся в состоянии постоянных экспериментов, проводимых как на местном, так и на республиканском уровнях.
Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.