Экспорт железнодорожных транспортных средств и оборудования из Свердловской области
Объём экспорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) из Свердловской области за 2020 год составил 34,86 млн. $ при массе груза 22,4 тыс. тонн. Свердловская область экспортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировой рынок с сильно выраженной (38,38%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на март 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 2,19 млн. | 958,51 |
2020-02 | 2,1 млн. | 1,11 тыс. |
2020-03 | 1,4 млн. | 877,41 |
2020-04 | 2,97 млн. | 1,74 тыс. |
2020-05 | 3,22 млн. | 1,64 тыс. |
2020-06 | 2,18 млн. | 1,33 тыс. |
2020-07 | 3,09 млн. | 2,77 тыс. |
2020-08 | 2,43 млн. | 1,72 тыс. |
2020-09 | 2,37 млн. | 1,48 тыс. |
2020-10 | 5,02 млн. | 4,42 тыс. |
2020-11 | 2,58 млн. | 1,43 тыс. |
2020-12 | 5,3 млн. | 2,94 тыс. |
Распределение экспорта по странам
Казахстан (доля по стоимости - 42,44%, доля по массе - 35,59%), США (14,37% стоимости, 22,75% массы), Украина (14,32% стоимости, 13,00% массы), Чехия и Узбекистан - крупнейшие страны-получатели железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо из Свердловской области
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Казахстан | 14,8 млн. $ | 7,97 тыс. тонн | 42,44% | 35,59% |
США | 5,01 млн. $ | 5,1 тыс. тонн | 14,37% | 22,75% |
Украина | 4,99 млн. $ | 2,91 тыс. тонн | 14,32% | 13,00% |
Чехия | 2,12 млн. $ | 1,38 тыс. тонн | 6,09% | 6,17% |
Узбекистан | 1,4 млн. $ | 804,48 тонн | 4,02% | 3,59% |
Беларусь | 957,05 тыс. $ | 479,76 тонн | 2,75% | 2,14% |
Германия | 791,18 тыс. $ | 657,93 тонн | 2,27% | 2,94% |
Польша | 729,95 тыс. $ | 423,21 тонн | 2,09% | 1,89% |
Венгрия | 660,84 тыс. $ | 404,16 тонн | 1,90% | 1,80% |
Мексика | 479,2 тыс. $ | 318,1 тонн | 1,37% | 1,42% |
Словения | 447,69 тыс. $ | 411,12 тонн | 1,28% | 1,84% |
Гвинея | 434,15 тыс. $ | 246 тонн | 1,25% | 1,10% |
Грузия | 408,46 тыс. $ | 205,13 тонн | 1,17% | 0,92% |
Словакия | 352,74 тыс. $ | 176,04 тонн | 1,01% | 0,79% |
Монголия | 327,99 тыс. $ | 189,25 тонн | 0,94% | 0,84% |
Австрия | 267,3 тыс. $ | 178,2 тонн | 0,77% | 0,80% |
Болгария | 185,44 тыс. $ | 218,56 тонн | 0,53% | 0,98% |
Румыния | 164,3 тыс. $ | 97,8 тонн | 0,47% | 0,44% |
Туркмения | 157,25 тыс. $ | 115,92 тонн | 0,45% | 0,52% |
Эстония | 133,2 тыс. $ | 100,34 тонн | 0,38% | 0,45% |
Остальные 3 страны | 42,03 тыс. $ | 13,38 тонн | 0,12% | 0,06% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Казахстан | США | Украина | Чехия | Узбекистан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,33 млн. $ | 0 $ | 357,47 тыс. $ | 0 $ | 238,98 тыс. $ |
2020-02 | 1,52 млн. $ | 0 $ | 170,93 тыс. $ | 93,12 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 798,07 тыс. $ | 92,1 тыс. $ | 143,36 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 2,05 млн. $ | 0 $ | 22,86 тыс. $ | 158,72 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 1,76 млн. $ | 0 $ | 551,1 тыс. $ | 110,39 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 748,94 тыс. $ | 0 $ | 796,32 тыс. $ | 0 $ | 238,98 тыс. $ |
2020-07 | 949,51 тыс. $ | 1,48 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 652,28 тыс. $ | 0 $ | 751,45 тыс. $ | 269,3 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 1,38 млн. $ | 0 $ | 141,07 тыс. $ | 307,26 тыс. $ | 351,11 тыс. $ |
2020-10 | 887,59 тыс. $ | 3,02 млн. $ | 173,88 тыс. $ | 160,55 тыс. $ | 146,2 тыс. $ |
2020-11 | 1,38 млн. $ | 0 $ | 139,38 тыс. $ | 522,21 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 1,35 млн. $ | 422,4 тыс. $ | 1,75 млн. $ | 502,87 тыс. $ | 424,73 тыс. $ |
Товарная структура экспорта Свердловской области
В экспорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (доля по стоимости - 82,86%, доля по массе - 80,16%);
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (10,95% стоимости, 7,02% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (4,82% стоимости, 11,72% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 28,89 млн. $ | 17,96 тыс. тонн | 82,86% | 80,16% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 3,82 млн. $ | 1,57 тыс. тонн | 10,95% | 7,02% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 1,68 млн. $ | 2,62 тыс. тонн | 4,82% | 11,72% |
8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 434,15 тыс. $ | 246 тонн | 1,25% | 1,10% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 42,84 тыс. $ | 1,65 тонн | 0,12% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8602 - Железнодорожные локомотивы прочие; локом... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,55 млн. $ | 620 тыс. $ | 14,68 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 2,03 млн. $ | 0 $ | 63,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 1,25 млн. $ | 130,77 тыс. $ | 10,42 тыс. $ | 0 $ | 8,98 тыс. $ |
2020-04 | 1,71 млн. $ | 992 тыс. $ | 268,05 тыс. $ | 0 $ | 9 тыс. $ |
2020-05 | 2,4 млн. $ | 620 тыс. $ | 185,67 тыс. $ | 0 $ | 7,75 тыс. $ |
2020-06 | 1,93 млн. $ | 0 $ | 250,41 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 2,48 млн. $ | 7,86 тыс. $ | 169,66 тыс. $ | 434,15 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 2,22 млн. $ | 6,79 тыс. $ | 201,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 2,12 млн. $ | 0 $ | 246,02 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 4,87 млн. $ | 6,3 тыс. $ | 150,42 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 2,23 млн. $ | 272 тыс. $ | 82,9 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 4,08 млн. $ | 1,16 млн. $ | 36,89 тыс. $ | 0 $ | 17,11 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных таможенной статистики внешней торговли России в IV квартале 2021 г. импорт товаров в Свердловскую область вырос до 1,89 млрд. USD.
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным базы таможни в октябре 2021 - январе 2022 г. экспорт товаров из Свердловской области снизился до 2,74 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности России в мае - июле 2021 г. импорт товаров в Свердловскую область снизился до 1,2 млрд. USD.
Россия не только вывозит, но и закупает металлолом. Экспортируется лом чёных металлов, а импортируется цветной лом, в котором значительную часть представляет медь.