Экспорт железнодорожных транспортных средств и оборудования из Ростовской области
Объём экспорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) из Ростовской области за 2020 год составил 36,01 млн. $ при массе груза 12,21 тыс. тонн. Ростовская область экспортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировой рынок с ярко выраженной (124,29%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на июль 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 2,07 млн. | 1 тыс. |
2020-02 | 2,32 млн. | 1,12 тыс. |
2020-03 | 1,87 млн. | 1,07 тыс. |
2020-04 | 1,47 млн. | 1,22 тыс. |
2020-05 | 484,23 тыс. | 301,19 |
2020-06 | 7,94 млн. | 912,31 |
2020-07 | 13,71 млн. | 1,76 тыс. |
2020-08 | 849,61 тыс. | 454,64 |
2020-09 | 988,95 тыс. | 1,01 тыс. |
2020-10 | 1,99 млн. | 2,03 тыс. |
2020-11 | 854,18 тыс. | 517,55 |
2020-12 | 1,47 млн. | 796,6 |
Распределение экспорта по странам
Узбекистан (доля по стоимости - 54,76%, доля по массе - 12,65%), Украина (23,31% стоимости, 36,38% массы), Беларусь (10,51% стоимости, 27,23% массы), Казахстан и Польша - крупнейшие страны-получатели железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо из Ростовской области
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Узбекистан | 19,72 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 54,76% | 12,65% |
Украина | 8,39 млн. $ | 4,44 тыс. тонн | 23,31% | 36,38% |
Беларусь | 3,79 млн. $ | 3,32 тыс. тонн | 10,51% | 27,23% |
Казахстан | 906,45 тыс. $ | 444,36 тонн | 2,52% | 3,64% |
Польша | 593,95 тыс. $ | 484,4 тонн | 1,65% | 3,97% |
Австрия | 449,17 тыс. $ | 271,77 тонн | 1,25% | 2,23% |
Болгария | 375,93 тыс. $ | 372,96 тонн | 1,04% | 3,06% |
Пакистан | 327 тыс. $ | 218,4 тонн | 0,91% | 1,79% |
Словения | 264 тыс. $ | 261,45 тонн | 0,73% | 2,14% |
Чехия | 250 тыс. $ | 250,56 тонн | 0,69% | 2,05% |
Грузия | 221,72 тыс. $ | 90,63 тонн | 0,62% | 0,74% |
Гвинея | 124,51 тыс. $ | 66,12 тонн | 0,35% | 0,54% |
Словакия | 119,15 тыс. $ | 119,13 тонн | 0,33% | 0,98% |
Эстония | 106,37 тыс. $ | 48,99 тонн | 0,30% | 0,40% |
Венгрия | 103,19 тыс. $ | 86,34 тонн | 0,29% | 0,71% |
Румыния | 99,75 тыс. $ | 91,21 тонн | 0,28% | 0,75% |
Монголия | 58,37 тыс. $ | 8,06 тонн | 0,16% | 0,07% |
Литва | 56,74 тыс. $ | 28,87 тонн | 0,16% | 0,24% |
Германия | 27,92 тыс. $ | 19,55 тонн | 0,08% | 0,16% |
Абхазия | 11,57 тыс. $ | 7,85 тонн | 0,03% | 0,06% |
Остальные 3 страны | 15,88 тыс. $ | 27,17 тонн | 0,04% | 0,22% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Узбекистан | Украина | Беларусь | Казахстан | Польша |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 1,67 млн. $ | 307,91 тыс. $ | 4,27 тыс. $ | 39,11 тыс. $ |
2020-02 | 0 $ | 2,09 млн. $ | 46,28 тыс. $ | 117,84 тыс. $ | 38,95 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 1,07 млн. $ | 458,06 тыс. $ | 82,25 тыс. $ | 19,58 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 142,44 тыс. $ | 881,98 тыс. $ | 156,13 тыс. $ | 96,69 тыс. $ |
2020-05 | 0 $ | 231,09 тыс. $ | 139,02 тыс. $ | 35,8 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 7,54 млн. $ | 132,05 тыс. $ | 105,75 тыс. $ | 0 $ | 31,52 тыс. $ |
2020-07 | 12,14 млн. $ | 319,28 тыс. $ | 653,73 тыс. $ | 108,42 тыс. $ | 27,24 тыс. $ |
2020-08 | 37,5 тыс. $ | 257,55 тыс. $ | 134,37 тыс. $ | 136,53 тыс. $ | 20,83 тыс. $ |
2020-09 | 0 $ | 495,24 тыс. $ | 250,54 тыс. $ | 62,31 тыс. $ | 41,54 тыс. $ |
2020-10 | 0 $ | 1,58 млн. $ | 77,61 тыс. $ | 12,59 тыс. $ | 62,66 тыс. $ |
2020-11 | 0 $ | 221,99 тыс. $ | 314,08 тыс. $ | 73,44 $ | 83,75 тыс. $ |
2020-12 | 0 $ | 191,17 тыс. $ | 417,11 тыс. $ | 190,24 тыс. $ | 132,07 тыс. $ |
Товарная структура экспорта Ростовской области
В экспорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные (доля по стоимости - 58,49%, доля по массе - 28,91%);
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (39,95% стоимости, 56,23% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (1,31% стоимости, 0,82% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 21,06 млн. $ | 3,53 тыс. тонн | 58,49% | 28,91% |
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 14,39 млн. $ | 6,86 тыс. тонн | 39,95% | 56,23% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 472,27 тыс. $ | 99,97 тонн | 1,31% | 0,82% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 77,76 тыс. $ | 1,7 тыс. тонн | 0,22% | 13,97% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 12,51 тыс. $ | 7,94 тонн | 0,03% | 0,07% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 2,06 млн. $ | 0 $ | 14,26 тыс. $ | 942,58 $ |
2020-02 | 0 $ | 2,31 млн. $ | 0 $ | 11,95 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 1,86 млн. $ | 0 $ | 4,25 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 1,46 млн. $ | 621,09 $ | 10,31 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 481,51 тыс. $ | 0 $ | 2,72 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 7,54 млн. $ | 324,36 тыс. $ | 70,27 тыс. $ | 2,19 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 11,83 млн. $ | 1,87 млн. $ | 1,38 тыс. $ | 1,41 тыс. $ | 10,37 тыс. $ |
2020-08 | 0 $ | 787,3 тыс. $ | 62,31 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 284,25 тыс. $ | 696,5 тыс. $ | 1,59 тыс. $ | 5,4 тыс. $ | 1,2 тыс. $ |
2020-10 | 1,41 млн. $ | 501,72 тыс. $ | 81,03 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 0 $ | 752,94 тыс. $ | 76,79 тыс. $ | 24,45 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 1,29 млн. $ | 178,3 тыс. $ | 814,53 $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
По данным базы статистики ВЭД России в ноябре 2021 - январе 2022 г. экспорт товаров из Ростовской области вырос до 3,29 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
По результатам обработки БД Федеральной Таможенной Службы во II квартале 2021 г. экспорт товаров из Ростовской области вырос до 2,39 млрд. USD.
Народная мудрость гласит «Лен доходная культура, это деньги и натура».
Как сказал композитор Никита Владимирович Богословский: «Учитывая нынешние цены на подсолнечное масло, Аннушка была бы поосторожнее».