Экспорт железнодорожных транспортных средств и оборудования из Белгородской области
Объём экспорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) из Белгородской области за 2020 год составил 17,83 млн. $ при массе груза 24,76 тыс. тонн. Белгородская область экспортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование на мировой рынок с ярко выраженной (89,70%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на январь 2020 г., минимум – на сентябрь 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 4,03 млн. | 2,11 тыс. |
2020-02 | 907,26 тыс. | 697,35 |
2020-03 | 3,02 млн. | 4,35 тыс. |
2020-04 | 624,2 тыс. | 757,95 |
2020-05 | 535,89 тыс. | 376,3 |
2020-06 | 3,82 млн. | 7,62 тыс. |
2020-07 | 2,19 млн. | 5,49 тыс. |
2020-08 | 618,47 тыс. | 1,34 тыс. |
2020-09 | 351,35 тыс. | 270,64 |
2020-10 | 446,03 тыс. | 376,09 |
2020-11 | 754,29 тыс. | 592,59 |
2020-12 | 534,96 тыс. | 788,33 |
Распределение экспорта по странам
Украина (доля по стоимости - 53,67%, доля по массе - 80,80%), Казахстан (45,18% стоимости, 16,52% массы), Беларусь (0,71% стоимости, 2,35% массы), Босния и Герцеговина и Молдова - крупнейшие страны-получатели железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо из Белгородской области
Страна | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Украина | 9,57 млн. $ | 20,01 тыс. тонн | 53,67% | 80,80% |
Казахстан | 8,05 млн. $ | 4,09 тыс. тонн | 45,18% | 16,52% |
Беларусь | 127,1 тыс. $ | 583,03 тонн | 0,71% | 2,35% |
Босния и Герцеговина | 31,58 тыс. $ | 7,58 тонн | 0,18% | 0,03% |
Молдова | 23,32 тыс. $ | 48,4 тонн | 0,13% | 0,20% |
Латвия | 15,78 тыс. $ | 24,7 тонн | 0,09% | 0,10% |
Киргизия | 6,08 тыс. $ | 0,19 тонн | 0,03% | 0,00% |
Узбекистан | 2,4 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих стран экспорта
Период | Украина | Казахстан | Беларусь | Босния и Герцеговина | Молдова |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 673,6 тыс. $ | 3,35 млн. $ | 7,44 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 73,99 тыс. $ | 779,39 тыс. $ | 30,56 тыс. $ | 0 $ | 23,32 тыс. $ |
2020-03 | 2,64 млн. $ | 367,14 тыс. $ | 7,34 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 268,63 тыс. $ | 350,43 тыс. $ | 5,15 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 68,99 тыс. $ | 460,21 тыс. $ | 6,69 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 3,22 млн. $ | 572,24 тыс. $ | 15,63 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 1,86 млн. $ | 307 тыс. $ | 14,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 437,33 тыс. $ | 181,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 2,36 тыс. $ | 344,6 тыс. $ | 4,39 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 27,46 тыс. $ | 418,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 98,49 тыс. $ | 652,04 тыс. $ | 866,04 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 195,72 тыс. $ | 270,48 тыс. $ | 34,77 тыс. $ | 31,58 тыс. $ | 0 $ |
Товарная структура экспорта Белгородской области
В экспорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, грузовые несамоходные (доля по стоимости - 50,24%, доля по массе - 80,24%);
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (48,99% стоимости, 19,72% массы);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (0,77% стоимости, 0,04% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8,96 млн. $ | 19,87 тыс. тонн | 50,24% | 80,24% |
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8,73 млн. $ | 4,88 тыс. тонн | 48,99% | 19,72% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 136,47 тыс. $ | 10,48 тонн | 0,77% | 0,04% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 1,16 тыс. $ | 0,02 тонн | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8604 - Транспортные средства самоходные или нес... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 619,51 тыс. $ | 3,38 млн. $ | 30,56 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 42,03 тыс. $ | 789,52 тыс. $ | 75,71 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 2,55 млн. $ | 468,6 тыс. $ | 586,42 $ | 0 $ |
2020-04 | 204,52 тыс. $ | 418,53 тыс. $ | 1,16 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 16,85 тыс. $ | 512,36 тыс. $ | 6,69 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 3,16 млн. $ | 655,93 тыс. $ | 5,38 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 1,82 млн. $ | 362,07 тыс. $ | 272,36 $ | 1,16 тыс. $ |
2020-08 | 387,86 тыс. $ | 230,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 345,04 тыс. $ | 6,31 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 0 $ | 445,36 тыс. $ | 674,79 $ | 0 $ |
2020-11 | 0 $ | 750,25 тыс. $ | 4,03 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 156,29 тыс. $ | 373,57 тыс. $ | 5,11 тыс. $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД в IV квартале 2021 г. экспорт товаров из Белгородской области вырос до 1,42 млрд. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.