Экспорт железнодорожных транспортных средств и оборудования в Узбекистан из России
Объём экспорта железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо (код ТНВЭД 86) из России в Узбекистан за 2020 год составил 40,42 млн. $ при массе груза 9,59 тыс. тонн. Россия экспортирует железнодорожные транспортные средства и оборудование в Узбекистан с ярко выраженной (120,76%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на июль 2020 г., минимум – на май 2020 г.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 392,19 тыс. | 161,37 |
2020-02 | 1,17 млн. | 275,88 |
2020-03 | 867,22 тыс. | 154,29 |
2020-04 | 824,56 тыс. | 291,74 |
2020-05 | 139,46 тыс. | 43,36 |
2020-06 | 9,48 млн. | 1,15 тыс. |
2020-07 | 14,12 млн. | 1,79 тыс. |
2020-08 | 2,23 млн. | 829,6 |
2020-09 | 4,41 млн. | 2,12 тыс. |
2020-10 | 1,67 млн. | 565,08 |
2020-11 | 1,53 млн. | 650,03 |
2020-12 | 3,58 млн. | 1,56 тыс. |
Товарная структура экспорта
В экспорте железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо преобладают товарные позиции ТН ВЭД:
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием от внешнего источника электроэнергии, или аккумуляторные (доля по стоимости - 48,87%, доля по массе - 16,17%);
8608 - Путевое оборудование и устройства для железнодорож.или трамвайных путей; механич.(включая электромеха.)сигнальное оборудование, устройства обеспечения безопасности или управления движением...их части (21,31% стоимости, 37,36% массы);
8607 - Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава (19,32% стоимости, 25,60% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 19,75 млн. $ | 1,55 тыс. тонн | 48,87% | 16,17% |
8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8,61 млн. $ | 3,58 тыс. тонн | 21,31% | 37,36% |
8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 7,81 млн. $ | 2,45 тыс. тонн | 19,32% | 25,60% |
8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 3,48 млн. $ | 1,92 тыс. тонн | 8,61% | 20,00% |
8604 - Транспортные средства самоходные или нес... | 490,56 тыс. $ | 32,22 тонн | 1,21% | 0,34% |
8609 - Контейнеры (включая емкости для перевозк... | 260,06 тыс. $ | 49,69 тонн | 0,64% | 0,52% |
8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные ... | 13,16 тыс. $ | 1,22 тонн | 0,03% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 8601 - Железнодорожные локомотивы, с питанием о... | 8608 - Путевое оборудование и устройства для же... | 8607 - Части железнодорожных локомотивов или мо... | 8606 - Вагоны железнодорожные или трамвайные, г... | 8604 - Транспортные средства самоходные или нес... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 55,18 тыс. $ | 334,4 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 114,61 тыс. $ | 1,03 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 41,2 $ | 509,15 тыс. $ | 142,9 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 44,1 тыс. $ | 780,46 тыс. $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 35,48 тыс. $ | 103,98 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 7,54 млн. $ | 269,41 тыс. $ | 1,65 млн. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 11,83 млн. $ | 1,71 млн. $ | 587,99 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 1,28 млн. $ | 947,37 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 938,44 тыс. $ | 958,02 тыс. $ | 2,03 млн. $ | 490,56 тыс. $ |
2020-10 | 384,98 тыс. $ | 788,06 тыс. $ | 389,79 тыс. $ | 103,16 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 0 $ | 1,4 млн. $ | 137,21 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 2,03 млн. $ | 1,12 млн. $ | 425,77 тыс. $ | 0 $ |
Региональная структура экспорта
Ростовская область (доля по стоимости - 48,79%, доля по массе - 16,11%), Владимирская область (12,13% стоимости, 21,90% массы), Москва (9,47% стоимости, 8,99% массы), Новосибирская область и Алтайский край - основные регионы-экспортёры железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая, подвижного состава и их частей; путевого оборудования и устройств для железных дорог или трамвайных путей и их частей; механического (включая электромеханическое) сигнального оборудования всех видо в Узбекистан из России.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Ростовская область | 19,72 млн. $ | 1,54 тыс. тонн | 48,79% | 16,11% |
Владимирская область | 4,9 млн. $ | 2,1 тыс. тонн | 12,13% | 21,90% |
Москва | 3,83 млн. $ | 861,98 тонн | 9,47% | 8,99% |
Новосибирская область | 3,15 млн. $ | 1,41 тыс. тонн | 7,80% | 14,68% |
Алтайский край | 2,38 млн. $ | 1,51 тыс. тонн | 5,88% | 15,70% |
Саратовская область | 1,44 млн. $ | 483,5 тонн | 3,57% | 5,04% |
Свердловская область | 1,4 млн. $ | 804,48 тонн | 3,46% | 8,39% |
Смоленская область | 958,8 тыс. $ | 287,64 тонн | 2,37% | 3,00% |
Брянская область | 906,12 тыс. $ | 177,69 тонн | 2,24% | 1,85% |
Удмуртская Республика | 622,12 тыс. $ | 101,75 тонн | 1,54% | 1,06% |
Пермский край | 384,98 тыс. $ | 45,3 тонн | 0,95% | 0,47% |
Мордовская Республика | 208,32 тыс. $ | 80,25 тонн | 0,52% | 0,84% |
Республика Татарстан | 175,75 тыс. $ | 20,03 тонн | 0,43% | 0,21% |
Нижегородская область | 133,17 тыс. $ | 8,36 тонн | 0,33% | 0,09% |
Курганская область | 107,76 тыс. $ | 11,88 тонн | 0,27% | 0,12% |
Челябинская область | 45,55 тыс. $ | 25,21 тонн | 0,11% | 0,26% |
Санкт-Петербург | 30,1 тыс. $ | 7,48 тонн | 0,07% | 0,08% |
Иркутская область | 9,6 тыс. $ | 17,83 тонн | 0,02% | 0,19% |
Московская область | 7,62 тыс. $ | 96 тонн | 0,02% | 1,00% |
Белгородская область | 2,4 тыс. $ | 0,04 тонн | 0,01% | 0,00% |
Остальной 1 регион | 592,79 $ | 0,05 тонн | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов экспорта
Период | Ростовская область | Владимирская область | Москва | Новосибирская область | Алтайский край |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 0 $ | 98,03 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 0 $ | 0 $ | 678,64 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 0 $ | 0 $ | 509,19 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 0 $ | 0 $ | 44,1 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 0 $ | 0 $ | 103,98 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 7,54 млн. $ | 0 $ | 318,15 тыс. $ | 0 $ | 42,46 тыс. $ |
2020-07 | 12,14 млн. $ | 464,7 тыс. $ | 133,52 тыс. $ | 1,24 млн. $ | 136,42 тыс. $ |
2020-08 | 37,5 тыс. $ | 1,28 млн. $ | 829,57 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 0 $ | 600 тыс. $ | 163,2 тыс. $ | 292,14 тыс. $ | 2,12 млн. $ |
2020-10 | 0 $ | 638,16 тыс. $ | 155,11 тыс. $ | 151,06 тыс. $ | 79,97 тыс. $ |
2020-11 | 0 $ | 610 тыс. $ | 137,21 тыс. $ | 755,26 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 0 $ | 1,31 млн. $ | 656,15 тыс. $ | 712,72 тыс. $ | 0 $ |
По данным базы внешнеторговой статистики России в IV квартале 2021 г. экспорт вагонов железнодорожных или трамвайных пассажирских несамоходных; вагонов багажных, почтовых и прочих специальных железнодорожных или трамвайных, несамоходных (кроме входящих в товарную позицию 8604) снизился до 57,23 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности России в IV квартале 2021 г. импорт из Узбекистана вырос до 497,63 млн. USD.
По данным внешнеторговой статистики в июле - октябре 2021 г. экспорт прочих вагонов железнодорожных или трамвайных, грузовых несамоходных вырос до 67,13 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД официальной статистики ВЭД РФ в январе - августе 2021 г. Экспорт частей железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвой или подвижного состава, прочих вырос до 32,71 млн. USD.
По результатам обработки банка данных официальной статистики ВЭД в январе - июне 2021 г. экспорт в Узбекистан снизился до 2,04 млрд. USD.