Импорт рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей из Беларуси в Россию
Объём импорта рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей (код ТНВЭД 730210) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 133,9 тыс. $ при массе груза 133,15 тонн. Россия импортирует рельсы из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей из Беларуси с ярко выраженной (87,75%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на февраль 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на рельсы из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей менялась в диапазоне от 430,67 до 4,37 тыс. долларов за тонну.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн |
---|---|---|
2020-01 | 1,58 тыс. | 0,48 |
2020-02 | 38,16 тыс. | 50,63 |
2020-03 | 24,8 тыс. | 33,34 |
2020-04 | 4,23 тыс. | 1,89 |
2020-05 | 4,82 тыс. | 3,1 |
2020-06 | 7,88 тыс. | 4,7 |
2020-07 | 8,82 тыс. | 2,02 |
2020-08 | 6,61 тыс. | 3,98 |
2020-09 | 10,13 тыс. | 4,51 |
2020-10 | 10,33 тыс. | 5,59 |
2020-11 | 8,27 тыс. | 19,2 |
2020-12 | 8,26 тыс. | 3,73 |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/тонн |
---|---|
2020-01 | 3,32 тыс. |
2020-02 | 753,64 |
2020-03 | 744 |
2020-04 | 2,24 тыс. |
2020-05 | 1,55 тыс. |
2020-06 | 1,68 тыс. |
2020-07 | 4,37 тыс. |
2020-08 | 1,66 тыс. |
2020-09 | 2,25 тыс. |
2020-10 | 1,85 тыс. |
2020-11 | 430,67 |
2020-12 | 2,22 тыс. |
Товарная структура импорта
В импорте рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные, массой погонного метра 36 кг или более (доля по стоимости - 41,81%, доля по массе - 23,84%);
73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные, массой погонного метра менее 36 кг (32,82% стоимости, 19,34% массы);
73021050 - Рельсы новые, прочие (13,32% стоимости, 14,36% массы);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 55,98 тыс. $ | 31,75 тонн | 41,81% | 23,84% |
73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 43,95 тыс. $ | 25,75 тонн | 32,82% | 19,34% |
73021050 - Рельсы новые, прочие | 17,83 тыс. $ | 19,13 тонн | 13,32% | 14,36% |
73021090 - Рельсы с деталями из цветного металла пр... | 16,13 тыс. $ | 56,53 тонн | 12,05% | 42,46% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 73021022 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 73021028 - Рельсы прочие, новые, широкоподошвенные,... | 73021050 - Рельсы новые, прочие | 73021090 - Рельсы с деталями из цветного металла пр... |
---|---|---|---|---|
2020-01 | 0 $ | 1,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 15,09 тыс. $ | 12,42 тыс. $ | 0 $ | 10,65 тыс. $ |
2020-03 | 3,15 тыс. $ | 16,51 тыс. $ | 0 $ | 5,15 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 4,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 4,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 5,28 тыс. $ | 2,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 0 $ | 0 $ | 8,82 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 0 $ | 6,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 6,95 тыс. $ | 0 $ | 3,18 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 5,74 тыс. $ | 0 $ | 4,59 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 7,02 тыс. $ | 0 $ | 1,25 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 7,92 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 341,31 $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 88,21%, доля по массе - 57,58%), Калужская область (7,95% стоимости, 27,19% массы), Смоленская область (3,84% стоимости, 15,23% массы) - основные регионы-импортёры рельсов из черных металлов, используемых для железнодорожных или трамвайных путей из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Доля по стоимости | Доля по массе |
---|---|---|---|---|
Москва | 118,11 тыс. $ | 76,67 тонн | 88,21% | 57,58% |
Калужская область | 10,65 тыс. $ | 36,2 тонн | 7,95% | 27,19% |
Смоленская область | 5,15 тыс. $ | 20,28 тонн | 3,84% | 15,23% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Калужская область | Смоленская область |
---|---|---|---|
2020-01 | 1,58 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 27,51 тыс. $ | 10,65 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 19,66 тыс. $ | 0 $ | 5,15 тыс. $ |
2020-04 | 4,23 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 4,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 7,88 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-07 | 8,82 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 6,61 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-09 | 10,13 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-10 | 10,33 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 8,27 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 8,26 тыс. $ | 0 $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
По результатам анализа данных ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт цепей и их частей, из черных металлов вырос до 53,18 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.
По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности в январе - сентябре 2021 г. импорт шарнирных цепей из стали вырос до 28,15 млн. USD.