Импорт резиновых пневматических (не новых) и не пневматических шин и покрышек, протекторов и ободных лент из Беларуси в Россию
Объём импорта шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых (код ТНВЭД 4012) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 47,44 тыс. штук стоимостью 836,33 тыс. $ при массе груза 533,97 тонн. Россия импортирует резиновые пневматические (не новые) и не пневматические шины и покрышки, протекторы и ободные ленты из Беларуси с ярко выраженной (54,03%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2020 г., минимум – на январь 2020 г. Средняя импортная цена на шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые менялась в диапазоне от 5,75 до 101,8 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 25,05 тыс. | 6,19 | 4,11 тыс. |
2020-02 | 123,23 тыс. | 60,22 | 3,45 тыс. |
2020-03 | 31,74 тыс. | 33,14 | 5,52 тыс. |
2020-04 | 30,74 тыс. | 21,23 | 2,04 тыс. |
2020-05 | 96,51 тыс. | 58,2 | 6,11 тыс. |
2020-06 | 69,65 тыс. | 31,55 | 7,47 тыс. |
2020-07 | 139,39 тыс. | 88,74 | 4,51 тыс. |
2020-08 | 45,63 тыс. | 35,55 | 2,7 тыс. |
2020-09 | 110 тыс. | 84,17 | 5,54 тыс. |
2020-10 | 76,66 тыс. | 49,9 | 753 |
2020-11 | 48,14 тыс. | 33,44 | 2,71 тыс. |
2020-12 | 39,6 тыс. | 31,64 | 2,55 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 6,09 |
2020-02 | 35,72 |
2020-03 | 5,75 |
2020-04 | 15,07 |
2020-05 | 15,8 |
2020-06 | 9,33 |
2020-07 | 30,93 |
2020-08 | 16,93 |
2020-09 | 19,86 |
2020-10 | 101,8 |
2020-11 | 17,78 |
2020-12 | 15,56 |
Товарная структура импорта
В импорте шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
401290 - Прочие шины [покрышки] (доля по стоимости - 48,05%, доля по количеству - 88,38%);
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (42,67% стоимости, 7,74% количества);
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (4,73% стоимости, 3,12% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
401290 - Прочие шины [покрышки] | 401,84 тыс. $ | 185,38 тонн | 41,93 тыс. шт | 48,05% | 88,38% |
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 356,89 тыс. $ | 262,43 тонн | 3,67 тыс. шт | 42,67% | 7,74% |
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 39,56 тыс. $ | 66,09 тонн | 1,48 тыс. шт | 4,73% | 3,12% |
401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные | 30,51 тыс. $ | 13,92 тонн | 312 шт | 3,65% | 0,66% |
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 6 тыс. $ | 5,9 тонн | 24 шт | 0,72% | 0,05% |
401211 - Шины и покрышки восстановленные, для лег... | 1,54 тыс. $ | 0,25 тонн | 26 шт | 0,18% | 0,05% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 401290 - Прочие шины [покрышки] | 401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные | 401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 22,7 тыс. $ | 569,43 $ | 0 $ | 1,79 тыс. $ | 0 $ |
2020-02 | 102,46 тыс. $ | 13,61 тыс. $ | 6,14 тыс. $ | 1,01 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 4,52 тыс. $ | 21,14 тыс. $ | 4,35 тыс. $ | 566,05 $ | 0 $ |
2020-04 | 7,73 тыс. $ | 22,08 тыс. $ | 0 $ | 923,08 $ | 0 $ |
2020-05 | 71,64 тыс. $ | 20,42 тыс. $ | 1,1 тыс. $ | 3,35 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 65,02 тыс. $ | 3,32 тыс. $ | 0 $ | 944,15 $ | 0 $ |
2020-07 | 80,59 тыс. $ | 52,79 тыс. $ | 4,59 тыс. $ | 1,43 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 17,91 тыс. $ | 19,49 тыс. $ | 812,21 $ | 3,91 тыс. $ | 3,5 тыс. $ |
2020-09 | 25,96 тыс. $ | 66,02 тыс. $ | 10,21 тыс. $ | 7,81 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 534,82 $ | 69,56 тыс. $ | 792,56 $ | 3,27 тыс. $ | 2,5 тыс. $ |
2020-11 | 2,36 тыс. $ | 37,27 тыс. $ | 4,95 тыс. $ | 3,56 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 425,26 $ | 30,61 тыс. $ | 6,61 тыс. $ | 1,95 тыс. $ | 0 $ |
Региональная структура импорта
Смоленская область (доля по стоимости - 56,51%, доля по количеству - 36,32%), Москва (18,16% стоимости, 37,61% количества), Краснодарский край (12,39% стоимости, 1,40% количества), Московская область и Омская область - основные регионы-импортёры шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Смоленская область | 472,64 тыс. $ | 261,3 тонн | 17,23 тыс. шт | 56,51% | 36,32% |
Москва | 151,85 тыс. $ | 121,62 тонн | 17,84 тыс. шт | 18,16% | 37,61% |
Краснодарский край | 103,61 тыс. $ | 44,63 тонн | 662 шт | 12,39% | 1,40% |
Московская область | 38,79 тыс. $ | 66,21 тонн | 6,61 тыс. шт | 4,64% | 13,93% |
Омская область | 25,04 тыс. $ | 18,64 тонн | 261 шт | 2,99% | 0,55% |
Самарская область | 16,79 тыс. $ | 6,52 тонн | 619 шт | 2,01% | 1,30% |
Ленинградская область | 8,4 тыс. $ | 4,5 тонн | 95 шт | 1,00% | 0,20% |
Псковская область | 7,72 тыс. $ | 3,29 тонн | 84 шт | 0,92% | 0,18% |
Курская область | 4,72 тыс. $ | 5 тонн | 100 шт | 0,56% | 0,21% |
Санкт-Петербург | 2,1 тыс. $ | 0,74 тонн | 110 шт | 0,25% | 0,23% |
Рязанская область | 1,77 тыс. $ | 0,39 тонн | 3,6 тыс. шт | 0,21% | 7,59% |
Нижегородская область | 1,32 тыс. $ | 0,83 тонн | 191 шт | 0,16% | 0,40% |
Брянская область | 817,43 $ | 0,2 тонн | 12 шт | 0,10% | 0,03% |
Воронежская область | 397,76 $ | 0 тонн | 4 шт | 0,05% | 0,01% |
Кировская область | 263,45 $ | 0,08 тонн | 10 шт | 0,03% | 0,02% |
Челябинская область | 107,81 $ | 0,04 тонн | 10 шт | 0,01% | 0,02% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Смоленская область | Москва | Краснодарский край | Московская область | Омская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 22,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 107,11 тыс. $ | 9,86 тыс. $ | 0 $ | 6,07 тыс. $ | 0 $ |
2020-03 | 23,9 тыс. $ | 1,38 тыс. $ | 0 $ | 4,91 тыс. $ | 0 $ |
2020-04 | 11,14 тыс. $ | 1,96 $ | 0 $ | 0 $ | 12,47 тыс. $ |
2020-05 | 74,06 тыс. $ | 20,52 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-06 | 40,45 тыс. $ | 25,62 тыс. $ | 0 $ | 24,07 $ | 2,18 тыс. $ |
2020-07 | 56,78 тыс. $ | 44,75 тыс. $ | 31 тыс. $ | 4,13 тыс. $ | 1,78 тыс. $ |
2020-08 | 23,4 тыс. $ | 18,14 тыс. $ | 0 $ | 3,5 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 18,32 тыс. $ | 26,01 тыс. $ | 30,83 тыс. $ | 6,35 тыс. $ | 8,61 тыс. $ |
2020-10 | 39,3 тыс. $ | 1,47 тыс. $ | 33,13 тыс. $ | 2,5 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 27,31 тыс. $ | 1,2 тыс. $ | 8,64 тыс. $ | 4,73 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 28,16 тыс. $ | 2,9 тыс. $ | 0 $ | 6,57 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.