Экспорт резиновых пневматических (не новых) и не пневматических шин и покрышек, протекторов и ободных лент в Беларусь из России
Объём экспорта шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых (код ТНВЭД 4012) из России в Беларусь за 2020 год составил 11,83 тыс. штук стоимостью 688,97 тыс. $ при массе груза 192,28 тонн. Россия экспортирует резиновые пневматические (не новые) и не пневматические шины и покрышки, протекторы и ободные ленты в Беларусь с ярко выраженной (43,97%) сезонностью. Максимум вывоза пришёлся на июнь 2020 г., минимум – на май 2020 г. Средняя экспортная цена на шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные или бывшие в употреблении; шины и покрышки массивные или полупневматические, шинные протекторы и ободные ленты, резиновые менялась в диапазоне от 14,4 до 173,5 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 28,94 тыс. | 7,5 | 277 |
2020-02 | 69,05 тыс. | 19,39 | 398 |
2020-03 | 58,01 тыс. | 17,31 | 935 |
2020-04 | 51,24 тыс. | 15,69 | 1,52 тыс. |
2020-05 | 18,3 тыс. | 5,91 | 1,27 тыс. |
2020-06 | 95,63 тыс. | 32,25 | 1,81 тыс. |
2020-07 | 35,03 тыс. | 9,3 | 281 |
2020-08 | 76,01 тыс. | 15,28 | 1,54 тыс. |
2020-09 | 23,16 тыс. | 6,88 | 711 |
2020-10 | 62,85 тыс. | 17,37 | 1,04 тыс. |
2020-11 | 90,79 тыс. | 25,73 | 1,03 тыс. |
2020-12 | 79,96 тыс. | 19,68 | 1,03 тыс. |
Динамика средних цен экспорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 104,49 |
2020-02 | 173,5 |
2020-03 | 62,04 |
2020-04 | 33,62 |
2020-05 | 14,4 |
2020-06 | 52,95 |
2020-07 | 124,67 |
2020-08 | 49,45 |
2020-09 | 32,57 |
2020-10 | 60,55 |
2020-11 | 88,32 |
2020-12 | 78 |
Товарная структура экспорта
В экспорте шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых преобладают товарные субпозиции ТН ВЭД:
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (доля по стоимости - 57,55%, доля по количеству - 14,65%);
401290 - Прочие шины [покрышки] (38,43% стоимости, 84,05% количества);
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые,восстановленные: для использования в авиации (3,61% стоимости, 0,06% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 396,53 тыс. $ | 108,47 тонн | 1,73 тыс. шт | 57,55% | 14,65% |
401290 - Прочие шины [покрышки] | 264,76 тыс. $ | 80,38 тонн | 9,94 тыс. шт | 38,43% | 84,05% |
401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 24,85 тыс. $ | 1,45 тонн | 7 шт | 3,61% | 0,06% |
401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 2,77 тыс. $ | 1,98 тонн | 127 шт | 0,40% | 1,07% |
401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные | 60,56 $ | 0,01 тонн | 20 шт | 0,01% | 0,17% |
Динамика 5 ведущих товаров экспорта
Период | 401212 - Шины и покрышки восстановленные, для авт... | 401290 - Прочие шины [покрышки] | 401213 - Шины и покрышки пневматические резиновые... | 401220 - Шины и покрышки пневматические, бывшие в... | 401219 - Прочие шины и покрышки восстановленные |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 6,35 тыс. $ | 22,6 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-02 | 58,52 тыс. $ | 10,53 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-03 | 42,27 тыс. $ | 15,74 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-04 | 33,44 тыс. $ | 17,8 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-05 | 1,85 тыс. $ | 16,44 тыс. $ | 0 $ | 9,95 $ | 0 $ |
2020-06 | 42,57 тыс. $ | 52,43 тыс. $ | 0 $ | 631,25 $ | 0 $ |
2020-07 | 22,89 тыс. $ | 12,14 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-08 | 31,26 тыс. $ | 19,83 тыс. $ | 24,85 тыс. $ | 0 $ | 60,56 $ |
2020-09 | 7,84 тыс. $ | 13,19 тыс. $ | 0 $ | 2,13 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 35,01 тыс. $ | 27,84 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 64,09 тыс. $ | 26,71 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-12 | 50,45 тыс. $ | 29,5 тыс. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
Региональная структура экспорта
Московская область (доля по стоимости - 62,00%, доля по количеству - 15,49%), Ленинградская область (24,04% стоимости, 13,46% количества), Москва (6,51% стоимости, 15,13% количества), Алтайский край и Республика Татарстан - основные регионы-экспортёры шин и покрышек пневматических резиновых, восстановленных или бывших в употреблении; шин и покрышек массивных или полупневматических, шинных протекторов и ободных лент, резиновых в Беларусь из России.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Московская область | 427,13 тыс. $ | 111,1 тонн | 1,83 тыс. шт | 62,00% | 15,49% |
Ленинградская область | 165,64 тыс. $ | 44,55 тонн | 1,59 тыс. шт | 24,04% | 13,46% |
Москва | 44,84 тыс. $ | 12,54 тонн | 1,79 тыс. шт | 6,51% | 15,13% |
Алтайский край | 28,42 тыс. $ | 17,27 тонн | 5,5 тыс. шт | 4,12% | 46,50% |
Республика Татарстан | 16,87 тыс. $ | 4,21 тонн | 536 шт | 2,45% | 4,53% |
Калужская область | 2,86 тыс. $ | 0,48 тонн | 14 шт | 0,42% | 0,12% |
Воронежская область | 1,81 тыс. $ | 0,27 тонн | 69 шт | 0,26% | 0,58% |
Калининградская область | 631,25 $ | 1,54 тонн | 124 шт | 0,09% | 1,05% |
Волгоградская область | 397,85 $ | 0,21 тонн | 45 шт | 0,06% | 0,38% |
Нижегородская область | 182,42 $ | 0,11 тонн | 51 шт | 0,03% | 0,43% |
Санкт-Петербург | 149,99 $ | 0,01 тонн | 209 шт | 0,02% | 1,77% |
Смоленская область | 18,11 $ | 0,01 тонн | 4 шт | 0,00% | 0,03% |
Пермский край | 16,73 $ | 0 тонн | 63 шт | 0,00% | 0,53% |
Динамика 5 ведущих регионов экспорта
Период | Московская область | Ленинградская область | Москва | Алтайский край | Республика Татарстан |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 6,38 тыс. $ | 20,32 тыс. $ | 0 $ | 105,78 $ | 0 $ |
2020-02 | 58,93 тыс. $ | 6,92 тыс. $ | 3,05 тыс. $ | 92,39 $ | 0 $ |
2020-03 | 43,05 тыс. $ | 8,25 тыс. $ | 5,73 тыс. $ | 872,12 $ | 91,48 $ |
2020-04 | 34,23 тыс. $ | 12,58 тыс. $ | 3,06 $ | 1,85 тыс. $ | 957,32 $ |
2020-05 | 1,85 тыс. $ | 10,2 тыс. $ | 3,85 тыс. $ | 2,03 тыс. $ | 0 $ |
2020-06 | 42,58 тыс. $ | 28,69 тыс. $ | 2,96 тыс. $ | 18,72 тыс. $ | 1,63 тыс. $ |
2020-07 | 22,94 тыс. $ | 10,66 тыс. $ | 1,12 тыс. $ | 258,25 $ | 0 $ |
2020-08 | 56,17 тыс. $ | 12,29 тыс. $ | 5,6 тыс. $ | 1,42 тыс. $ | 479,24 $ |
2020-09 | 8,32 тыс. $ | 10,99 тыс. $ | 2 тыс. $ | 1,76 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 35,01 тыс. $ | 24,74 тыс. $ | 1,29 тыс. $ | 1,31 тыс. $ | 0 $ |
2020-11 | 66,36 тыс. $ | 10,46 тыс. $ | 9,84 тыс. $ | 0 $ | 4,05 тыс. $ |
2020-12 | 51,33 тыс. $ | 9,54 тыс. $ | 9,4 тыс. $ | 0 $ | 9,67 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.