Импорт шин и покрышек пневматических резиновых новых для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности из Беларуси в Россию
Объём импорта шин и покрышек пневматических резиновых новых для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности (код ТНВЭД 4011800000) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 13,49 тыс. штук стоимостью 16,73 млн. $ при массе груза 4,9 тыс. тонн. Россия импортирует шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности из Беларуси с сильно выраженной (36,39%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на июнь 2020 г. Средняя импортная цена на шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности менялась в диапазоне от 791,04 до 1,78 тыс. долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 1,33 млн. | 341,68 | 945 |
2020-02 | 1,16 млн. | 276,35 | 856 |
2020-03 | 1,06 млн. | 298,1 | 1,01 тыс. |
2020-04 | 985,79 тыс. | 304,59 | 883 |
2020-05 | 979,3 тыс. | 315,71 | 1,24 тыс. |
2020-06 | 681,75 тыс. | 203,5 | 743 |
2020-07 | 1,31 млн. | 385,97 | 1,01 тыс. |
2020-08 | 1,66 млн. | 495,77 | 1,46 тыс. |
2020-09 | 1,67 млн. | 527,06 | 1,36 тыс. |
2020-10 | 1,74 млн. | 554,97 | 1,39 тыс. |
2020-11 | 1,42 млн. | 423,36 | 1,08 тыс. |
2020-12 | 2,73 млн. | 777,9 | 1,53 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 1,41 тыс. |
2020-02 | 1,35 тыс. |
2020-03 | 1,05 тыс. |
2020-04 | 1,12 тыс. |
2020-05 | 791,04 |
2020-06 | 917,57 |
2020-07 | 1,3 тыс. |
2020-08 | 1,14 тыс. |
2020-09 | 1,23 тыс. |
2020-10 | 1,26 тыс. |
2020-11 | 1,31 тыс. |
2020-12 | 1,78 тыс. |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 38,13%, доля по количеству - 39,18%), Нижегородская область (33,17% стоимости, 30,09% количества), Иркутская область (9,88% стоимости, 6,71% количества), Свердловская область и Челябинская область - основные регионы-импортёры шин и покрышек пневматических резиновых новых для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 6,38 млн. $ | 1,94 тыс. тонн | 5,29 тыс. шт | 38,13% | 39,18% |
Нижегородская область | 5,55 млн. $ | 1,63 тыс. тонн | 4,06 тыс. шт | 33,17% | 30,09% |
Иркутская область | 1,65 млн. $ | 448,43 тонн | 906 шт | 9,88% | 6,71% |
Свердловская область | 1,1 млн. $ | 283,59 тонн | 379 шт | 6,57% | 2,81% |
Челябинская область | 715,96 тыс. $ | 212,43 тонн | 988 шт | 4,28% | 7,32% |
Санкт-Петербург | 550,2 тыс. $ | 159,86 тонн | 1,17 тыс. шт | 3,29% | 8,64% |
Тюменская область | 306,38 тыс. $ | 102,84 тонн | 411 шт | 1,83% | 3,05% |
Липецкая область | 173,26 тыс. $ | 54,3 тонн | 152 шт | 1,04% | 1,13% |
Республика Саха (Якутия) | 127,62 тыс. $ | 25,83 тонн | 12 шт | 0,76% | 0,09% |
Кемеровская область | 108,97 тыс. $ | 30,65 тонн | 88 шт | 0,65% | 0,65% |
Красноярский край | 46,7 тыс. $ | 11,06 тонн | 22 шт | 0,28% | 0,16% |
Самарская область | 19,79 тыс. $ | 5,55 тонн | 20 шт | 0,12% | 0,15% |
Псковская область | 136,6 $ | 0,18 тонн | 2 шт | 0,00% | 0,01% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Нижегородская область | Иркутская область | Свердловская область | Челябинская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 486,86 тыс. $ | 7 тыс. $ | 406,62 тыс. $ | 113,97 тыс. $ | 198,75 тыс. $ |
2020-02 | 151,4 тыс. $ | 122,83 тыс. $ | 420,4 тыс. $ | 97,83 тыс. $ | 63,31 тыс. $ |
2020-03 | 0 $ | 211,39 тыс. $ | 241,01 тыс. $ | 148,03 тыс. $ | 172,36 тыс. $ |
2020-04 | 0 $ | 134,94 тыс. $ | 476,29 тыс. $ | 76,48 тыс. $ | 197,97 тыс. $ |
2020-05 | 428,37 тыс. $ | 263,5 тыс. $ | 108,36 тыс. $ | 0 $ | 83,58 тыс. $ |
2020-06 | 305,72 тыс. $ | 179,92 тыс. $ | 0 $ | 195,89 тыс. $ | 0 $ |
2020-07 | 485,81 тыс. $ | 676,05 тыс. $ | 0 $ | 62,78 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 517,96 тыс. $ | 823,06 тыс. $ | 0 $ | 156 тыс. $ | 0 $ |
2020-09 | 733,26 тыс. $ | 741,11 тыс. $ | 0 $ | 93,68 тыс. $ | 0 $ |
2020-10 | 446,7 тыс. $ | 1,22 млн. $ | 0 $ | 0 $ | 0 $ |
2020-11 | 1,04 млн. $ | 316,76 тыс. $ | 0 $ | 59,22 тыс. $ | 0 $ |
2020-12 | 1,78 млн. $ | 855,54 тыс. $ | 0 $ | 94,86 тыс. $ | 0 $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.