Внешняя торговля России и Беларуси шинами для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121
Объём внешнеторгового оборота шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (код ТНВЭД 40112090) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 386,17 тыс. штук стоимостью 75,72 млн. $ при массе груза 24,1 тыс. тонн. Россия торгует шинами для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 с Беларусью с сильно выраженной (31,03%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на сентябрь 2020 г., минимум – на январь 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 3,35 млн. | 1,46 млн. | 1,9 млн. | 1,03 тыс. | 16,59 тыс. |
2020-02 | 4,27 млн. | 1,62 млн. | 2,64 млн. | 1,29 тыс. | 20,63 тыс. |
2020-03 | 6,03 млн. | 977,99 тыс. | 5,05 млн. | 1,95 тыс. | 32,18 тыс. |
2020-04 | 4,05 млн. | 944,99 тыс. | 3,1 млн. | 1,5 тыс. | 23,15 тыс. |
2020-05 | 4,41 млн. | 1,34 млн. | 3,07 млн. | 1,53 тыс. | 24,76 тыс. |
2020-06 | 4,68 млн. | 1,46 млн. | 3,21 млн. | 1,49 тыс. | 22,45 тыс. |
2020-07 | 7,52 млн. | 2,23 млн. | 5,3 млн. | 2,56 тыс. | 41,99 тыс. |
2020-08 | 8,56 млн. | 1,66 млн. | 6,9 млн. | 2,67 тыс. | 43,85 тыс. |
2020-09 | 8,74 млн. | 1,86 млн. | 6,88 млн. | 2,82 тыс. | 44,86 тыс. |
2020-10 | 8,37 млн. | 1,59 млн. | 6,78 млн. | 2,64 тыс. | 42,81 тыс. |
2020-11 | 7,81 млн. | 1,78 млн. | 6,04 млн. | 2,25 тыс. | 35,65 тыс. |
2020-12 | 7,93 млн. | 2,44 млн. | 5,49 млн. | 2,38 тыс. | 37,23 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2020-01 | 221,59 | 189,37 |
2020-02 | 248,13 | 187,71 |
2020-03 | 224,26 | 181,49 |
2020-04 | 288,63 | 156,05 |
2020-05 | 203,53 | 168,67 |
2020-06 | 317,78 | 180,09 |
2020-07 | 215,39 | 167,3 |
2020-08 | 279,33 | 182,07 |
2020-09 | 204,4 | 192,46 |
2020-10 | 216,99 | 191,05 |
2020-11 | 259,16 | 209,6 |
2020-12 | 242,56 | 202,2 |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте шинами для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 преобладают товарные коды ТН ВЭД:
4011209000 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
4011209000 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 75,72 млн. $ | 24,1 тыс. тонн | 386,17 тыс. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 4011209000 - Шины для автобусов или моторных транспор... |
---|---|
2020-01 | 3,35 млн. $ |
2020-02 | 4,27 млн. $ |
2020-03 | 6,03 млн. $ |
2020-04 | 4,05 млн. $ |
2020-05 | 4,41 млн. $ |
2020-06 | 4,68 млн. $ |
2020-07 | 7,52 млн. $ |
2020-08 | 8,56 млн. $ |
2020-09 | 8,74 млн. $ |
2020-10 | 8,37 млн. $ |
2020-11 | 7,81 млн. $ |
2020-12 | 7,93 млн. $ |
Региональная структура оборота
Москва (доля по стоимости - 41,12%, доля по количеству - 38,45%), Республика Татарстан (22,96% стоимости, 35,58% количества), Московская область (13,51% стоимости, 7,50% количества), Нижегородская область и Челябинская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле шинами для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 31,14 млн. $ | 9,39 тыс. тонн | 148,47 тыс. шт | 41,12% | 38,45% |
Республика Татарстан | 17,38 млн. $ | 7,5 тыс. тонн | 137,38 тыс. шт | 22,96% | 35,58% |
Московская область | 10,23 млн. $ | 1,78 тыс. тонн | 28,95 тыс. шт | 13,51% | 7,50% |
Нижегородская область | 9,53 млн. $ | 2,96 тыс. тонн | 34,9 тыс. шт | 12,59% | 9,04% |
Челябинская область | 2,07 млн. $ | 471,6 тонн | 3,53 тыс. шт | 2,74% | 0,91% |
Алтайский край | 1,1 млн. $ | 558,62 тонн | 8,24 тыс. шт | 1,45% | 2,13% |
Смоленская область | 775,85 тыс. $ | 201,02 тонн | 3,51 тыс. шт | 1,02% | 0,91% |
Самарская область | 729,2 тыс. $ | 257,2 тонн | 4,4 тыс. шт | 0,96% | 1,14% |
Иркутская область | 542,52 тыс. $ | 177,3 тонн | 2,01 тыс. шт | 0,72% | 0,52% |
Воронежская область | 516,77 тыс. $ | 161,08 тонн | 5,41 тыс. шт | 0,68% | 1,40% |
Брянская область | 423,48 тыс. $ | 187,15 тонн | 2,56 тыс. шт | 0,56% | 0,66% |
Омская область | 371,86 тыс. $ | 219,69 тонн | 3,16 тыс. шт | 0,49% | 0,82% |
Санкт-Петербург | 369,88 тыс. $ | 80,03 тонн | 1,45 тыс. шт | 0,49% | 0,38% |
Тюменская область | 185,54 тыс. $ | 39,41 тонн | 263 шт | 0,25% | 0,07% |
Калининградская область | 108,21 тыс. $ | 20,34 тонн | 351 шт | 0,14% | 0,09% |
Ленинградская область | 82,43 тыс. $ | 25,34 тонн | 410 шт | 0,11% | 0,11% |
Краснодарский край | 80,51 тыс. $ | 37,3 тонн | 683 шт | 0,11% | 0,18% |
Кировская область | 26,6 тыс. $ | 16,5 тонн | 220 шт | 0,04% | 0,06% |
Курская область | 13,11 тыс. $ | 5,44 тонн | 95 шт | 0,02% | 0,02% |
Белгородская область | 12,24 тыс. $ | 2,89 тонн | 52 шт | 0,02% | 0,01% |
Остальные 5 регионов | 21,14 тыс. $ | 6,98 тонн | 124 шт | 0,03% | 0,03% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Москва | Республика Татарстан | Московская область | Нижегородская область | Челябинская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 1,04 млн. $ | 891,06 тыс. $ | 108,17 тыс. $ | 453,7 тыс. $ | 284,78 тыс. $ |
2020-02 | 1,5 млн. $ | 924,97 тыс. $ | 388,65 тыс. $ | 495,07 тыс. $ | 282,06 тыс. $ |
2020-03 | 1,95 млн. $ | 1,43 млн. $ | 1,34 млн. $ | 398,47 тыс. $ | 272,15 тыс. $ |
2020-04 | 791,18 тыс. $ | 1,43 млн. $ | 595,03 тыс. $ | 363,12 тыс. $ | 281,27 тыс. $ |
2020-05 | 1,72 млн. $ | 1,17 млн. $ | 385,04 тыс. $ | 391,51 тыс. $ | 240,75 тыс. $ |
2020-06 | 1,88 млн. $ | 1,1 млн. $ | 275,32 тыс. $ | 869,63 тыс. $ | 188,42 тыс. $ |
2020-07 | 3,06 млн. $ | 2,2 млн. $ | 727,28 тыс. $ | 940,31 тыс. $ | 108,02 тыс. $ |
2020-08 | 4,06 млн. $ | 2,1 млн. $ | 1,12 млн. $ | 834,32 тыс. $ | 153,55 тыс. $ |
2020-09 | 3,88 млн. $ | 1,92 млн. $ | 1,55 млн. $ | 910,28 тыс. $ | 145,43 тыс. $ |
2020-10 | 3,98 млн. $ | 1,65 млн. $ | 1,48 млн. $ | 894,99 тыс. $ | 21,72 тыс. $ |
2020-11 | 3,77 млн. $ | 1,2 млн. $ | 1,26 млн. $ | 1,29 млн. $ | 68,35 тыс. $ |
2020-12 | 3,51 млн. $ | 1,36 млн. $ | 987,99 тыс. $ | 1,69 млн. $ | 26,56 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.