Импорт шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов из Беларуси в Россию
Объём импорта шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (код ТНВЭД 401120) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 187,8 тыс. штук стоимостью 22,39 млн. $ при массе груза 7,53 тыс. тонн. Россия импортирует шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов из Беларуси с сильно выраженной (27,60%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на декабрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на шины [покрышки] пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов менялась в диапазоне от 94,67 до 211,87 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 1,81 млн. | 555,4 | 16,85 тыс. |
2020-02 | 2,03 млн. | 614,05 | 18,79 тыс. |
2020-03 | 1,04 млн. | 299,75 | 6,05 тыс. |
2020-04 | 1,01 млн. | 316,31 | 4,79 тыс. |
2020-05 | 1,46 млн. | 503,42 | 10,78 тыс. |
2020-06 | 1,66 млн. | 484,22 | 10,86 тыс. |
2020-07 | 2,5 млн. | 877,26 | 19,89 тыс. |
2020-08 | 1,97 млн. | 666,89 | 18,14 тыс. |
2020-09 | 2,09 млн. | 786,05 | 17,34 тыс. |
2020-10 | 1,8 млн. | 645,28 | 15,83 тыс. |
2020-11 | 2,16 млн. | 775,7 | 22,85 тыс. |
2020-12 | 2,85 млн. | 1,01 тыс. | 25,64 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 107,4 |
2020-02 | 108,17 |
2020-03 | 171,17 |
2020-04 | 211,87 |
2020-05 | 135,36 |
2020-06 | 152,51 |
2020-07 | 125,92 |
2020-08 | 108,69 |
2020-09 | 120,58 |
2020-10 | 114 |
2020-11 | 94,67 |
2020-12 | 111,07 |
Товарная структура импорта
В импорте шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 (доля по стоимости - 86,48%, доля по количеству - 43,44%);
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121 (13,52% стоимости, 56,56% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 19,36 млн. $ | 6,18 тыс. тонн | 81,57 тыс. шт | 86,48% | 43,44% |
40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 3,03 млн. $ | 1,35 тыс. тонн | 106,22 тыс. шт | 13,52% | 56,56% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 40112090 - Шины для автобусов или моторных транспор... | 40112010 - Шины для автобусов или моторных транспор... |
---|---|---|
2020-01 | 1,46 млн. $ | 353,45 тыс. $ |
2020-02 | 1,62 млн. $ | 407,43 тыс. $ |
2020-03 | 977,99 тыс. $ | 57,27 тыс. $ |
2020-04 | 944,99 тыс. $ | 68,82 тыс. $ |
2020-05 | 1,34 млн. $ | 120,12 тыс. $ |
2020-06 | 1,46 млн. $ | 191,93 тыс. $ |
2020-07 | 2,23 млн. $ | 277,79 тыс. $ |
2020-08 | 1,66 млн. $ | 309,39 тыс. $ |
2020-09 | 1,86 млн. $ | 226,01 тыс. $ |
2020-10 | 1,59 млн. $ | 218,02 тыс. $ |
2020-11 | 1,78 млн. $ | 387,42 тыс. $ |
2020-12 | 2,44 млн. $ | 408,21 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Нижегородская область (доля по стоимости - 42,87%, доля по количеству - 19,93%), Москва (36,13% стоимости, 65,84% количества), Челябинская область (9,39% стоимости, 2,37% количества), Самарская область и Смоленская область - основные регионы-импортёры шин [покрышек] пневматических резиновых новых для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Нижегородская область | 9,6 млн. $ | 2,99 тыс. тонн | 37,43 тыс. шт | 42,87% | 19,93% |
Москва | 8,09 млн. $ | 3,24 тыс. тонн | 123,65 тыс. шт | 36,13% | 65,84% |
Челябинская область | 2,1 млн. $ | 483,07 тонн | 4,46 тыс. шт | 9,39% | 2,37% |
Самарская область | 730,75 тыс. $ | 268,64 тонн | 6,45 тыс. шт | 3,26% | 3,43% |
Смоленская область | 597,89 тыс. $ | 161,72 тонн | 4,68 тыс. шт | 2,67% | 2,49% |
Иркутская область | 573,24 тыс. $ | 188,34 тонн | 2,91 тыс. шт | 2,56% | 1,55% |
Тюменская область | 187,45 тыс. $ | 40,18 тонн | 323 шт | 0,84% | 0,17% |
Калининградская область | 113,64 тыс. $ | 21,96 тонн | 491 шт | 0,51% | 0,26% |
Воронежская область | 86,1 тыс. $ | 36,26 тонн | 3,42 тыс. шт | 0,38% | 1,82% |
Краснодарский край | 80,51 тыс. $ | 37,3 тонн | 683 шт | 0,36% | 0,36% |
Московская область | 72,19 тыс. $ | 10,96 тонн | 1,05 тыс. шт | 0,32% | 0,56% |
Брянская область | 60,09 тыс. $ | 21,5 тонн | 278 шт | 0,27% | 0,15% |
Ростовская область | 28,13 тыс. $ | 10,71 тонн | 1,2 тыс. шт | 0,13% | 0,64% |
Ленинградская область | 24,86 тыс. $ | 5,53 тонн | 443 шт | 0,11% | 0,24% |
Курская область | 16,3 тыс. $ | 6,76 тонн | 194 шт | 0,07% | 0,10% |
Белгородская область | 12,24 тыс. $ | 2,89 тонн | 52 шт | 0,05% | 0,03% |
Липецкая область | 9,74 тыс. $ | 4,66 тонн | 75 шт | 0,04% | 0,04% |
Псковская область | 2,29 тыс. $ | 0,42 тонн | 8 шт | 0,01% | 0,00% |
Волгоградская область | 1,79 тыс. $ | 0,25 тонн | 1 шт | 0,01% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Нижегородская область | Москва | Челябинская область | Самарская область | Смоленская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 453,7 тыс. $ | 677,11 тыс. $ | 296,09 тыс. $ | 179,47 тыс. $ | 34,86 тыс. $ |
2020-02 | 495,07 тыс. $ | 746,1 тыс. $ | 289,13 тыс. $ | 152,21 тыс. $ | 68,57 тыс. $ |
2020-03 | 399,37 тыс. $ | 48,55 тыс. $ | 276,32 тыс. $ | 5,3 тыс. $ | 37,02 тыс. $ |
2020-04 | 363,12 тыс. $ | 135,61 тыс. $ | 285,22 тыс. $ | 37,02 тыс. $ | 24,25 тыс. $ |
2020-05 | 391,51 тыс. $ | 481,75 тыс. $ | 243,86 тыс. $ | 88,12 тыс. $ | 77,62 тыс. $ |
2020-06 | 869,86 тыс. $ | 509 тыс. $ | 188,42 тыс. $ | 5,6 тыс. $ | 47,2 тыс. $ |
2020-07 | 966,46 тыс. $ | 1,18 млн. $ | 108,02 тыс. $ | 158,11 тыс. $ | 65,11 тыс. $ |
2020-08 | 837,08 тыс. $ | 822,47 тыс. $ | 153,55 тыс. $ | 103,86 тыс. $ | 33,46 тыс. $ |
2020-09 | 921,38 тыс. $ | 935,6 тыс. $ | 145,43 тыс. $ | 0 $ | 61,89 тыс. $ |
2020-10 | 896,59 тыс. $ | 732,08 тыс. $ | 21,72 тыс. $ | 1,06 тыс. $ | 79,7 тыс. $ |
2020-11 | 1,3 млн. $ | 729,15 тыс. $ | 68,35 тыс. $ | 0 $ | 50,12 тыс. $ |
2020-12 | 1,7 млн. $ | 1,09 млн. $ | 26,56 тыс. $ | 0 $ | 18,08 тыс. $ |
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.
По результатам обработки БД официальной таможенной статистики в IV квартале 2021 г. экспорт в Беларусь вырос до 5,8 млрд. USD.