Импорт шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) из Беларуси в Россию
Объём импорта шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) (код ТНВЭД 40111000) в Россию из Беларуси за 2020 год составил 1,86 млн. штук стоимостью 33,74 млн. $ при массе груза 14,04 тыс. тонн. Россия импортирует шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включью грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) из Беларуси с сильно выраженной (35,31%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на июль 2020 г., минимум – на апрель 2020 г. Средняя импортная цена на шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включью грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) менялась в диапазоне от 15,71 до 21,77 долларов за штуку.
Период | Стоимость, $ | Масса, тонн | Количество, шт |
---|---|---|---|
2020-01 | 3,31 млн. | 1,16 тыс. | 159,8 тыс. |
2020-02 | 3,29 млн. | 1,18 тыс. | 157,68 тыс. |
2020-03 | 1,61 млн. | 582,2 | 74,09 тыс. |
2020-04 | 881,24 тыс. | 327,42 | 41,93 тыс. |
2020-05 | 1,42 млн. | 556,77 | 73,2 тыс. |
2020-06 | 3,29 млн. | 1,3 тыс. | 173,4 тыс. |
2020-07 | 4,45 млн. | 1,9 тыс. | 249,78 тыс. |
2020-08 | 3,45 млн. | 1,54 тыс. | 198,43 тыс. |
2020-09 | 3,23 млн. | 1,49 тыс. | 191,53 тыс. |
2020-10 | 3,56 млн. | 1,62 тыс. | 210,39 тыс. |
2020-11 | 2,87 млн. | 1,29 тыс. | 177,07 тыс. |
2020-12 | 2,37 млн. | 1,1 тыс. | 151,13 тыс. |
Динамика средних цен импорта
Период | Цена, $/шт |
---|---|
2020-01 | 20,72 |
2020-02 | 20,87 |
2020-03 | 21,77 |
2020-04 | 21,01 |
2020-05 | 19,39 |
2020-06 | 18,98 |
2020-07 | 17,81 |
2020-08 | 17,41 |
2020-09 | 16,89 |
2020-10 | 16,9 |
2020-11 | 16,19 |
2020-12 | 15,71 |
Товарная структура импорта
В импорте шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) преобладают товарные коды ТН ВЭД:
4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов (доля по стоимости - 93,17%, доля по количеству - 97,62%);
4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), прочие (6,83% стоимости, 2,38% количества);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 31,44 млн. $ | 13,28 тыс. тонн | 1,81 млн. шт | 93,17% | 97,62% |
4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 2,3 млн. $ | 758,87 тонн | 44,19 тыс. шт | 6,83% | 2,38% |
Динамика 5 ведущих товаров импорта
Период | 4011100003 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 4011100009 - Шины пневматические резиновые новые для ... |
---|---|---|
2020-01 | 3,27 млн. $ | 42,45 тыс. $ |
2020-02 | 3,18 млн. $ | 113,27 тыс. $ |
2020-03 | 1,34 млн. $ | 270,26 тыс. $ |
2020-04 | 782,41 тыс. $ | 98,82 тыс. $ |
2020-05 | 1,32 млн. $ | 94,3 тыс. $ |
2020-06 | 3,04 млн. $ | 254,08 тыс. $ |
2020-07 | 4,27 млн. $ | 176,14 тыс. $ |
2020-08 | 3,16 млн. $ | 296,71 тыс. $ |
2020-09 | 2,93 млн. $ | 302,87 тыс. $ |
2020-10 | 3,2 млн. $ | 354,23 тыс. $ |
2020-11 | 2,66 млн. $ | 206,87 тыс. $ |
2020-12 | 2,28 млн. $ | 92,86 тыс. $ |
Региональная структура импорта
Москва (доля по стоимости - 55,61%, доля по количеству - 61,16%), Самарская область (34,28% стоимости, 33,42% количества), Республика Татарстан (2,66% стоимости, 0,23% количества), Московская область и Смоленская область - основные регионы-импортёры шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) из Беларуси в Россию.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 18,76 млн. $ | 8,4 тыс. тонн | 1,14 млн. шт | 55,61% | 61,16% |
Самарская область | 11,57 млн. $ | 4,47 тыс. тонн | 621,11 тыс. шт | 34,28% | 33,42% |
Республика Татарстан | 897,61 тыс. $ | 284,62 тонн | 4,33 тыс. шт | 2,66% | 0,23% |
Московская область | 528,38 тыс. $ | 124,16 тонн | 13,47 тыс. шт | 1,57% | 0,72% |
Смоленская область | 473,99 тыс. $ | 178,5 тонн | 16,29 тыс. шт | 1,40% | 0,88% |
Ростовская область | 382,56 тыс. $ | 149,98 тонн | 18,17 тыс. шт | 1,13% | 0,98% |
Ленинградская область | 309,13 тыс. $ | 60,78 тонн | 5,65 тыс. шт | 0,92% | 0,30% |
Нижегородская область | 252,91 тыс. $ | 123,44 тонн | 15,31 тыс. шт | 0,75% | 0,82% |
Краснодарский край | 205,31 тыс. $ | 73,87 тонн | 8,83 тыс. шт | 0,61% | 0,47% |
Иркутская область | 144,01 тыс. $ | 49,93 тонн | 5,91 тыс. шт | 0,43% | 0,32% |
Челябинская область | 95,7 тыс. $ | 36,47 тонн | 4,7 тыс. шт | 0,28% | 0,25% |
Брянская область | 88,5 тыс. $ | 70,7 тонн | 7,07 тыс. шт | 0,26% | 0,38% |
Курская область | 19,84 тыс. $ | 6,5 тонн | 570 шт | 0,06% | 0,03% |
Санкт-Петербург | 8,22 тыс. $ | 0,81 тонн | 107 шт | 0,02% | 0,01% |
Калининградская область | 5,3 тыс. $ | 1,53 тонн | 200 шт | 0,02% | 0,01% |
Тюменская область | 1,12 тыс. $ | 0,4 тонн | 60 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов импорта
Период | Москва | Самарская область | Республика Татарстан | Московская область | Смоленская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,11 млн. $ | 1,05 млн. $ | 0 $ | 25,43 тыс. $ | 12,43 тыс. $ |
2020-02 | 1,51 млн. $ | 1,56 млн. $ | 0 $ | 36,67 тыс. $ | 63,41 тыс. $ |
2020-03 | 85,16 тыс. $ | 1,05 млн. $ | 43,51 тыс. $ | 16,53 тыс. $ | 70,04 тыс. $ |
2020-04 | 106,24 тыс. $ | 598,15 тыс. $ | 42,3 тыс. $ | 0 $ | 18,92 тыс. $ |
2020-05 | 992,96 тыс. $ | 251,74 тыс. $ | 47 тыс. $ | 45,31 тыс. $ | 15,62 тыс. $ |
2020-06 | 1,82 млн. $ | 1,17 млн. $ | 197,7 тыс. $ | 51,69 тыс. $ | 23,98 тыс. $ |
2020-07 | 2,78 млн. $ | 1,28 млн. $ | 94,08 тыс. $ | 42,58 тыс. $ | 10,43 тыс. $ |
2020-08 | 2,34 млн. $ | 726,12 тыс. $ | 168,74 тыс. $ | 46,8 тыс. $ | 31,02 тыс. $ |
2020-09 | 1,65 млн. $ | 1,2 млн. $ | 124,79 тыс. $ | 71,38 тыс. $ | 49,3 тыс. $ |
2020-10 | 1,88 млн. $ | 1,2 млн. $ | 179,5 тыс. $ | 82,29 тыс. $ | 56,17 тыс. $ |
2020-11 | 1,81 млн. $ | 825,21 тыс. $ | 0 $ | 108,54 тыс. $ | 88,18 тыс. $ |
2020-12 | 1,67 млн. $ | 661,25 тыс. $ | 0 $ | 1,16 тыс. $ | 34,5 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.