Внешняя торговля России и Беларуси шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили)
Объём внешнеторгового оборота шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) (код ТНВЭД 401110) между Россией и Беларусью за 2020 год составил 2,91 млн. штук стоимостью 72,63 млн. $ при массе груза 23,92 тыс. тонн. Россия торгует шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с Беларусью с сильно выраженной (39,68%) сезонностью. Максимум товарооборота пришёлся на октябрь 2020 г., минимум – на апрель 2020 г.
Период | Стоимость оборота, $ | Стоимость импорта, $ | Стоимость экспорта, $ | Масса оборота, тонн | Количество оборота, шт |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 4,49 млн. | 3,31 млн. | 1,18 млн. | 1,44 тыс. | 190,28 тыс. |
2020-02 | 6,15 млн. | 3,29 млн. | 2,86 млн. | 1,92 тыс. | 243,26 тыс. |
2020-03 | 4,96 млн. | 1,61 млн. | 3,34 млн. | 1,51 тыс. | 180,24 тыс. |
2020-04 | 2,39 млн. | 881,24 тыс. | 1,51 млн. | 702,29 | 82,45 тыс. |
2020-05 | 2,44 млн. | 1,42 млн. | 1,02 млн. | 853,29 | 107,2 тыс. |
2020-06 | 4,93 млн. | 3,29 млн. | 1,64 млн. | 1,77 тыс. | 225,4 тыс. |
2020-07 | 7,58 млн. | 4,45 млн. | 3,14 млн. | 2,66 тыс. | 330,76 тыс. |
2020-08 | 8,08 млн. | 3,45 млн. | 4,62 млн. | 2,65 тыс. | 311,99 тыс. |
2020-09 | 9,45 млн. | 3,23 млн. | 6,22 млн. | 2,98 тыс. | 341,34 тыс. |
2020-10 | 10,01 млн. | 3,56 млн. | 6,45 млн. | 3,13 тыс. | 365,85 тыс. |
2020-11 | 7,53 млн. | 2,87 млн. | 4,66 млн. | 2,47 тыс. | 299 тыс. |
2020-12 | 4,62 млн. | 2,37 млн. | 2,25 млн. | 1,84 тыс. | 235,86 тыс. |
Динамика средних цен оборота
Период | Цена импорта, $/шт | Цена экспорта, $/шт |
---|---|---|
2020-01 | 20,72 | 38,71 |
2020-02 | 20,87 | 33,43 |
2020-03 | 21,77 | 31,49 |
2020-04 | 21,01 | 37,33 |
2020-05 | 19,39 | 29,93 |
2020-06 | 18,98 | 31,57 |
2020-07 | 17,81 | 38,73 |
2020-08 | 17,41 | 40,7 |
2020-09 | 16,89 | 41,49 |
2020-10 | 16,9 | 41,49 |
2020-11 | 16,19 | 38,23 |
2020-12 | 15,71 | 26,52 |
Товарная структура оборота
В внешнеторговом обороте шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) преобладают товарные подсубпозиции ТН ВЭД:
40111000 - Шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) (доля по стоимости - 100,00%, доля по количеству - 100,00%);
ТНВЭД | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
40111000 - Шины пневматические резиновые новые для ... | 72,63 млн. $ | 23,92 тыс. тонн | 2,91 млн. шт | 100,00% | 100,00% |
Динамика 5 ведущих товаров оборота
Период | 40111000 - Шины пневматические резиновые новые для ... |
---|---|
2020-01 | 4,49 млн. $ |
2020-02 | 6,15 млн. $ |
2020-03 | 4,96 млн. $ |
2020-04 | 2,39 млн. $ |
2020-05 | 2,44 млн. $ |
2020-06 | 4,93 млн. $ |
2020-07 | 7,58 млн. $ |
2020-08 | 8,08 млн. $ |
2020-09 | 9,45 млн. $ |
2020-10 | 10,01 млн. $ |
2020-11 | 7,53 млн. $ |
2020-12 | 4,62 млн. $ |
Региональная структура оборота
Москва (доля по стоимости - 56,51%, доля по количеству - 57,61%), Самарская область (18,17% стоимости, 22,28% количества), Республика Татарстан (9,83% стоимости, 9,74% количества), Московская область и Ленинградская область - основные регионы-участники ВЭД по торговле шины пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включей грузо-пассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) Беларуси с Россией.
Регион | Стоимость | Масса | Количество | Доля по стоимости | Доля по количеству |
---|---|---|---|---|---|
Москва | 41,04 млн. $ | 13,62 тыс. тонн | 1,68 млн. шт | 56,51% | 57,61% |
Самарская область | 13,2 млн. $ | 4,78 тыс. тонн | 649,21 тыс. шт | 18,17% | 22,28% |
Республика Татарстан | 7,14 млн. $ | 2,67 тыс. тонн | 283,67 тыс. шт | 9,83% | 9,74% |
Московская область | 5,03 млн. $ | 822,53 тонн | 81,78 тыс. шт | 6,93% | 2,81% |
Ленинградская область | 2,53 млн. $ | 643,43 тонн | 65,79 тыс. шт | 3,48% | 2,26% |
Омская область | 968,33 тыс. $ | 472,39 тонн | 56,68 тыс. шт | 1,33% | 1,95% |
Смоленская область | 589 тыс. $ | 201,59 тонн | 18,38 тыс. шт | 0,81% | 0,63% |
Воронежская область | 548,75 тыс. $ | 86,34 тонн | 7,94 тыс. шт | 0,76% | 0,27% |
Ростовская область | 382,56 тыс. $ | 149,98 тонн | 18,17 тыс. шт | 0,53% | 0,62% |
Нижегородская область | 270,8 тыс. $ | 127,75 тонн | 15,83 тыс. шт | 0,37% | 0,54% |
Краснодарский край | 205,31 тыс. $ | 73,87 тонн | 8,83 тыс. шт | 0,28% | 0,30% |
Брянская область | 148,53 тыс. $ | 94,13 тонн | 9,79 тыс. шт | 0,20% | 0,34% |
Иркутская область | 144,01 тыс. $ | 49,93 тонн | 5,91 тыс. шт | 0,20% | 0,20% |
Санкт-Петербург | 134,75 тыс. $ | 20,52 тонн | 2,35 тыс. шт | 0,19% | 0,08% |
Челябинская область | 95,7 тыс. $ | 36,47 тонн | 4,7 тыс. шт | 0,13% | 0,16% |
Алтайский край | 75,28 тыс. $ | 31,33 тонн | 2,01 тыс. шт | 0,10% | 0,07% |
Волгоградская область | 72,67 тыс. $ | 32,44 тонн | 2,76 тыс. шт | 0,10% | 0,09% |
Ярославская область | 31,7 тыс. $ | 6,57 тонн | 507 шт | 0,04% | 0,02% |
Курская область | 19,84 тыс. $ | 6,5 тонн | 570 шт | 0,03% | 0,02% |
Калининградская область | 5,3 тыс. $ | 1,53 тонн | 200 шт | 0,01% | 0,01% |
Остальные 2 региона | 1,83 тыс. $ | 0,76 тонн | 72 шт | 0,00% | 0,00% |
Динамика 5 ведущих регионов оборота
Период | Москва | Самарская область | Республика Татарстан | Московская область | Ленинградская область |
---|---|---|---|---|---|
2020-01 | 2,67 млн. $ | 1,05 млн. $ | 337,5 тыс. $ | 188,63 тыс. $ | 38,47 тыс. $ |
2020-02 | 2,44 млн. $ | 1,57 млн. $ | 688,43 тыс. $ | 1,01 млн. $ | 0 $ |
2020-03 | 1,65 млн. $ | 1,05 млн. $ | 556,56 тыс. $ | 592,04 тыс. $ | 338,69 тыс. $ |
2020-04 | 510,64 тыс. $ | 633,56 тыс. $ | 331,09 тыс. $ | 525,58 тыс. $ | 137,35 тыс. $ |
2020-05 | 1,21 млн. $ | 263,12 тыс. $ | 492,26 тыс. $ | 206,99 тыс. $ | 44,3 тыс. $ |
2020-06 | 2,4 млн. $ | 1,19 млн. $ | 591,96 тыс. $ | 475,75 тыс. $ | 28,01 тыс. $ |
2020-07 | 4,89 млн. $ | 1,41 млн. $ | 452,71 тыс. $ | 285,84 тыс. $ | 0 $ |
2020-08 | 5,68 млн. $ | 881,74 тыс. $ | 741,33 тыс. $ | 359,16 тыс. $ | 227,06 тыс. $ |
2020-09 | 5,9 млн. $ | 1,62 млн. $ | 661,14 тыс. $ | 463,57 тыс. $ | 565,52 тыс. $ |
2020-10 | 6,21 млн. $ | 1,62 млн. $ | 990,88 тыс. $ | 429,7 тыс. $ | 428,77 тыс. $ |
2020-11 | 4,61 млн. $ | 1,19 млн. $ | 680,29 тыс. $ | 401,01 тыс. $ | 489,16 тыс. $ |
2020-12 | 2,87 млн. $ | 718,74 тыс. $ | 614,47 тыс. $ | 88,08 тыс. $ | 230,71 тыс. $ |
По результатам обработки банка данных казахской внешнеторговой статистики в январе - августе 2024 г. экспорт в Беларусь снизился до 100,19 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно базе данных Федеральной Таможенной Службы в IV квартале 2021 г. импорт покрытия для полов и маты из непористой резины вырос до 5,93 млн. USD.
По данным статистики российской таможни в июле - декабре 2021 г. импорт шин для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121 вырос до 276,53 млн. USD.
Как правило, международное прохождение любого груза не обходится без специальных сопроводительных документов – деклараций. Однако недостаточно просто иметь эти документы на руках, еще важно правильно их заполнить в соответствии с законодательством.
Согласно сведениям статистики ВЭД в ноябре 2021 - январе 2022 г. импорт камер резиновых вырос до 7,05 млн. USD.
По данным базы ФТС РФ в IV квартале 2021 г. импорт из Беларуси вырос до 4,34 млрд. USD.