Статистика внешней торговли Казахстана
Анализ онлайн

Перспективы развития рынка авиаперевозок между Россией и Китаем. Анализ на основе свежей статистики

Изменения международной обстановки привели к значительным переменам в структуре грузовых перевозок: грузопоток в европейские страны резко сократился, в то время как азиатское направление переживает значительный рост. И самым интенсивным по темпам своего развития сегментом стал грузопоток между Китаем и Россией. Согласно предоставленной Главным управлением таможни Китая информации, доставка грузов из Китая в Москву и другие города РФ выросла с начала года на 10,3%, а российские поставки – на 51,6%. Только за девять месяцев нынешнего года суммарный объем внешнеторговых операций между РФ и КНР превысил отметку в 136 млрд. долл., что на 32,5% выше аналогичного показателя в прошлом году.
 

Такая переориентация оказалась выгодной обеим странам, поскольку помогает экономике каждой из них оптимальнее адаптироваться к сложившимся новым условиям. И одну из ведущих ролей в этой адаптации играют грузовые авиаперевозки из Китая в Россию и из РФ в КНР. И не только потому, что уже сегодня это самый удобный способ перевезти документы, срочный либо дорогостоящий груз или небольшую партию востребованного товара, а для некоторых районов Поднебесной – это практически безальтернативный вариант своевременно доставить груз в Китай из Москвы. Но и потому, что именно это направление развивается самыми быстрыми темпами – и продолжит развиваться в ближайшем будущем. И для того, чтобы такое развитие стало реальностью, проводится комплекс многоуровневых мероприятий.

 

КНР интенсивно расширяет национальную сеть аэродромных площадок – к моменту завершения 2025-го года в нее планируется включить более 100 дополнительных аэродромов со всей сопровождающей их инфраструктурой. План успешно реализуется: в июне 2022-го года введен в эксплуатацию четвертый по величине в мировом рейтинге и первый на азиатском пространстве грузовой хаб профессионального уровня – аэропорт Эчжоу Ханху.

 

Парк как грузовых, так и пассажирских самолетов Китая на сегодня является самым молодым в мире. Согласно прогнозу Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК), тенденция продолжится на протяжении следующих двух десятилетий: уровень закупок китайскими авиаперевозчиками новых грузовых машин составит как минимум 20% от расчетного общемирового спроса на подобную технику, а для воздушных судов, конвертированных из пассажирского в грузовой формат, этот показатель достигнет 27%.

 

Дополнит интенсивные темпы пополнения грузовых самолетов и аэродромных площадок и интенсивно проводимая уже сегодня и кардинальная по своему масштабу модернизация всекитайской системы управления движением воздушных судов – она должна вывести логистику грузоперевозок в этом секторе на новый уровень эффективности.

 

Проводимые мероприятия позволят нарастить объем предложения в сфере авиаперевозки грузов из Китая в Россию и обратно со стороны компаний-перевозчиков на всех уровнях – от курьерской доставки до транспортировки массивных грузов, а также приведут к постепенному снижению цен на сами перевозки. Это закономерно приведет к интенсификации грузопотока между КНР и РФ и росту роли авиаперевозок в общем объеме доставки товаров в обоих направлениях.

30 Октябрь 2022 г.
Параметры запроса
Код или группа ТНВЭД
Направление
Оборот
Оборот
Импорт
Экспорт
Страна
Выберите
Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Ангилья
Ангола
Андорра
Антарктида
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Бермуды
Болгария
Боливия, Многонациональное Государство
Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Бруней-Даруссалам
Буркина-Фасо
Бурунди
Бутан
Вануату
Венгрия
Венесуэла Боливарианская Республика
Виргинские острова, Британские
Виргинские острова, США
Вьетнам
Габон
Гаити
Гайана
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гонконг
Гренада
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Джерси
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
ЕвроСоюз
Египет
Замбия
Западная Сахара
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Киргизия
Кирибати
Китай
Кокосовые (Килинг) острова
Колумбия
Коморы
Конго
Конго, Демократическая Республика
Корея
Корея, Народно-Демократическая Республика
Коста-Рика
Кот д'Ивуар
Куба
Кувейт
Кюрасао
Лаос
Латвия
Лесото
Либерия
Ливан
Ливийская Арабская Джамахирия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Маврикий
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Макао
Малави
Малайзия
Мали
Малые Тихоокеанские отдаленные острова Соединенных Штатов
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мартиника
Маршалловы острова
Мексика
Микронезия, Федеративные Штаты
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Мьянма
Намибия
Науру
Неизвестно
Непал
Нигер
Нигерия
Нидерланды
Никарагуа
Ниуэ
Новая Зеландия
Новая Каледония
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Мэн
Остров Норфолк
Остров Рождества
Остров Херд и острова Макдональд
Острова Кайман
Острова Кука
Острова Теркс и Кайкос
Пакистан
Палау
Палестинская территория, оккупированная
Панама
Папский Престол (Государство — город Ватикан)
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Питкерн
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Республика Македония
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Свазиленд
Святая Елена, Остров вознесения, Тристан-да-Кунья
Северные Марианские острова
Сейшелы
Сен-Бартельми
Сен-Мартен
Сенегал
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Пьер и Микелон
Сербия
Сингапур
Синт-Мартен
Сирийская Арабская Республика
Словакия
Словения
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты
Соломоновы острова
Сомали
Судан
Суринам
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Таиланд
Тайвань (Китай)
Танзания, Объединенная Республика
Тимор-Лесте
Того
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Тунис
Туркмения
Турция
Уганда
Узбекистан
Украина
Уоллис и Футуна
Уругвай
Фарерские острова
Фиджи
Филиппины
Финляндия
Фолклендские острова (Мальвинские)
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные территории
Хорватия
Центрально-Африканская Республика
Чад
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген и Ян Майен
Шри-Ланка
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эландские острова
Эль-Сальвадор
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Африка
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Южная Осетия
Южный Судан
Ямайка
Япония
Период времени и детализация
Месяц
Квартал
Год
с
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
с
Квартал 1
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
Квартал 4
Квартал 1
Квартал 2
Квартал 3
Квартал 4
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
c
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
по
2022
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Аналитика
Экспорт из Казахстана в Таиланд во II квартале 2024 г.

Согласно базе данных казахской таможенной статистики во II квартале 2024 г. экспорт в Таиланд снизился до 1,86 млн. USD.

21 ноября 2024 года
Экспорт теплообменников из Казахстана в январе - августе 2024 г.

Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.

20 ноября 2024 года
Импорт отверток в Казахстан во II квартале 2024 г.

Согласно базе данных статистики внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан во II квартале 2024 г. импорт отверток снизился до 1,01 млн. USD.

19 ноября 2024 года
Импорт в Казахстан из Сингапура в январе - августе 2024 г.

Согласно результатам анализа БД бюро национальной статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. импорт из Сингапура снизился до 45,69 млн. USD.

18 ноября 2024 года
Импорт фонарей в Казахстан в январе - августе 2024 г.

Согласно данным казахстанской таможенной статистики в январе - августе 2024 г. импорт фонарей снизился до 3,91 млн. USD.

15 ноября 2024 года
Импорт в Казахстан из Эстонии во II квартале 2024 г.

По результатам обработки БД статистики ВЭД Казахстана во II квартале 2024 г. импорт из Эстонии снизился до 10,17 млн. USD.

14 ноября 2024 года
Экспорт шариковых подшипников из Казахстана в январе - августе 2024 г.

Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.

13 ноября 2024 года

Облако тегов

Товары

Страны

Регионы

↑ Наверх