Себестоимость автомобильных грузоперевозок
Расчёт цены грузоперевозки любым транспортом, сюда входят и автомобили, производится по закреплённым тарифам, т. е. стоимостью единицы работы, выполненной транспортным средством. Понятие транспортной работы многозначно, под ним понимается: путь, который поехал транспорт, время в дороге, масса перемещаемого груза, общее число выполненных поездок и т. п.
Себестоимость грузоперевозки в любом транспортно-логистическом сервисе подразумевает не только тарифы, определяющие цену перемещения грузов, но и прочие расходы, среди которых:
- ставки, установленные за заказы;
- периоды погрузки или разгрузки;
- нулевой, т. е. от стоянки до места погрузки, пробег;
- холостой пробег – это пробег без грузов от мест погрузки/разгрузки.
Порядок расчёта стоимости автомобильных грузоперевозок
Для осуществления правильного расчёта стоимости перевозки груза для начала следует подсчитать все расходы, требуемые для полноценного перемещения груза. Такие затраты необходимы на:
- топливо, его цена вычисляется путём установления линейных нормативов расхода, которые приходятся на каждые 100 км пробега, но каждая модель грузовиков имеет свои показатели, если машина везёт груз, то нормативы расходов повышаются, так как в расчёт берётся и километры пробега, и количество сделанной транспортной работы, в данном случае это произведение веса грузов и протяжённость пути;
- замену, ремонта шин автомобилей, в стоимости нужно учесть – цену шин, количество колёс, пробег машин, определяемый исходя из нормативов износа, которые закреплены в Правилах эксплуатации шин автомобилей, подобный документ индивидуален для каждой организации;
- смазочные и другие используемые материалы – на общую сумму расходов влияет объём потраченного топлива, который можно получить, руководствуясь Нормами расхода топлива, смазочных материалов для автомобилей;
- технические работы и ремонт транспорта – траты на них определяются по Нормам расходов запасных частей, материалов на техобслуживание автотранспорта;
- амортизацию основных средств, для расчёта которой применяется Классификация основных средств, которые имеются в амортизационных группах; подсчитать стоимость амортизации за рейс, день, год можно при наличии данных о времени службы автомобиля и амортизируемой стоимости;
- зарплату для водителей автомобильного транспорта, а также для всех работников, включая руководящий состав, помимо этого, сюда включается оплата труда привлекаемых для выполнения определённых работ специалистов, расчёты производятся по штатному расписанию, документами, фиксирующими начисление и выплату заработной платы.
Также стоимость транспортной перевозки груза складывается из налогов, платежей, различных отчислений в фонды, дополнительно сюда входят: командировочные и накладные расходы, всевозможные сборы и т. д.
Итоговая себестоимость одной автомобильной грузоперевозки вычисляется сложением получаемой суммы и процента планируемой прибыли. Но обычно принято данную себестоимость ещё умножить на 2, так как учитывается холостой путь машины из места разгрузки на стоянку/парк.
Принято вычислять примерную себестоимость теоретической, а не реальной перевозки, принимая во внимание такие расходы, как – протяжённость пути следования, массу груза и т. п. Всё это помогает узнать тариф.
Разновидности тарифов
Тарифы могут устанавливаться за:
- километр или тонно-километр;
- тонну;
- час перевозки;
- один рейс/поездку;
- одну смену либо день езды.
Особенности предоставляемых транспортных услуг непосредственно связаны с тем, на каком именно тарифе остановиться в ходе расчётов себестоимости грузоперевозок. Если необходимо перевезти сборные грузы, то лучше предпочесть тариф за тонну/килограмм. При наличии более одной «ходки» во время перевозки, либо при наличии трудностей в расчёте объёмов желательно взять за основу повременной расчёт, т. е. за единицу времени. Если перегоняется спецтехника, то лучше взять для расчётов километр пути, при транспортировке грузов на длинные расстояния автомобилями самыми подходящими являются тарифы за тонно-километр.
Согласно сведениям бюро национальной статистики РК в январе - мае 2024 г. экспорт лука репчатого вырос до 10,35 млн. USD.
Согласно сведениям статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в I квартале 2024 г. импорт из Финляндии снизился до 48 млн. USD.
Согласно сведениям таможни Республики Казахстан в январе - мае 2024 г. экспорт кофе вырос до 1,39 млн. USD.
По данным базы таможенной статистики Казахстана в I квартале 2024 г. импорт черного чая снизился до 4,01 млн. USD.
Согласно данным статистики внешней торговли Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт из Беларуси снизился до 277,09 млн. USD.
Согласно БД статистики таможни Казахстана в январе - мае 2024 г. импорт шампуня снизился до 28,13 млн. USD.
По результатам обработки БД официальной статистики ВЭД Казахстана в I квартале 2024 г. экспорт в Германию вырос до 301,44 млн. USD.
Облако тегов
Товары
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- Пластмассы и изделия из них
- Органические химические соединения
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Черные металлы
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь
- Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
- Каучук, резина и изделия из них
- Алюминий и изделия из него
Страны
Регионы
- Москва
- Московская область
- Ростовская область
- Свердловская область
- Калининградская область
- Курская область
- Липецкая область
- Новосибирская область
- Рязанская область
- Ленинградская область