Себестоимость автомобильных грузоперевозок
Расчёт цены грузоперевозки любым транспортом, сюда входят и автомобили, производится по закреплённым тарифам, т. е. стоимостью единицы работы, выполненной транспортным средством. Понятие транспортной работы многозначно, под ним понимается: путь, который поехал транспорт, время в дороге, масса перемещаемого груза, общее число выполненных поездок и т. п.
Себестоимость грузоперевозки в любом транспортно-логистическом сервисе подразумевает не только тарифы, определяющие цену перемещения грузов, но и прочие расходы, среди которых:
- ставки, установленные за заказы;
- периоды погрузки или разгрузки;
- нулевой, т. е. от стоянки до места погрузки, пробег;
- холостой пробег – это пробег без грузов от мест погрузки/разгрузки.
Порядок расчёта стоимости автомобильных грузоперевозок
Для осуществления правильного расчёта стоимости перевозки груза для начала следует подсчитать все расходы, требуемые для полноценного перемещения груза. Такие затраты необходимы на:
- топливо, его цена вычисляется путём установления линейных нормативов расхода, которые приходятся на каждые 100 км пробега, но каждая модель грузовиков имеет свои показатели, если машина везёт груз, то нормативы расходов повышаются, так как в расчёт берётся и километры пробега, и количество сделанной транспортной работы, в данном случае это произведение веса грузов и протяжённость пути;
- замену, ремонта шин автомобилей, в стоимости нужно учесть – цену шин, количество колёс, пробег машин, определяемый исходя из нормативов износа, которые закреплены в Правилах эксплуатации шин автомобилей, подобный документ индивидуален для каждой организации;
- смазочные и другие используемые материалы – на общую сумму расходов влияет объём потраченного топлива, который можно получить, руководствуясь Нормами расхода топлива, смазочных материалов для автомобилей;
- технические работы и ремонт транспорта – траты на них определяются по Нормам расходов запасных частей, материалов на техобслуживание автотранспорта;
- амортизацию основных средств, для расчёта которой применяется Классификация основных средств, которые имеются в амортизационных группах; подсчитать стоимость амортизации за рейс, день, год можно при наличии данных о времени службы автомобиля и амортизируемой стоимости;
- зарплату для водителей автомобильного транспорта, а также для всех работников, включая руководящий состав, помимо этого, сюда включается оплата труда привлекаемых для выполнения определённых работ специалистов, расчёты производятся по штатному расписанию, документами, фиксирующими начисление и выплату заработной платы.
Также стоимость транспортной перевозки груза складывается из налогов, платежей, различных отчислений в фонды, дополнительно сюда входят: командировочные и накладные расходы, всевозможные сборы и т. д.
Итоговая себестоимость одной автомобильной грузоперевозки вычисляется сложением получаемой суммы и процента планируемой прибыли. Но обычно принято данную себестоимость ещё умножить на 2, так как учитывается холостой путь машины из места разгрузки на стоянку/парк.
Принято вычислять примерную себестоимость теоретической, а не реальной перевозки, принимая во внимание такие расходы, как – протяжённость пути следования, массу груза и т. п. Всё это помогает узнать тариф.
Разновидности тарифов
Тарифы могут устанавливаться за:
- километр или тонно-километр;
- тонну;
- час перевозки;
- один рейс/поездку;
- одну смену либо день езды.
Особенности предоставляемых транспортных услуг непосредственно связаны с тем, на каком именно тарифе остановиться в ходе расчётов себестоимости грузоперевозок. Если необходимо перевезти сборные грузы, то лучше предпочесть тариф за тонну/килограмм. При наличии более одной «ходки» во время перевозки, либо при наличии трудностей в расчёте объёмов желательно взять за основу повременной расчёт, т. е. за единицу времени. Если перегоняется спецтехника, то лучше взять для расчётов километр пути, при транспортировке грузов на длинные расстояния автомобилями самыми подходящими являются тарифы за тонно-километр.
Согласно базе данных казахской таможенной статистики во II квартале 2024 г. экспорт в Таиланд снизился до 1,86 млн. USD.
Согласно БД статистики внешнеэкономической деятельности Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт теплообменников вырос до 2,04 млн. USD.
Согласно базе данных статистики внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан во II квартале 2024 г. импорт отверток снизился до 1,01 млн. USD.
Согласно результатам анализа БД бюро национальной статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. импорт из Сингапура снизился до 45,69 млн. USD.
Согласно данным казахстанской таможенной статистики в январе - августе 2024 г. импорт фонарей снизился до 3,91 млн. USD.
По результатам обработки БД статистики ВЭД Казахстана во II квартале 2024 г. импорт из Эстонии снизился до 10,17 млн. USD.
Согласно данным статистики Казахстана в январе - августе 2024 г. экспорт подшипников шариковых вырос до 10,69 млн. USD.
Облако тегов
Товары
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- Органические химические соединения
- Пластмассы и изделия из них
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Черные металлы
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь
- Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
- Каучук, резина и изделия из них
- Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус
Страны
Регионы
- Москва
- Московская область
- Ростовская область
- Свердловская область
- Калининградская область
- Курская область
- Липецкая область
- Новосибирская область
- Рязанская область
- Ленинградская область